Решение по делу № 2-92/2018 от 06.04.2018

    Дело

                                                 РЕШЕНИЕ

                               Именем Российской Федерации

    22 июня 2018года                                                     пгт.Токур

    Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием истца Мукарабова Ц.А., при секретаре Прокопенко Н.А.,    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мукарабова Цамшеда Абдуллоевича к Администрации Коболдинского сельсовета, <адрес> о признании за ним права пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма

                                                УСТАНОВИЛ:

    Истец Мукарабов Ц.А. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, указывая, что он с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес> лом 7, <адрес>, согласно карточки регистрации он зарегистрирован по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

    Его дом включен в программу « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013-2018гг.»

    В 2005году он устроился на работу кочегаром в ОАО Золотодобывающее предприятие «Коболдо» и его семье администрацией <адрес> на условиях социального найма, была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>., при этом договор социального найма на данное жилое помещение с ним не заключался и ордер ему также не был выдан. ДД.ММ.ГГГГ он перевез из <адрес>, где он ранее проживал в <адрес>,    в данную квартиру свою семью и поехал на    заработки, во время его отсутствия, за квартирой присматривала его жена.

    На его обращение в администрацию Коболдинского сельсовета, заключить договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение, он получил отказ с предложением для разрешения данного вопроса, обратиться в суд.

    Отсутствие    надлежаще оформленных документов препятствует его участию в программе по переселению. Вместе с тем, иного жилья у него не имеется, все время он проживал в данном жилом помещении, за исключением времени, когда уезжал на заработки.

В настоящее время он проживает у бывшей жены Мукарабовой Веры Владимировны, ввиду того, что квартира, расположенная    по адресу: <адрес>., находится в аварийном состоянии, поэтому просит суд признать за ним право пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

    В судебном заседании истец Мукарабов Ц.А. заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что    в спорном жилом помещении, расположенном по адресу:    <адрес>.,    он проживает с 2005года и что в настоящее время он с августа месяца 2017года в спорном жилом помещении не проживает, ввиду того, что    оно находится в аварийном состоянии.

    Согласно поступивших в письменном виде возражений,     представитель ответчика администрация    Коболдинского сельсовета    пояснила, что    в администрации Коболдинского сельсовета отсутствуют сведения о том, в какой период времени Мукарабов Ц.А. пользовался и фактически проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, который    в течении длительного периода времени в <адрес> не проживал и который приехал в <адрес>, в первой половине 2017года, в настоящее время в спорном жилом помещении не проживает.

    Согласно поступивших в письменном виде возражений,    представитель <адрес>, привлеченного для участия по данному гражданскому делу    в качестве третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, пояснил, что    согласно акта    межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным, поэтому не может выступать объектом для проживания по договору социального найма.

    Также из представленных    документов, не представляется возможным установить законность вселения истца Мукарабова Ц.А. в спорное жилое помещение, поэтому истцу необходимо представить суду доказательства, свидетельствующие о законности вселения его в данное жилое помещение.

    Суд, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ст.16 ч.1, ч.3 Федерального закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007года «О фонде содействия    реформированию    жилищно-коммунального хозяйства», установлено,что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда;

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ и ст. 11 ЖК РФ, однако правовой результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается истец, основаны ли его требования на законе и верно ли заявителем избран способ защиты.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

В соответствии со ст.19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В ходе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается сторонами,    что в 2005году жилой фонд, расположенный на территории муниципального образования администрации Коболдинского сельсовета, принадлежал Открытому акционерному обществу Золотодобывающему предприятию «Коболдо» и который в дальнейшем был передан в муниципальную    собственность    Муниципального образования

« <адрес>», при этом каких-либо документов, подтверждающих данное обстоятельство, стороны, а также лица, участвующие по делу, суду не смогли представить, ввиду их утраты.

    Данное обстоятельство подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела ответом, поступившим    из Администрации Селемджинского района ( л/д93), согласно которого, ориентировочно в 2007-2009гг., жилой фонд, расположенный в <адрес> и принадлежащий ОАО Золотодобывающему предприятию «Коболдо» был передан    Открытым акционерным обществом Золотодобывающим предприятием «Коболдо»    в муниципальную собственность <адрес>, при этом акты приема -передачи жилого фонда из ОАО Золотодобывающего предприятия «Коболдо» в муниципальную собственность    <адрес>, не сохранились.

      Также входе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается сторонами, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу:<адрес>, в дальнейшем Муниципальным образованием «<адрес>» было передано в муниципальную собственность Коболдинского сельсовета, <адрес>, поэтому в настоящее время является муниципальной собственностью администрации Коболдинского сельсовета, что подтверждается исследованными в судебном заседании, отзывом, поступившим из администрации Коболдинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого, квартира, расположенная по    адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности    Коболдинского сельсовета, <адрес>.

Данное обстоятельство также подтверждается    исследованным в ходе судебного разбирательства дела <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого    безвозмездно были переданы объекты жилищного фонда, находящиеся в собственности    <адрес> в муниципальную собственность Коболдинского сельсовета, среди которых значится    спорное жилое помещение, расположенное по адресу:    <адрес>.

Также данное обстоятельство подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела ответом, поступившим из    Муниципального казенного Учреждения Отдела по    управлению муниципальным имуществом    администрации <адрес> ( л/<адрес>), согласно которого,    спорное жилое помещение, расположенное по адресу:    <адрес>, находится в муниципальной собственности    Коболдинского сельсовета, <адрес>, ввиду того, что было передано в муниципальную собственность Коболдинского сельсовета на основании <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и что на данную квартиру администрацией <адрес> договор     социального найма с гражданами не заключался и договор приватизации не оформлялся.

В соответствии с п.1 и п.3 ст.85 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания.

В соответствии    с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006года утверждено Положение о признании помещения    жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    В пункте 2 Положения, указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

    Согласно п.7 названного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В ходе судебного разбирательства дела установлено и не оспаривается сторонами, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной    Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

, было признано аварийным.

    Данное обстоятельство подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела актом от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной    Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно заключения которого, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано аварийным.

Также в ходе судебного разбирательства дела, было установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу:

<адрес>, включено в реестр аварийных многоквартирных домов,    в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах»,утвержденного Постановлением    <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> в 2016-2018годы», Утвержденной Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами.

    Так, согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ    утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах», где п.3 предусмотрены основные цели и задачи Программы, согласно которых основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов, перечень которых приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.

Пунктом 5 данной Программы предусмотрен    перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, согласно которого, участниками Программы определены муниципальные образования области, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

По результатам анализа готовности муниципальных образований и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в Программу включено муниципальное образование <адрес>.

Пунктом 9 данной Программы    предусмотрен механизм реализации Программы, согласно которого, в реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти <адрес> и органов местного самоуправления.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и <адрес>ю средства Фонда перечисляются в бюджет <адрес>.

Государственный заказчик Программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном <адрес>.

Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с выплатой выкупной цены жилого помещения осуществляется с соблюдением требований статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Пунктом 11 данной программы предусмотрена организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации, согласно которого, общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета <адрес>, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством <адрес>.

Муниципальные образования - участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, представляют информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Государственный заказчик Программы информирует <адрес> и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы в сроки, установленные соответственно <адрес> и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно Приложения к данной Программе, в перечень аварийных многоквартирных домов на территории <адрес>, включено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Также согласно Приложения к данной программе,    жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр многоквартирных домов, подлежащих переселению в рамках    региональной адресной программы    «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах».

С целью реализациирегиональной адресной программы «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах», администрацией    <адрес>, как соисполнителем, согласно    Постановления      главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> 2016-2018годы»,

Согласно Приложения к данному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ,    задачами муниципальной программы    являются:

- повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение    жилищных условий граждан, проживающих    в жилых домах, не отвечающих установленным    санитарным и техническим требованиям в зоне Байкало- Амурской магистрали ( БАМ) на территории    <адрес>;

- переселение граждан из аварийных    многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.

Из исследованного в судебном заседании реестра аварийных многоквартирных домов по способам переселения к вышеуказанной Программе, установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, включено в реестр аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется получение финансовой поддержки на переселение граждан.

Согласно Постановления    Администрации    <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке переселения собственников, нанимателей и иных лиц из жилых помещений, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, где п.2.1 предусмотрено, что    переселению из аварийных жилых домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации подлежат граждане, проживающие на условиях социального найма, собственники жилых помещений, а также члены их семей, зарегистрированные по месту жительства в данных жилых помещениях.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства дела, истец Мукарабов Ц.А. не имеет иного жилого помещения, что подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела ответом, поступившим    по запросу суда из      Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Мукарабова Ц.А. на объекты недвижимого имущества.

В соответствии со ст.15 ч.1, ч.2, Жилищного Кодекса Российской Федерации, объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является    недвижимым имуществом и пригодно для постоянного    проживания граждан ( отвечает установленным    санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии со ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст.49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст.60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Также в ходе судебного разбирательства дела, установлено, что истец Мукарабов Ц.А. в 2005году работал в ОАО Золотодобывающем предприятии «Коболдо», где ему по месту его работы, на условиях социального найма, Открытым Акционерным обществом «Золотодобывкающим предприятием «Коболдо»,    которому в 2005году принадлежал жилой фонд, расположенный в <адрес>, было предоставлено спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и    в котором он с 2005года проживал совместно со своей семьей, а с 2007года он был зарегистрирован по вышеуказанному адресу и в котором зарегистрирован до настоящего времени и в котором продолжал проживать до августа месяца 2017года.

Также было установлено, что при предоставлении истцу Мукарабову Ц.А. на условиях социального найма спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,    между ОАО Золотодобывающим предприятием «Коболдо» и истцом Мукарабовым Ц.А. договора социального найма на спорное жилое помещение заключено не было, а также истцу Мукарабову Ц.А. «Наймодателем» не был выдан ордер на данное жилое помещение.

При этом, фактическое вселение «Наймодателем» истца Мукарабова Ц.А. в спорное жилое помещение и не заключение между «Наймодателем» и «Нанимателем» договора социального найма, не может свидетельствовать о том, что истец Мукарабов Ц.А. не приобрел право пользования спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Обстоятельство того, что    истец Мукарабов Ц.А. приобрел право пользования    спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма, подтверждается    исследованными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами.

Так, свидетель Мукарабова В.В. в судебном заседании пояснила, что    с гражданином Мукарабовым Ц.А. она вступила в брак ДД.ММ.ГГГГ и что от совместного брака у них имеется двое детей, но в настоящее время их брак расторгнут и они более совместно в браке не проживают.

    Также пояснила,    что вначале с 1993года они проживали в <адрес>, а в 2005году    её бывший муж Мукарабов Ц.А. трудоустроился в ОАО Золотодобывающее предприятие «Коболдо», расположенное в <адрес> и что ему, а также его семье,    по месту работы была    предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, где они проживали    всей семьей с 2005года.

    В 2009году между ней и Мукарабовым Ц.А. брак был расторгнут и Мукарабов Ц.А. временно выехал из <адрес>    на заработки, а она    с детьми осталась проживать в     спорном жилом помещении.

    С 2009года Мукарабов Ц.А. систематически приезжал в <адрес>, где продолжал проживать    в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, где находились и до настоящего времени находятся его вещи, но данная квартира    находится в аварийном состоянии и проживать в данном жилом помещении невозможно, ввиду того, что печь топить невозможно, так как    она дымит, в потолке и стенах имеются трещины, завалинки и подоконники сгнили, поэтому Мукарабов Ц.А. с августа месяца 2017года и по настоящее время вынужден временно проживать у неё, по адресу: <адрес>.

    Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено истцу Мукарабову Ц.А. по месту его работы со стороны ОАО Золотодобывающего предприятия «Коболдо» директором предприятия ФИО6, при этом какого-либо договора социального найма на данное жилое помещение заключено не было и не был выдан ордер.

    Вышеуказанные показания свидетеля Мукарабовой В.В. подтверждают, что истец Мукарабов Ц.А. с 2005года проживает в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, где был зарегистрирован и продолжал проживать до августа    месяца 2017года и что в настоящее время, истец Мукарабов Ц.А. в спорном жилом помещении не проживает с августа месяца 2017года, ввиду того, что данное жилое помещение находится в аварийном состоянии, что свидетельствует о том, что истец Мукарабов Ц.А. приобрел право пользования спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

    Свидетель ФИО7 в судебном заседании    пояснил, что    истец Мукарабов Ц.А. действительно с 2005года работал    в котельной в ОАО Золотодобывающем предприятии «Коболдо» и в течении длительного периода времени    проживает в <адрес>.

    Также пояснил, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, где проживает истец Мукарабов Ц.А. действительно находится в аварийном состоянии, поэтому проживать в данном жилом помещении невозможно.

    Также пояснил, что Мукарабов Ц.А. последние полтора годаработал вначале пекарем в пекарне, а в настоящее время работает подрядчиком на новой подстанции <адрес>.

    Вышеуказанные показания свидетеля ФИО7 также подтверждают, что истец Мукарабов Ц.А. с 2005года работал    в котельной в ОАО Золотодобывающем предприятии «Коболдо» и в течении длительного периода времени    проживает в <адрес>, в спорном жилом помещении и что он в настоящее время    не проживает в спорном жилом помещении, ввиду того, что оно находится в аварийном состоянии, что также свидетельствует о том, что истец Мукарабов Ц.А. приобрел право пользования спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

    Данное обстоятельство также подтверждается исследованными в судебном заседании паспортными данными истца Мукарабова Ц.А. и справкой, представленной по запросу суда Миграционным пунктом    Отделения полиции по <адрес> Межмуниципального Отдела МВД России «Мазановский», согласно которых истец Мукарабов Ц.А.    с ДД.ММ.ГГГГ

Зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

    Данное обстоятельство также подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела отзывом, поступившим от ответчика администрации Коболдинского сельсовета, согласно

которого, документы, являющиеся основанием для регистрации истца Мукарабова Ц.А. в спорном жилом помещении, в администрации Коболдинского сельсовета не сохранились и что указанная квартира является муниципальной собственностью Коболдинского сельсовета.

    При этом     права и законные интересы истца Мукарабова Ц.А. не могут быть ухудшены из-за того, что на момент фактического его вселения в 2005году в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, должностными лицами «Наймодателя» спорного жилого помещения на тот период времени ОАО Золотодобывающего предприятия «Коболдо» с    истцом Мукарабовым Ц.А. не был заключен договор социального найма жилого помещения и ему не был выдан ордер на данное жилое помещение.

    Кроме того, как было установлено в судебном заседании,    жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, где проживал истец Мукарабов Ц.А. на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной    Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

, было признано аварийным.

    В силу изложенного, не проживание истца Мукарабова Ц.А. в спорном жилом помещении с августа месяца 2017года, сопряжено с тем, что данное жилое помещение, находится в аварийном состоянии.

    Таким образом в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец Мукарабов Ц.А. был вселен в 2005году в спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на условиях социального найма, где проживал в период с 2005года до августа месяца 2017года, что свидетельствует о том, что истец Мукарабов Ц.А. приобрел право пользования спорным жилым помещением и что его выезд из спорного жилого помещения в августе месяце 2017года, сопряжен с тем, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>,     признано аварийным.

    Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтверждённые совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, исходя из принципа процессуального равноправия сторон, учитывая установленную ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования    истца Мукарабова Цамшеда Абдуллоевича к Администрации Коболдинского сельсовета, <адрес> о признании за ним права пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма - подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Истцом при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 300рублей, что подтверждается чеком-ордером ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд полагает необходимым взыскать с ответчика пользу истца судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, в размере 300 рублей.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования Мукарабова Цамшеда

Абдуллоевича к Администрации Коболдинского сельсовета, <адрес> о признании за ним права пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма - удовлетворить.

         Признать за Мукарабовым Цамшедом Абдуллоевичем    право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

Взыскать с администрации Коболдинского сельсовета <адрес> в пользу    Мукарабова Цамшеда Абдуллоевича судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 300 рублей (триста рублей)

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд    в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

       Председательствующий                                А.Г.Иванкина

2-92/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мукарабов Ц. А.
Ответчики
Администрация Коболдинского сельсовета
Другие
администрация Селемджинского района
ОАО ЗДП "Коболдо"
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Иванкина Анастасия Георгиевна
Дело на сайте суда
selemdginskiy.amr.sudrf.ru
06.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2018Предварительное судебное заседание
01.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2018Дело оформлено
07.08.2018Дело передано в архив
22.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее