Решение по делу № 77-403/2022 от 06.05.2022

Судья Мильчакова С.А. Дело № 77-403/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 01 июня 2022 года

Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» Аракеляна С.М. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 14 апреля 2022 года, принятое по жалобе на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Карпова А.С. от 25.02.2022 , по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Карпова А.С. от 25.02.2022 КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» на указанное постановление решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 14 апреля 2022 года постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 75000 руб., в остальной постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, главный врач КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» Аракелян С.М. просит отменить решение судьи и административный штраф заменить на предупреждение. В обоснование указывает, что имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.

Законный представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи», а также должностное лицо, вынесшее данное постановление, - заместитель главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Карпов А.С., защитники КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» - Помаскина Э.Е. извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений о его отложении не представили.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

В ходе рассмотрения жалобы к материалам дела приобщены: копия суточного акта проверки пожарных водоемов от 22.04.2022, протоколов испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Кировской области от 15.03.2022 № , , , , с приложением, протоколов испытания внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность и водоотдачу от 23.03.2022, фотографии, свидетельствующие об устранении пунктов 10, 19, 20, 45, 46, 48, 70, нарушение которых вменяется юридическому лицу, контракта от 25.02.2022 о разработке плана эвакуации, рабочей документации об автоматической установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Защитники КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» - Петрова О.Н. и Загарских А.Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Представитель ОНД г. Кирова УНД ГУ МЧС РФ по доверенности Смертин Д.С. жалобу не поддержал, просил решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе, к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Положения Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (п. 1 ч. 2 ст. 1).

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

Как следует из материалов дела, 14.02.2022 в 10 час. 00 мин. в помещениях, эксплуатируемых КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» (далее также – КОГКБУЗ «БСМП»), расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, КОГКБУЗ «БСМП» нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», сводами правил, строительными нормами и правилами, нормами пожарной безопасности (82 нарушения), а именно:

в отношении помещения, расположенного по <адрес>:

1. не разработана и не представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности (ч.5 ст.6 ст.64 Федерального закона № 123-ФЗ);

2. не организовано проведение проверок наружного водопровода противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) (п.48 ППР в РФ);

3. не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердаков зданий с учетом сроков периодичности указанных в технической документации на огнезащитный состав по методике ГОСТ Р 53292-2009 (п.13 ППР в РФ, п.5.4.5 СП 2.13130.2020);

4. складские помещения не защищены требуемым количеством огнетушителей с рангом тушения модельного очага 4А (п.60 ППР в РФ);

5. отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, в котором должна фиксироваться информация о проведении:

- проверки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности;

- проверки, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре;

- работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- обслуживания и ремонта наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью);

- перекатки пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), а также ненадлежащее состояние водокальцевых катушек;

- работ по техническому обслуживанию и ремонту, проводимые со средствами обеспечения пожарной безопасности;

- по учету наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (п.30, п.42, п.48, п.50, п.54, п.60 ППР в РФ);

6) светильники аварийного освещения не отличаются от светильников рабочего освещения знаками или окраской; не обеспечено исправное состояние аварийного эвакуационного освещения исходя из условий его нахождения в круглосуточном режиме работы или его включении автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (п.37, п.54 ППР в РФ);

в здании поликлиники – корпус № :

7) не обеспечена исправность внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения; минимальный расход воды на пожаротушение внутреннего противопожарного водопровода менее 2,5 л/с (фактически 1,82л/с) (п.48 ППР в РФ, ч.ч.3,4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.86 Федерального закона №123-ФЗ, п.п.7.6, 7.15 СП 10.13130.2020);

8) на втором этаже устройство для самозакрывания двери правой лестничной клетки находится в неисправном состоянии (п.14, п.24 ППР в РФ, ст.89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.4.6 СП 1.13130.2020);

9) на втором этаже на противопожарной двери помещения автоклавной отсутствует устройство для самозакрывания (ч.8 ст.88 Федерального закона №123-ФЗ, п.29 ППР в РФ);

10) на втором этаже в левой лестничной клетке осуществляется хранение мебели (п.16 «к» ППР в РФ);

11) двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки и из лестничных клеток непосредственно наружу имеют запоры, препятствующие их свободного открывания изнутри без ключа (врезные замки, открывающиеся изнутри только при помощи ключа) (п.26 ППР в РФ);

12) при имитации пожара в помещениях поликлиники СОУЭ здания не запустилась (ст.84 Федерального закона № 123-ФЗ, п.3.3 СП 3.13130.2009);

13) приборы приемно-контрольные и приборы управления установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, при этом, не предусмотрена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечение контроля каналов передачи извещений (ст.83 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.12 СП 484.1311500.2020);

в здании корпуса (терапия):

14) не обеспечена исправность внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения; минимальный расход воды на пожаротушение внутреннего противопожарного водопровода менее 2,5 л/с (фактически 1,82 л/с) (п.48 ППР в РФ, ч.ч.3,4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.86 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п.7.6, 7.15 СП 10.13130.2020);

15) на фасаде здания стационара со стороны ул. Свердлова размещен баннер, на который отсутствует документация, подтверждающая показатели пожарной опасности; баннер должен выполняться из негорючих материалов или материалов с показателями пожарной опасности не ниже Г1, В1, Д2, Т2, при этом размещение баннера препятствует использование проемов на фасаде здания для удаления дыма и продуктов горения при пожаре (п.25, п.33 ППР в РФ);

16) двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки и из лестничных клеток непосредственно наружу имеют запоры, препятствующие их свободного открывания изнутри без ключа (врезные замки, открывающиеся изнутри только при помощи ключа, часть дверей эвакуационных выходов закрыты на ключ) (п.26 ППР в РФ);

17) на путях эвакуации в коридоре 1 этажа, а также при выходе их операционных и смотровых кабинетов в коридоров установлены автоматические раздвижные двери, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих в ручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства (п.п. «а» п.27 ППР п.4.2.3 приложение А СП 1.13130.2020);

18) на 1 этаже отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре (п.5 ППР в РФ);

19) на 1 этаже под маршем центральной лестничной клетки устроены помещения, в которых осуществляется хранение уборочного инвентаря (п.16 «к» ППР в РФ);

20) на 1 этаже произведено изменение объемно-планировочных решений, в результате которого ограничен доступ к пожарному крану, расположенному под маршем центральной лестничной клетки (дверь данного помещения закрыта на ключ) (п.16 «е» ППР в РФ);

21) на 1 этаже помещения операционных, реанимационных палат с вспомогательными помещениями не отделены от общих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости, выходы из которых должны быть предусмотрены на расстоянии не более 15 м от выходов в ближайшую безопасную зону, соседнюю пожарную секцию или соседний пожарный отсек (ст.ст.88, 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.3.11 СП 1.13130.2020);

22) на 1 этаже в операционной №2 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений по проектной документации от 2021 года в части количества, объемно-планировочных решений эвакуационных выходов, на момент проверки эвакуационный выход блокирован - установлены три углекислотные баллона, дверной проем заложен) (п.23, п.27 «б» ППР в РФ);

23) на 1 этаже дверь, отделяющая центральную лестничную клетку от коридора, не оборудована устройствами для самозакрывания (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.4.6 СП 1.13130.2020);

24) на 2 этаже в отделении гинекологии №2 в складском помещении категории В3, на воздуховоде общеобменной вентиляции при пересечении противопожарной преграды (перегородки) отсутствует противопожарный автоматический клапан (ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ), п.п.6.10, 6.11 СП 7.13130.2013, п.5.4.20 СП 2.13130.2020);

25) на посту №1 2 этажа не обеспечено исправными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (срок годности вышел в 2020 году) (п.6, п.116 ППР в РФ);

26) на 2 этаже расчетная ширина эвакуационного пути по коридору, уменьшенная на ширину дверного полотна при двустороннем расположении дверей, открывающихся в коридор, составляет менее требуемого значения 1,2 м (фактически 1,07м) (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.3.3, п.4.3.4 СП 1.13130.2020);

27) на 2 этаже коридор не разделен противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м (фактически 62м) (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.3.4 СП 1.13130.2020);

28) на 2 этаже в коридоре установлена перегородка у кабинета 220, в план эвакуации не внесены соответствующие изменения (п.5 ППР в РФ, п.4.5, 6.2.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009);

29) на 3 этаже в ренген-кабинете кабинет врача и пультовая не защищена СПС (пожарные извещатели расположены за потолком армстронг, чем уменьшена зона действия систем пожарной безопасности) (ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.4 СП 486.1311500.2020, п.16 «е» ППР в РФ);

30) на 3 этаже противопожарные двери 3-го типа, разделяющие коридор, более 42 м находятся в открытом положении (ч.8 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ, п.14, п.29 ППР в РФ);

31) на 4 этаже коридор не разделен противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.3.4 СП 1.13130.2020);

32) на 4 этаже при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений в части количества, объемно-планировочных решений эвакуационных выходов (защиты листами гипсокартона) (п.23, п.27 «б» ППР в РФ);

33) допускается размещение в подвальном этаже складских помещений (п.16 «б» ППР в РФ);

34) в подвальном этаже допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией п.35 «в» ППР в РФ);

в здании корпуса (административное здание):

35) не обеспечена исправность внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения; минимальный расход воды на пожаротушение внутреннего противопожарного водопровода менее 2,5 л/с (фактически 1,82л/с) (п.48 ППР в РФ, ч.ч.3,4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.86 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п.7.6, 7.15 СП 10.13130.2020);

36) в чердачном помещении осуществляется хранение шкафов (п.16 «б» ППР в РФ);

37) в подвальном этаже под маршами правой и левой лестничной клетки осуществляется хранение карточных коробок (п.16 «к» ППР в РФ);

38) допускается размещение в подвальном этаже складских помещений (п.16 «б» ППР в РФ);

39) на 1 этаже дверь, отделяющая правую лестничную клетку от кабинета №101, не оборудована устройством для самозакрывания (ст.89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.4.6 СП 1.13130.2020);

40) на 1 этаже на противопожарной двери складского помещения (выдача пробирок) отсутствует устройство для самозакрывания (ч.8 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ, п.29 ППР в РФ);

41) на 1 этаже не обеспечено наличие на двери складского помещения серверной категорирования по противопожарной и пожарной опасности, определение класса зоны (п.12 ППР в РФ);

42) на 1 этаже на противопожарной двери складского помещения (серверной) отсутствует устройство для самозакрывания (ч.8 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ, п.29 ППР в РФ);

в здании корпуса (городской перинатальный центр):

43) не обеспечена исправность внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения; минимальный расход воды на пожаротушение внутреннего противопожарного водопровода менее 2,5 л/с (фактически 1,82л/с) (п.48 ППР в РФ, ч.ч.3,4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.86 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п.7.6, 7.15 СП 10.13130.2020);

44) на фасаде здания стационара со стороны ул. Свердлова размещен баннер, на который отсутствует документация, подтверждающая показатели пожарной опасности; баннер должен выполняться из негорючих материалов или материалов с показателями пожарной опасности не ниже Г1, В1, Д2, Т2 (п.25, п.33 ППР в РФ);

45) на 2 и 1 этаже отсутствует второй эвакуационный выход с восточной стороны здания (установлены гипсокартонные перегородки, разделяющие «чистую зону» от «красной зоны») (п.23, п.27 «а» ППР в РФ, п.4.2.9, п.5.1.3 СП 1.13130.2020);

46) в 3-х лестничных клетках осуществляется хранение горючих предметов (скамейки, постельные принадлежности, карточные каробки) (п.16 «к» ППР в РФ);

47) двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки и из лестничных клеток непосредственно наружу имеют запоры, препятствующие их свободного открывания изнутри без ключа (врезные замки, открывающиеся изнутри только при помощи ключа, часть дверей эвакуационных выходов закрыты на ключ) (п.26 ППР в РФ);

48) на 1 и 2 этажах допущено размещение кроватей с пациентами в этажных коридорах (п.117 «в» ППР в РФ);

49) с 3 этажа здания отсутствует второй эвакуационный выход (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.2.9, п.5.1.3 СП 1.13130.2020);

50) в центральной лестничной клетке, предназначенной для эвакуации людей, не предусмотрен обособленный выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.2.2, п.4.4.22 СП 1.13130.2020);

51) система противопожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (на пульт ЦППС СПТ ФПС ГПС ГУ по Кировской области сигнал не поступил) (ч.7 ст.83 Федерального закона № 123-ФЗ);

в здании корпуса (хирургия):

52) при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечивается ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (п.54 ППР в РФ);

53) не обеспечена исправность внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения; минимальный расход воды на пожаротушение внутреннего противопожарного водопровода менее 2,5 л/с (фактически 1,82л/с) (п.48 ППР в РФ, ч.ч.3,4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.86 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п.7.6, 7.15 СП 10.13130.2020);

54) система пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (отключена) (ст.54, ст.83 Федерального закона № 123-ФЗ, п.54 ППР в РФ);

55) двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки и из лестничных клеток непосредственно наружу имеют запоры, препятствующие их свободного открывания изнутри без ключа (врезные замки, открывающиеся изнутри только при помощи ключа, часть дверей эвакуационных выходов закрыты на ключ) (п.26 ППР в РФ);

56) на 5 этаже коридор между отделением реанимации и операционным блоком не защищен СПС (пожарные извещатели расположены за потолком армстронг, чем уменьшена зона действия систем пожарной безопасности) (ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.4 СП 486.1311500.2020, п.16 «е» ППР в РФ);

57) на путях эвакуации в коридорах 5 и 1 этажей, а также при выходе из операционных в коридор установлены автоматические раздвижные двери, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства, не выполняются условия применения автоматических раздвижных дверей на путях эвакуации (п.п. «а» п.27 ППР, п.4.2.3 приложение А СП 1.13130.2020);

58) на 5 этаже двери, отделяющие лестничную клетку от коридора отделения реанимации, не оборудованы устройствами для самозакрывания (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.4.6 СП 1.13130.2020);

59) на 5 этаже в операционном блоке №1 не обеспечено на двери складского помещения медикаментов категорировании по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также определение класса зоны (п.12 ППР в РФ);

60) на 5 этаже в операционном блоке №1 заполнение проема в противопожарной преграде, отделяющее складское помещение медикаментов от коридора, не имеет требуемого предела огнестойкости (дверь пластиковая) (ст.88 таб.23 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.2.6 СП 4.13130.2013);

61) на 5 этаже у центральной лестничной клетки не обеспечено наличие на двери складского помещения сестры-хозяйки категорировании по взрывопожарной и пожарной опасности, определение класса опасности (п.12 ППР в РФ);

62) на 5 этаже не обеспечено наличие механизма для самозакрывания противопожарной двери, отделяющей складское помещение от коридора (п.14,п.24, п.29 ППР в РФ);

63) на 5 этаже в правой лестничной клетке не обеспечена укомплектованность пожарного крана №27 внутреннего противопожарного водопровода ручным пожарным стволом (п.50 ППР в РФ);

64) на посту №1 4-го этажа не обеспечено исправными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (срок годности вышел в 2018 году) (п.6, п.116 ППР в РФ);

65) проведены изменения объемно-планировочных решений на путях эвакуации – в торцах коридоров в левой части здания на 2, 1 этажах перед оконными проемами установлены дополнительные перегородки (устроены дополнительные помещения), в результате чего ограничены условия освещенности, условия естественного проветривания при пожаре (п.п. «е» п.16, п.23 ППР в РФ);

66) на 2 этаже в 3 хирургическом и колопроктологическом отделении в коридоре допускается размещение холодильников (п.16 «ж» ППР в РФ);

67) на посту колопроктологического отделения на 2 этаже не обеспечено исправными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (срок годности вышел в 2015г.) (п.6, п.116 ППР в РФ);

68) на 2 этаже не обеспечено открывание изнутри без ключа и других специальных устройств окна, расположенного в наружной стене центральной лестничной клетки (демонтирована ручка для открывания окна) (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.4.16 СП 2.12120.2012);

69) на 1 этаже коридор между отделением реанимации и операционным блоком не защищен СПС (пожарные извещатели расположены за потолком армстронг, чем уменьшена зона действия систем пожарной безопасности) (ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.4 СП 486.1311500.2020, п.16 «е» ППР в РФ);

70) на 1 этаже не обеспечено наличие светового табло «Выход» в холле (у поста охраны) над выходом, ведущим непосредственно наружу (п.54 ППР в РФ, п.5.3 СП 3.13130.2009);

71) на 1 этаже в пожарном шкафу №8 огнетушитель находится в неисправном состоянии, не обеспечено соблюдение сроков перезарядки (огнетушитель не перезаряжен с 2020 года);

72) на 1 этаже отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре (п.5 ППР в РФ);

73) на 1 этаже у кабинета трансфузиологии в пожарном шкафу №8 пожарный рукав не присоединен к пожарному крану (п.50 ППР в РФ);

74) на 1 этаже не обеспечено наличие на двери лаборатории категорировании по взрывопожарной и пожарной опасности, определение класса опасности (п.12 ППР в РФ, п.5.1.2 СП 4.13130.2013);

75) при эксплуатации эвакуационных путем и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений – на 1 этаже перед центральным эвакуационным выходом наружу в южную сторону устроены два кабинета приемного отделения гинекологии, тем самым допущено блокирование ранее предусмотренных эвакуационных выходов (п.23, п.27 «б» ППР в РФ);

76) на 1 этаже коридор не разделе противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42м (ст.89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.3.4 СП 1.13130.2020);

77) на 1 этаже в лестничной клетке, ведущей в подвальный этаж, допускается хранение на лестничной площадке пластиковых дверей (п.16 «к» ППР в РФ);

78) на противопожарной двери, отделяющей 1 этаж от подвального этажа, отсутствует устройство для самозакрывания, дверь эксплуатируется в открытом состоянии (п.14, п.24 ППР в РФ, ч.8 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ);

79) допускается размещение в подвальном этаже помещений мастерских, складов (п.16 «б» ППР в РФ);

в здании по <адрес>:

80) приборы приемно-контрольные и приборы управления установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, при этом, не предусмотрена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечение контроля каналов передачи извещений (ст.83 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.12 СП 484.1311500.2020);

81) в подвальном этаже не обеспечено наличие на двери складского помещения хозяйственного инвентаря категорировании по взрывопожарной и пожарной опасности, определение класса опасности (п.12 ППР в РФ);

в здании по <адрес>:

82) приборы приемно-контрольные и приборы управления установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, при этом, не предусмотрена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечение контроля каналов передачи извещений (ст.83 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.12 СП 484.1311500.2020).

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 15 февраля 2022 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи», а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Деяние КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» квалифицировано по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При производстве по настоящему делу существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли повлечь отмену обжалуемого постановления, судьей не допущено.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем, оценивая назначенное КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» наказание, считаю, что оно не является соразмерным содеянному и не отвечает принципу справедливости юридической ответственности.

По смыслу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей цели административного наказания, выбор административной санкции в каждом конкретном случае необходимо осуществлять с учетом целей административной ответственности (карательной и превентивной), что предполагает выбор такой меры воздействия, которая не может выходить за пределы, противоречащие указанным принципам и целям.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из материалов дела не усматривается, что характер совершенного КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятие мер к устранению нарушений (проведены проверки пожарных водоемов, испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций, испытания внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность и водоотдачу, заключен контракт о разработке плана эвакуации, рабочей документации об автоматической установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устранение 25 нарушений из 82 устранены до вынесения обжалуемого постановления, для устранения иных нарушений требуется дополнительное финансирование) и иные обстоятельства, не свидетельствуют о наличии в рассматриваемом случае такой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которые вызывали бы необходимость применения такого сурового наказания, как административный штраф.

Санкция части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме административного штрафа, усматривает и наказание в виде предупреждения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, считаю, что имеются достаточные основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в части назначенного наказания в виде штрафа, и назначения административного наказания в виде предупреждения.

Данное наказание в полной мере отвечает целям административного наказания и требованиям справедливости.

Назначение наказания в рассматриваемом случае в виде предупреждения не противоречит положениям статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из всех обстоятельств настоящего дела, а также санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей данный вид наказания.

Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи подлежит изменению в части назначенного наказания. Иных оснований для изменения или отмены состоявшихся по делу актов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Карпова А.С. от 25.02.2022 , решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 14 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи», изменить.

КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» назначить административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Карпова А.С. от 25.02.2022 № 75, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 14 апреля 2022 года оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

В.И. Стёксов

77-403/2022

Категория:
Административные
Ответчики
КОГКБУЗ "Больница скорой медицинской помощи"
Суд
Кировский областной суд
Судья
Стексов Владимир Иванович
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
25.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее