Решение по делу № 2-125/2024 от 11.04.2024

дело 2-125/2024

24 RS0052-01-2024-000194-72

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2024 года                                                                 с. Туруханск Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Туруханского района Бударина С.Р.,

при секретаре Томашкевич О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туруханского района, действующего в интересах Петрага Татьяны Викторовны к администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края о взыскании единовременной выплаты,

установил:

Прокурор Туруханского района, действующий в интересах Петрага Т.В. обратился в суд с иском к администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края о взыскании единовременной выплаты к отпуску. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Петрага Т.В. о нарушении трудовых прав последней администрацией Туруханского сельсовета. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между Петрага Т.В. и администрацией Туруханского сельсовета заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы в должности специалиста 1 категории. ДД.ММ.ГГГГ года на основании заявления Петрага Т.В. указанный трудовой договор расторгнут по п.3 ст. 77 ТК РФ. Согласно распоряжению администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года №л Петрага Т.В. была выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска в количестве 25 календарных дней. На основании заявления Петрага Т.В. администрацией Туруханского сельсовета вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ года №-л о выплате Петрага Т.В. единовременной выплате к отпуску. Вместе с тем в нарушение ТК РФ, Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Закона Красноярского края от 24.04.2008 №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», Решения Туруханского сельского Совета депутатов от 26.04.2022 №18-122, единовременная выплата к отпуску муниципальному служащему при увольнении Петрага Т.В. не выплачена. На основании изложенного, с учетом уточненных требований прокурор Туруханского района просит суд, взыскать с администрации Туруханского сельсовета в пользу Петрага Т.В. единовременную выплату к отпуску, выплачиваемую при расторжении трудового договора на основании ст. 12 Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальном образовании Туруханский сельсовет, утвержденного решением Туруханского сельского Совета депутатов Туруханского района Красноярского края от 26.04.2022 №18-122.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Туруханского района Бударин Р.С. исковые требования поддержал в полном объеме на их удовлетворении настаивали.

Материальный истец Петрага Т.В. в судебное задание не явилась. Извещалась своевременно и надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в суд не представила.

Представитель ответчика администрации Туруханского сельсовета в судебное заседание не явился. Извещался своевременно и надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в суд не представил.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса и, применяя правила, установленные ст. 233 ГПК РФ, рассматривает данное дело в заочном порядке.

Выслушав помощника прокурора Туруханского района, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в абзаце седьмом статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, указаны в главе 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Частью 2 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Пунктом 2 статьи 53 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Красноярском крае осуществляется Законом Красноярского края от 24.04.2008 №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае».

Согласно положениям статьи 7 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, в состав которого включаются: 1) должностной оклад; 2) ежемесячная надбавка за классный чин; 3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; 4) ежемесячная надбавка за выслугу лет; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 7) премии; 8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, которая не является выплатой за отработанное время; 9) материальная помощь; 10) иные выплаты в соответствии с федеральными законами (пункт 1).

Органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих самостоятельно с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края (пункт 5 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года №5-1565).

Из системного толкования приведенных норм права следует, что размер и условия оплаты труда муниципального служащего отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 60 «Устава Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края», принятого решением Туруханского сельского Совета депутатов Туруханского района от 12 апреля 2007 №14-38, муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Решением Туруханского сельского совета депутатов Туруханского района Красноярского края от 26 апреля 2022 года № 18-122 утверждено Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования Туруханский сельсовет.

Статьей 1 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования Туруханский сельсовет, установлено, что настоящее положение устанавливает размеры м условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих в муниципальном образовании Туруханский сельсовет.

В силу абз.1 ст. 12 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования Туруханский сельсовет, муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере 3,5 должностного оклада.

В соответствии с абз. 6 ст. 12 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования Туруханский сельсовет, при прекращении или расторжении трудового договора и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается не полученная им в текущем календарном году единовременная выплата к отпуску муниципального служащего на основании заявления муниципального служащего исходя из размера должностного оклада муниципального служащего на дату увольнения.

На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107 «Об исчислении времени» календарным годом считается период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией Туруханского сельсовета в лице главы Туруханского сельсовета ФИО8 и Петрага Т.В. заключен трудовой договор № согласно которому Петрага Т.В. принята на работу на должность муниципальной службы – специалиста 1 категории администрации Туруханского сельсовета на неопределенный срок (л.д.25-27).

На основании заявления Петрага Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, и распоряжения администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года №-л, трудовой договор № между администрацией Туруханского сельсовета и Петрага Т.В. расторгнут по п.3 ст. 77 ТК РФ (по собственному желанию работника) с ДД.ММ.ГГГГ года. Пунктом 2 указанного распоряжения постановлено выплатить Петрага Т.В. компенсацию за неиспользованные дни отпуска в количестве 25 календарных дней, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ года и.о. главы Туруханского сельсовета ФИО9 подписано распоряжение №-л, пунктом 1 которого постановлено произвести Петрага Т.В. единовременную выплату к ежегодному оплачиваемому отпуску в связи с увольнением (л.д.31).

Вместе с тем согласно расчетного листка единовременная выплата к отпуску при увольнении муниципальному служащему Петрага Т.В. не производилась (л.д.28).

В ходе прокурорской проверки по обращению Петрага Т.В. о нарушении администрацией Туруханского сельсовета ее трудовых прав, были установлены нарушения трудовых прав Петрага Т.В. и ответчику внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ года № об устранении нарушений действующего законодательства (л.д.10,98-103).

По результатам рассмотрения представления ответчиком ДД.ММ.ГГГГ года в прокуратуру Туруханского района направлена информация об отсутствии оснований для устранения нарушений закона, поскольку в соответствии с п.2.7 «Положения о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы в администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края» от ДД.ММ.ГГГГ, единовременная выплата при расторжении трудового договора не выплачивается (л.д.108).

Как следует из постановления администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года №, Постановление администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об утверждении Положения о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы в администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края», отменено (л.д. 134).

Из анализа указанных положений, а также разъяснений п. 27 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17.03.2004 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», следует, что денежное содержание выплачивается муниципальному служащему за счет средств местного бюджета. В соответствии с Уставом Туруханского сельсовета, принятого решением Туруханского сельского Совета депутатов Туруханского района от 12 апреля 2007 №14-38, финансирование муниципальной службы осуществляется за счет собственных средств местного бюджета. Размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, порядок их осуществления в соответствии с федеральным законом устанавливаются на основании Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования Туруханский сельсовет, утвержденного решением Туруханского сельского совета депутатов Туруханского района Красноярского края от 26 апреля 2022 года № 18-122.

Анализируя действующие у ответчика акты, регулирующие оплату труда, в частности Устав Туруханского сельсовета, Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования Туруханский сельсовет, суд приходит к выводу, что они предусматривают выплату муниципальному служащему при прекращении или расторжении трудового договора и увольнении с муниципальной службы единовременной выплаты к отпуску муниципального служащего не выплаченную в текущем календарном году.

Таким образом, с учетом положений локальных нормативно-правовых актов ответчика, обстоятельств рассматриваемого дела, а именно не выплате Петрага Т.В. как муниципальному служащему при расторжении трудового договора, единовременной выплаты к отпуску в текущем календарном 2024 году, предусмотренной Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования Туруханский сельсовет, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Туруханского района действующего в интересах Петрага Т.В, являются законными и обоснованными и как следствие подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования прокурора Туруханского района, действующего в интересах Петрага Татьяны Викторовны к администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края о взыскании единовременной выплаты, удовлетворить.

Взыскать с администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края в пользу Петрага Татьяны Викторовны единовременную выплату к отпуску, выплачиваемую при расторжении трудового договора на основании ст. 12 Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальном образовании Туруханский сельсовет, утвержденного решением Туруханского сельского Совета депутатов Туруханского района Красноярского края от 26.04.2022 №18-122.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                              Л.В. Житникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.07.2024.

2-125/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Петрага Татьяна Викторовна
Прокуратура Туруханского района
Ответчики
Администрация Туруханского сельсовета
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Житникова Лада Владимировна
Дело на сайте суда
turuh.krk.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее