Решение по делу № 2а-2916/2020 от 17.06.2020

Дело № 2а-2916/2020

                                                 РЕШЕНИЕ

                                именем Российской Федерации

город Сочи                                                                  22 июля 2020 года

        Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,

при секретаре судебного заседания М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю к А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, имущественному налогу, транспортному налогу и пени,

                                              установил:

Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, имущественному налогу, транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что А.В. является плательщиком страховых взносов.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика о его обязанности по уплате взносов. Однако до настоящего времени добровольное погашение плательщиком задолженности по уплате взноса и пени не произошло.

На дату подготовки административного искового заявления согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взносов, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит из страховых    взносов на обязательное    медицинское    страхование    работающего заселения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (.), пеня в размере 360,52 рублей; страховых    взносов на обязательное    медицинское страхование работающего заселения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (.) в размере 5 840,00 рублей; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с (.)) в размере 26 545,00 рублей.

А.В. (ИНН 232007905230) по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России . по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, является плательщиком транспортного налога за автомобили легковые, государственный регистрационный знак ., марка/модель ., год выпуска 2006, дата регистрации права (.); автомобили легковые, государственный регистрационный знак ., марка/модель ., VIN: ., год выпуска 2008, дата регистрации права (.); автомобили легковые, государственный регистрационный знак ., марка/модель ., год выпуска 2011, дата регистрации права (.), дата утраты права (.).

За 2017 года А.В. был начислен транспортный налог в размере 6 875,00 рублей со сроком уплаты до (.).

В установленный законом срок А.В. не уплатил начисленный ему налог, в результате чего ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 98,71 рублей.

А.В. является плательщиком налога на имущество за квартиры, адрес: Краснодарский край, г. Сочи, (), 3, кадастровый ., площадь 126,20, дата регистрации права (.).

За 2017 год А.В., начислен имущественный налог со сроком уплаты до (.).

Инспекцией налогоплательщику были направлены требования . от (.); . от (.) об уплате налогов, пени, штрафов.

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России . по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка . Центрального района города Сочи.

(.) мировым судьей судебного участка . Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ .а-3331/106-2019 о взыскании с должника А.В. задолженности по налогам и пени.

Определением от (.) указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным А.В. заявлением, в котором он не согласен с начисленной ему суммой.

    После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

На основании изложенного просит суд взыскать с А.В. (ИНН А2007905230) задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (.), пеня в размере 360, 52 рублей (КБК 18.); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (.), в размере 5 840, 00 рублей (КБК 18.); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды начиная с (.)) в размере 26 545,00 рублей (КБК 18.); по налогу на имущество физических лиц в размере 1 881,00 рублей (КБК 18.); по транспортному налогу в размере 6 875,00 рублей (КБК 18.) и пени за неуплату транспортного налога в размере 98,71 рублей (КБК 18.). Общая сумма к взысканию 41 600,23 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма и телеграммы, которую ответчик получил лично.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно п. 1 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии со ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В силу п. 3 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Как установлено ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу п. 7 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик А.В. является плательщиком страховых взносов.

Сумма недоимки, подлежащей уплате в бюджет состоит из страховых взносов на обязательное медицинское страхование    работающего заселения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (.), пеня в размере 360,52 рублей; страховых    взносов на обязательное медицинское    страхование работающего заселения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (.), в размере 5 840,00 рублей; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с (.)) в размере 26 545,00 рублей.

Административным ответчиком А.В. указанная задолженность по страховым взносам в предусмотренный законом срок оплачена не была, в связи с чем, ему была начислена пеня.

Из материалов дела следует, что А.В. является плательщиком транспортного налога за автомобиль марки ., государственный регистрационный знак ., дата регистрации права (.); за автомобиль ., государственный регистрационный знак ., дата регистрации права (.).

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

На основании указанных норм административным истцом А.В. был начислен транспортный налог, который в предусмотренный законом срок им оплачен не был, в связи с чем, за неуплату в установленный срок транспортного налога ему была начислена пеня в размере 98,71 рублей.

Также из материалов дела следует, что А.В. является плательщиком имущественного налога за квартиру, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, (), с кадастровым номером ., площадью 126,20 кв.м., дата регистрации права (.).

На основании ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как следует из ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

На основании указанных норм административному ответчику А.В. был начислен налог на имущество в размере 1 881,00 рублей, который в предусмотренный законом срок им оплачен не был.

В связи с неуплатой налога и пени административный истец направил требование об уплате налога . от (.) со сроком уплаты до (.) и требование . от (.).

Поскольку указанные требования А.В. в добровольном порядке выполнены не были, административный истец обратился к мировому судье судебного участка . Центрального района г. Сочи с заявлением о вынесении судебного приказа.

(.) мировым судьей судебного участка . Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ по делу .а-3331/106-19 о взыскании с А.В. задолженности по налогам и пени.

Определением от (.) указанный судебный приказ отменен, в связи с поданными А.В. возражениями относительно его исполнения, после чего административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

При таких обстоятельствах суд находит требования Межрайонной ИФНС России . по Краснодарскому краю законными и обоснованными, поскольку задолженность административного ответчика по страховым взносам и пени, по налогу на имущество, транспортному налогу и пени за неуплату транспортного налога подтверждена материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, то государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика в размере, пропорционально удовлетворенным судом административным исковым требованиям.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Исходя из удовлетворенных требований в общей сумме 41 600,23 рублей, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 1 448,00 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю к А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, имущественному налогу, транспортному налогу и пени полностью удовлетворить.

Взыскать с А.В., проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, () пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (.), пеня в размере 360, 52 рублей (КБК 18.); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (.) в размере 5 840,00 рублей (КБК 18.); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (.)) в размере 26 545,00 рублей (КБК 18.); по налогу на имущество физических лиц в размере 1 881,00 рублей (КБК 18.); по транспортному налогу в размере 6 875,00 рублей (КБК 18.) и пени за неуплату транспортного налога в размере 98,71 рублей (КБК 18.).

Взыскать с А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 448,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 23 июля 2020 года.

Судья Центрального

районного суда г. Сочи                                              Г.В. Казимирова

2а-2916/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №7
Ответчики
Алексеенко Александр Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Казимирова Галина Васильевна
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее