Решение по делу № 2а-4778/2019 от 04.07.2019

Дело № 2а-4778/2019

УИД 75RS0016-01-2019-000265-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2019 года Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю., рассмотрев в упрощённом порядке в городе Чите административное дело по иску Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Феофановой Светлане Сергеевне, Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Забайкальское лесохозяйственное объединение» (далее по тексту – КГСАУ «Забайкаллесхоз» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № 3784/19/75031-ИП. В обоснование требований указал, что в связи с неисполнением требований исполнительного документа об обязании КГСАУ «Забайкаллесхоз» произвести ремонт неисправной техники Северного межрайонного отдела: автоцистерны пожарной АЦ-1.6-40(У001), вездехода ГАЗ-3403932, трактора лесопожарного ТЛП-4, МЛК УАЗ-390094 (Е246), автоцистерны пожарной АЦ-1,6-40 (М685), а также укомплектовать Могочинский участок Северного межрайонного отдела противопожарным инвентарем и таборным имуществом в срок, установленный для добровольного исполнения, Межрайонный отдел по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю вынес в отношении КГСАУ «Забайкаллесхоз» постановление о взыскании исполнительского в размере 50 000 рублей. Исполнение истцом исполнительного документа было невозможно по причине того, что КГСАУ «Забайкаллесхоз» является некоммерческой организацией, создано в целях обеспечения осуществления Министерством природных ресурсов Забайкальского края функций по оказанию государственных услуг в сфере лесных отношений, выполняющим работы по тушению пожаров и осуществляющим отдельные меры пожарной безопасности в лесах. Статей 83 Лесного кодекса РФ определено, что органы государственной власти субъектов РФ осуществляют организацию использования и охраны лесов за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций. Истцом в Министерство природных ресурсов Забайкальского края 22.01.2019 и 15.03.2019 года были направлены письма с расчетом общей суммы необходимого финансирования. Министерством природных ресурсов финансирование указанного решения не производилось, кроме того в своем письме от 06.02.2019 Министерство потребовало КГСАУ «Забайкаллесхоз» вернуть в адрес министерства экономию в размере 1 млн. руб., которая могла быть направлена на выполнение решения суда.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, административное дело рассматривается в упрощенном порядке, в связи с неявкой сторон, в соответствии с п. 7 ст. 150 и главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от их совершения, регламентированы федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 2, 4 названного закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одними из принципов исполнительного производства являются: законность; своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 указанной нормы в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Одной из мер ответственности за несвоевременное исполнение решения суда является взыскание исполнительского сбора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 указанного закона).

Часть 6 статьи 112 названного закона предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом частью 7 указанной статьи установлено, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что решением Могочинского районного суда по делу №2а-351/2018 года на КГСАУ «Забайкаллесхоз» возложена обязанность произвести ремонт неисправной техники Северного межрайонного отдела 3403932, трактора лесопожарного <данные изъяты>, автомобиля грузового <данные изъяты>, автоцистерны пожарной <данные изъяты>, а также укомплектовать Могочинский участок Северного межрайонного отдела КГСАУ «Забайкаллесхоз» противопожарным инвентарем и таборным имуществом: мотпомпы (6 шт), канистры для воды (6 шт.), лопаты (47 шт.), грабли (47 шт.), спецодежда имеется не на весь штат работников, бензопилы (3 шт.), зажигательные аппараты (4 шт.), емкости РДВ – 300 (5 шт), спальные мешки (28 шт.), палатки (11 шт.), РЛО (17 шт.), в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Судебный акт вступил в законную силу 01.10.2018г.

На основании данного решения выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

22.04.2019г. на административного истца постановлением судебного пристава-исполнителя наложен исполнительский сбор в сумме 50 000 руб., за несвоевременное исполнение исполнительного документа.

Как усматривается из содержания указанного постановление, его принятие было вызвано тем, что должником требования исполнительного документа не были исполнены в срок, установленный для добровольного исполнения.

Материалами дела подтверждается, что КГСАУ «Забайкаллесхоз», в отношении которого выданы исполнительные листы и вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, является краевым государственным специализированным Забайкальского края, созданное в соответствии распоряжением Правительства Забайкальского края от 10.09.2012 года № 447-Р.

Учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения осуществления Министерством природных ресурсов Забайкальского края функций по оказанию государственных услуг в сфере лесных отношений, выполняющих работу по тушению пожаров и осуществляющим отдельные меры пожарной безопасности в лесах.

Истцом в Министерство природных ресурсов Забайкальского края в январе и марте 2019 года направлены письма с расчетом общей суммы необходимого финансирования. Министерством природных ресурсов Забайкальского края финансирование указанного решения не производилось.

Кроме того, согласно сообщению КГСАУ «Забайкаллесхоз» от 08.04.2019г. в рамках указанного исполнительного производства по поступлению финансирования проведена закупка и в Могочинский участок передано следующее имущество: ранец противопожарный (30 шт), аппарат зажигательный (2 шт.), мешок спальный (20 шт.), спец.одежда (костюм противоэнцефалитный) (30 шт.), емкости РДВ (1 шт.), бензопилы (2 шт.), мотопомпа (1 шт.), а также автомашины АЦ-1.6-40 (У001ВВ), ГАЗ-34039-32 (76 78 ЕХ), ТЛП-4 (ЕЩ 75 38) приведены в исправное состояние.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Обстоятельства, на которые ссылается истец, как на основания, препятствовавшие вынесению постановления о взыскании, а именно, отсутствие бюджетных средств, относятся к числу обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 112 Федерального закона " Об исполнительном производстве".

Подтверждающих доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требования исполнительного листа, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено и ответчиком не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют об объективной невозможности должника исполнить исполнительный документ в установленный срок в добровольном порядке и, как следствие, об отсутствии вины в его неисполнении, и дают основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Феофановой Светлане Сергеевне, Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП удовлетворить.

Освободить Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Забайкальское лесохозяйственное объединение» от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП

    Решение, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течении 15-ти дней, со дня получения сторонами копии настоящего решения.

Судья                                                                                             С.Ю. Епифанцева

2а-4778/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГСАУ "Забайкаллесхоз"
Ответчики
МО по ИОВИП УФССП России по Заб.краю. судебный пристав--исполнитель Феофанова С.С.
Суд
Центральный районный суд г. Читы
Судья
Епифанцева Светлана Юрьевна
04.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
04.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2019[Адм.] Судебное заседание
12.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019[Адм.] Дело оформлено
16.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее