Дело № 5-584/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Челябинск 25 июня 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Петрова Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Орловой ЮА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
10 июня 2020 г. в 15:00 часов Орлова Ю.А. находилась в общественном месте, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: в магазине «Магнит» по <адрес> в нарушение режима, введенного Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Распоряжением Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп «О внесении изменений в Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп», от 06.05.2020 N 288-рп «О внесении изменений в Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп», ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание Орлова Ю.А. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в заявлении от 25.06.2020 г. пояснила, что вину признает, в содеянном раскаивается, впредь обязуется масочный режим не нарушать, просит рассмотреть дело без её участия.
Судья, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004г. № 715 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31 января 2020г. № 66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с положениями ст. 31 указанного выше Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп», граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, а также иных случаев указанных в распоряжении.
В соответствии с п.п. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. N 146-рп "О введении режима повышенной готовности", граждане с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других)."
Вина Орловой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2020г., в котором изложены обстоятельства его совершении, с которым согласна сама Орлова Ю.А.;- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП Центральный УМВД России по г. Челябинску Е.А. об обнаружении административного правонарушения;
- объяснениями Орловой Ю.А.
Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания Орловой Ю.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла СЃС‚. 3.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ предупреждение, как мера административного наказания, применяется только РїСЂРё совершении административных правонарушений, РЅРµ представляющих значительную общественную опасность Рё РЅРµ повлекших причинение значительного вреда.
В связи с изложенным, учитывая данные о личности и имущественном положении лица, привлекаемого к ответственности, с учетом положений ст. 3.4, ст. 4.1 КоАП РФ имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.
Такое наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать виновной Орлову ЮА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья Н.Н. Петрова