Именем Российской Федерации
<адрес> 26 августа 2015 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
при секретаре Немытых С.К.,
с участием истца -представителя администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО6,
третьего лица Субхатдиновой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о расторжении договора аренды,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обратилась в суд с иском о расторжении договора аренды. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Октябрьского поссовета и ФИО1 заключили договор аренды земельного участка с кадастровым номером 59:27:0011065:0012, общей площадью 780 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства сроком на пятнадцать лет. Согласно актовой записи о смерти ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ года. С момента смерти ФИО1 в администрацию Октябрьского городского поселения наследник ФИО1 с целью вступления в наследство на оставшийся срок действия аренды не обращались. Просит расторгнуть договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № заключенный между администрацией Октябрьского поссовета и ФИО1.
Определением Октябрьского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу была привлечена в качестве соответчика Добрынина Н.Л.
В судебном заседании представитель истца администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО6 на требованиях настаивала, по существу изложила доводы искового заявления.
Соответчик Добрынина Н.Л. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.
Третье лицо Субхатдинова А.Р. заявленные требования поддержала, пояснила, что она в 2012 году купила квартиру по адресу: <адрес>. Она знал, что Продавец дома сказал, что данный земельный участок находится в аренде ФИО1. С даты покупки дома наследники ФИО1 к ней не обращались и прав на земельный участок не заявляли.
Заслушав объяснения представителя истца, третьего лица, изучив документы дела, суд считает, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора одной стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договорами.
Согласно ч. 2 ст. 617 ГК РФ в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное. Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.
Согласно, договора № аренды земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Октябрьского поссовета и ФИО10, акта передачи участка в аренду, ФИО9 передан в пользование на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011065:0012 площадью 780,0 кв.м., предоставленный из земель поселения, для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> сроком на пятнадцать лет, установлена арендная плата, которую арендатор обязан вносить два раза в год, установлен порядок изменения, расторжения, прекращения и продления договора (л.д. 5-7,8).
Согласно сведений отдела ЗАГС администрации Октябрьского муниципального района ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Согласно информации нотариуса Октябрьского нотариального округа наследниками имущества ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ является Добрынина Н.Л., которая получила свидетельство о праве на наследство по завещанию на двухкомнатную квартиру и денежные средства в банке (л.д. 20).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Субхатдинова <данные изъяты> является собственником 1/8 доли в праве на квартиру по адресу: <адрес>. Также собственниками по 1/4 доли в праве собственности на квартиру являются: ФИО7, ФИО7, ФИО7 (л.д. 12-17).
Частью 1 статьи 418 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
В случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное. Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.
Согласно ст. 618 ГК РФ если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии договора субаренды.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что срок договора аренды земельного участка не истек, а арендатор ФИО1 умерла до истечения срока действия указанного договора, наследники после смерти арендатора ФИО1 намерений во вступление в договор на оставшийся срок его действия не изъявили, следовательно имеются основания для расторжения договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Октябрьского поссовета и ФИО1 в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Расторгнуть договор аренды № 01/03-555, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Октябрьского поссовета и ФИО1, земельного участка кадастровым номером 59:27:0011065:0012, предоставленного из земель поселения, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения.
Судья: подпись Савченко С.Ю.
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-506/2015