УИД 19RS0002-01-2020-002741-89
Дело № 2а-1695/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2020 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Малиновской М.С.
при секретаре Ворошиловой М.С., помощнике судьи Оскирко Е.О.,
с участием прокурора Цицилиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 34 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» к Егорову В.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 34 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» (далее – ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Егорова В.А. на срок 7 лет 3 месяца 23 дня и установлении в отношении него административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; обязательная явка поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Требования мотивированы тем, что Егоров В.А. осужден за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, на момент совершения преступления в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Административный ответчик Егоров В.А. указала на отсутствие возражений относительно административного искового заявления.
Руководствуясь ст.272 КАС РФ, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение помощника прокурора г.Черногорска Цицилиной О.А., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 04.09.2019 Егоров В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года лишения свободы.
Приговором Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 02.10.2019 Егоров В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год; в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с наказанием по приговору Абаканского городского суда от 04.09.2019 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца.
Также судом установлено, что решением Черногорского городского суда РХ от 27.12.2018, вступившим в законную силу 10.01.2019, в отношении Егорова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Из содержания данного решения суда следует, что срок административного надзора установлен до погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда РХ от 10.09.2015, которым Егоров В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, при наличии опасного рецидива.
В период нахождения под административным надзором Егоров В.А. совершил преступления *** (приговор Абаканского городского суда РХ от 04.09.2019) и *** (приговор Усть-Абаканского районного суда РХ от 02.10.2019).
В соответствии с частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи в отношении названных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Таким образом, установление административного надзора в отношении Егорова В.А., отбывающего наказание в виде лишения свободы за преступления, совершенные в период нахождения под административным надзором, является обязательным.
Из приговоров Абаканского городского суда РХ от 04.09.2019 и Усть-Абаканского районного суда РХ от 02.10.2019 следует, что Егоров В.А. был осужден приговором Саяногорского городского суда РХ от 10.09.2015 по ч. 2 ст. 162, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 10 месяцев, освобожден *** по отбытии срока наказания.
С учетом положений пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору суда от 10.09.2015 до 07 марта 2027 года.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пунктам 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Егоров В.А. за время отбывания наказания имеет одно поощрение, взысканий не имеет, согласно административному исковому заявлению административный ответчик характеризуется удовлетворительно.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению, с учетом личности поднадзорного лица и ее поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым установить количество явок для регистрации – один раз в месяц.
Кроме того, учитывая обстоятельства совершения Егоровым В.А. преступлений, сведения о личности осужденного, суд полагает необходимым установить последнему запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Оснований для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории суд не усматривает, поскольку из приговоров судов от 04.09.2019 и от 02.10.2019 следует, что на момент осуждения Егоров В.А. был зарегистрирован по адресу: ***, проживал по указанному адресу, согласно сведениям *** зарегистрирован по месту жительства по данному адресу с *** по настоящее время, из административного искового заявления следует, что административный ответчик намерен и после освобождения проживать по данному адресу.
При таких обстоятельствах, в установлении данного административного ограничения суд полагает необходимым отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Егорову В.А., *** года рождения, административный надзор на срок до 07 марта 2027 года с установлением административных ограничений:
- обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.С. Малиновская
Мотивированное решение составлено 01 октября 2020 года.