РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2012 года Бутырский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Бойковой А.А., при секретаре Алексий О.В., с участием адвоката Савиных Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-790/12 по заявлению Газиной Т.В. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, Префектуре СВАО города Москвы о признании незаконным распоряжения Префекта СВАО города Москвы в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
Заявитель обратилась с заявлением о признании незаконным распоряжения Префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшения жилищных условий, о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что в ее семья в составе из 4- х человек с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. состояла на учтете по улучшению жилищных условий в районе «Отрадное» СВАО города Москвы. Газина Т.В., ее бывший супруг ФИО1, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы в трехкомнатной квартире, общей площадью 53,5 кв.м., расположенной по адресу: по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 предоставлена однокомнатная квартира, жилой площадью 34,30 кв.м., по адресу: <адрес>. Распоряжением Префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ Газина Т.В. вместе с детьми снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, заявитель просит признать незаконным вышеуказанное распоряжение и восстановить ее и членов семьи: дочь и сына в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по дате первоначальной постановки на квартирный учет.
Заявитель Газина Т.В. и ее представитель на основании ордера - адвокат Савиных Н.Ю. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме, пояснили, что при решении вопроса об улучшении жилищных условий должны приниматься во внимание жилищные условия Газиной Т.В. и ее детей ФИО2 и ФИО3, которые другого жилья ни в собственности, ни в пользовании на каком-либо основании не имеют; ФИО1, бывший супруг заявителя, обеспечен жилой площадью, однако данное обстоятельство учету также не подлежит, поскольку брак с ФИО1 расторгнут, он не является членом семьи заявителя. На этих основаниях просили заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Белобородько Д.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявления возражал, ссылаясь на то, что распоряжение префекта СВАО города Москвы принято ДД.ММ.ГГГГ с учетом того, что, в соответствии положениями Закона г. Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы» заявитель, ее бывший муж ФИО1, дочь ФИО3, сын ФИО2, муж дочери ФИО4 являются членами одной семьи, с учетом предоставленной ФИО1 однокомнатной квартиры, семья заявителя обеспечена жилыми помещениями суммарной площадью, превышающей норму предоставления жилых помещений, установленной в городе Москве, в связи с чем, семья заявителя подлежала снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выслушав заявителя, его представителя, представителя заинтересованного лица, свидетелей ФИО3, ФИО2, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований Газиной Т.В. по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета, утраты ими оснований, дающим им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст. 14 Закона г. Москвы «Об обеспечении прав жителей г. Москвы на жилые помещения» № 29, право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями г. Москвы, до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда г.Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий, до выявления предусмотренных ст. 15 настоящего закона оснований для снятия их с жилищного учета.
В соответствии с п.2 ст. 15 указанного закона, жители г. Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей г. Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью г. Москвы жилых помещений.
Судом по делу установлено, что в квартире по адресу: <адрес> проживает и зарегистрирована семья из трех человек – Газина Т.В., ее дочь ФИО3, ее сын ФИО2, что подтверждается справкой из ГУ «ЕИРЦ СВАО» района «Отрадное» г. Москвы Указанное жилое помещение состоит из трех комнат: изолированной, размером 10,70 кв.м., запроходной, размером 9,00 кв.м., проходной, размером 14,60 кв.м., общей площадью 51,1 кв.м., жилой 34,3 кв.м и предоставлено по договору социального найма. В указанной квартире также зарегистрирован бывший муж заявителя – ФИО1 (л.д.81).
С ДД.ММ.ГГГГ семья заявителя в составе из 4 человек состояла на учете по улучшению жилищных условий в районе «Отрадное» города Москвы по категории «общие основания», учетное дело №
В ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 обратился в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в СВАО с заявлением о приобретении квартиры в рамках программы «Социальная ипотека».
ДД.ММ.ГГГГ брак между Газиной Т.В. и ФИО2 прекращен (л.д. 222).
Распоряжением Префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 на одного человека была предоставлена однокомнатная квартира, общей площадью 42,2 кв.м., жилой 19,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение было предоставлено ФИО1 по договору купли-продажи с использованием ипотечного кредита по программе «Социальная ипотека».
Согласно указанного распоряжения, в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, остаются проживать Газина Т.В. и ее дети - ФИО2, ФИО3
В обоснование заявленных требований по ходатайству заявителя в судебном заседании были допрошены свидетели ФИО3 – дочь заявителя и ФИО2 – сын заявителя, которые пояснили, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, представляет собой квартиру общей площадью 51,1 кв.м., жилой 34,30 кв.м., состоящую из изолированной комнаты, размером 10,70 кв.м., запроходной комнаты размером 9,00 кв.м., и проходной комнаты размером 14,60 кв.м. Свидетели пояснили, что брак Газиной Т.В. и ФИО1 прекращен ДД.ММ.ГГГГ, с этого времени отец членом их семьи не является. ФИО3 также пояснила, что ее брак с ФИО4 прекращен ДД.ММ.ГГГГ, он не является членом ее семьи.
В соответствии со ст. 1 ч.1 Закона г. Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга), и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
В соответствии со ст. 35 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жилое помещение, приобретаемое жителями г. Москвы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, должно быть размером не менее нормы предоставления, определяемой в порядке, установленной ст. 20 настоящего Закона.
В соответствии с ч.3 ст. 1 указанного Закона, площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещением, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с ч.ч. 2,3,4 ст.20 указанного Закона, при обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 кв.м. площади жилого помещения на одного человека. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 вышеуказанного Закона жилые помещения предоставляются в пользование или приобретаются в собственность с помощью города жителями города Москвы с освобождением занимаемого жилого помещения, либо в дополнение к занимаемому жилому помещению (с учетом размера площади занимаемых жилых помещений).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая приведенные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что при принятии распоряжения Префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Газиной Т.В., ФИО3, ФИО2 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, надлежащим органом, в компетенции которого находится принятие решений по вопросу улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, была обосновано учтена площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (51,1 кв.м.), в которой семья Газиной Т.В. в составе 4 человек проживали и были зарегистрированы по постоянному месту жительства до принятия решения о предоставлении однокомнатной квартиры ФИО1, а также площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (42,2), предоставленной ФИО1 в дополнение к занимаемой площади. С учетом изложенного, имелись предусмотренные законом основания для снятия Газиной Т.В. с детьми с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку семья заявителя обеспечена жилыми помещениями суммарной площадью предоставления жилых помещений (51,1+42,2/4 чел.=23,3 кв.м.).
Довод представителя заявителя о том, что при улучшении жилищных условий Газиной Т.В. и детей не должна учитываться площадь квартиры, предоставленной ФИО1, поскольку он членом ее семьи не является, брак с ним прекращен, основан на неверном толковании действующего законодательства и не может быть принят во внимание.
Как отмечалось выше, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> было предоставлено ФИО1 как члену семьи Газиной Т.В. в рамках программы «Социальнная ипотека». Сам факт расторжения брака между ФИО2 и Газиной Т.В. не может являться основанием для признания Газиной Т.В., ФИО3, ФИО2 и ФИО1 разными семьями, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ г. указанные лица состояли на учете в качестве нуждающийся в жилых помещениях как одна семья, проживали и были зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, до принятия решения о предоставления ФИО1 однокомнатной квартиры.
Оценивая показания свидетелей ФИО3 и ФИО2 по правилам ст. 67 ГПК РФ, оснований не доверять им у суда не имеется, однако сведения об обстоятельствах, сообщенных ими, не имеют правового значения для существа рассматриваемого заявления.
Довод заявителя о том, что решение о предоставлении ФИО1 однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, принималось без их согласия, не может служить основанием для отмены оспариваемого распоряжения, поскольку ни Жилищным кодексом РФ, ни Законом г. Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», не предусмотрено получение согласие остальных членов семьи очередника при принятии решения об улучшении жилищных условий.
Довод Газиной Т.В. о том, что при принятии решения об улучшении жилищных условий не должна учитываться площадь бывшего супруга дочери ФИО4, поскольку брак между ними прекращен, по месту жительства супруга - ФИО3 не приобрела самостоятельное право пользования его жилым помещением, не было получено согласие членов семьи ФИО4 на вселение супруги, не может быть принят судом во внимание, поскольку брак между Мусиными был прекращен ДД.ММ.ГГГГ, то есть после принятия оспариваемого решения, а в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Членами семьи заявителя как отмечалось выше являются супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда ( ч. 2 ст. 1 Закона №).
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Газиной Т.В. суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: