Решение по делу № 2а-898/2022 от 25.01.2022

Дело № 2а-898/2021

74RS0031-01-2022-000425-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 февраля 2022 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Яхина А.Д.,

при секретаре Гребенщиковой А.М.,

с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Алексеева Данила Сергеевича с установлением административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексеева Д.С. с установлением административных ограничений указывая, что Алексеев Д.С., освобожденный 13 февраля 2018 года из мест лишения свободы по постановлению Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 01 февраля 2018 года условно-досрочно на срок 08 месяцев 11 дней, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просят установить административный надзор в отношении Алексеева Д.С., освобожденного из мест лишения свободы, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 13.02.2024 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.

Представитель административного истца ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Алексеев Д.С. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены, просят рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление Отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что Алексеев Д.С. осужден 01 ноября 2011 года Орджоникидзевским районным судом г. Магнитогорска Челябинской области по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 10000 рублей, без ограничения свободы, условно, с испытательным сроком 4 года.

13.04.2016 года постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области условное осуждение по приговору от 01.11.2011 года отменено, Алексеев Д.С. направлен для отбытия наказания в исправительную колонию общего режима на 2 года 6 месяцев.

01.02.2018 года постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Алексеев Д.С. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 01 ноября 2011 года, с учетом постановления Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 13.04.2016 года условно-досрочно на 8 месяцев 11 дней.

13 февраля 2018 года Алексеев Д.С. освобожден из мест лишения свободы.

Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Алексеев Д.С., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно представленным в материалы дела протоколам и постановления об административном правонарушении, Алексеев Д.С. в течение года дважды привлекался к административной ответственности – 04 сентября 2021 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и 11 сентября 2021 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

Из рапорта-характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску следует, что Алексеев Д.С. проживает один по адресу: <адрес обезличен>, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, официально не трудоустроен, замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, Алексеев Д.С. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, за что привлекался к административной ответственности. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Установление административного надзора в отношении Алексеева Д.С., как совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение два административных правонарушения, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Алексеева Д.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.1 ч.1. ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает необходимым установить в отношении Алексеева Д.С. административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 13 февраля 2024 года.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Алексеевым Д.С. тяжкого преступления, данных о личности, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Алексеева Д.С. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Алексеева Данила Сергеевича с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Алексеева Данила Сергеевича, <дата обезличена> года рождения, уроженца г.Магнитогорска Челябинской области, административный надзор на срок установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 13 февраля 2024 года.

Установить в отношении Алексеева Данила Сергеевича административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

    

Решение в окончательной форме принято 03 февраля 2022 года.

2а-898/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП "Орджоникидзевский"
Скляр Галина Анатольевна
Ответчики
Алексеев Данил Сергеевич
Другие
Бикбулатова Ольга Владимировна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Яхин Азамат Дамирович
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация административного искового заявления
25.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее