Решение по делу № 5-526/2020 от 23.11.2020

Дело № 5-526/2020 ()                 

УИД: 43RS0034-01-2020-002379-43     

    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2020 года              г. Слободской Кировской области

    

Судья Слободского районного суда Кировской области Старкова А.В., при секретаре Гришиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Киров-сити», <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 06.11.2020), ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» в магазине № 8 ООО «Киров-сити», расположенном по адресу: г. Слободской Кировской области, ул. Грина, д. 34 «а», 16 ноября 2020 года в 11: 20 час. <данные изъяты> ФИО1, находясь в торговом зале со средством индивидуальной защиты органов дыхания (маской) на лице, не закрывала ею верхние дыхательные пути – нос; в 11: 30 час. данного дня посетитель магазина ФИО2, находясь в торговом зале со средством индивидуальной защиты органов дыхания (маской) на лице, не закрывал ею верхние дыхательные пути – нос; в магазине не обеспечено соблюдение работниками и посетителя социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки (кроме кассовой зоны).

Законный представитель юридического лица директор ООО «Киров - сити» ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не направил.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - <данные изъяты> ФИО4 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайства об отложении дела не направила.

Не признавая обязательной явку данных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

По существу рассматриваемого дела защитник ООО «Киров-сити» Гущина М.Е. представила письменные пояснения согласно которым, не оспаривая фактов выявленных нарушений, указывает на то, что сотрудники магазина при входе делают замечания покупателям, входящим без средств индивидуальной защиты либо при его ненадлежащем использовании, а в случае возникновения конфликтов из-за нежелания надеть маску, используют кнопку вызова Росгвардии. Покупатель ФИО2 зашел на территорию магазина в маске, которая не закрывала нос. Сотрудниками магазина ему было сделано замечание, на кассе он уже был в маске, закрывающей рот и нос. Руководством ООО «Киров-сити» издан приказ от 15.10.2020 «О профилактике коронавируса». На территории магазина и входной группе развешаны объявления о необходимости ношения маски и соблюдения социального дистанцирования. За неисполнение требований приказа директор магазина № 8 привлечена к дисциплинарной ответственности. Сотрудники магазина руководствуются методическими рекомендациями Минпроторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 при отказах покупателей надеть маску и при выявлении таковых на территории магазина. В настоящее время ООО «Киров-сити» приняты все необходимые меры по соблюдению работниками и посетителями магазина правил, нарушения устранены, о чем прилагается фото. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Защитник юридического лица по доверенности Гущина М.Е. на изложенных письменных пояснениях настаивала, дополнительно сообщила, что разметка в торговом зале не была нанесена своевременно, так как сотрудники магазина не поняла, как правильно ее нанести.

Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федерального закона № 68-ФЗ) на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» ч. 6 ст. 4.1, пп. «аHYPERLINK consultantplus://offline/ref=91BB0AFBEA8283CF9985B5278FD33E579A2662CF5D7800C6CBBAF5942CFA1379661E8B8BB2867503B4208ADF4F04B2A5570B, уHYPERLINK consultantplus://offline/ref=91BB0AFBEA8283CF9985B5278FD33E579A2662CF5D7800C6CBBAF5942CFA1379661E8B8BB2867503B7208ADF4F04B2A5570B, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введен режим повышенной готовности, Правительству Кировской области поручено обеспечить разработку и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указов Президента в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 06.11.2020) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» на органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена, возложены обязанности:

- обеспечить соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) и посетителями социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п. 1.3.1);

- обеспечивать при входе на территорию, в здание, сооружение (помещение в них) соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) масочного режима (п. 1.3.2);

- не допускать вход и нахождение на территории, в здании, сооружении (помещении в них), в том числе в объектах торговли, медицинских организациях, в транспорте общего пользования, легковом такси, посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в соответствии с подпунктом 1.8.2 настоящего постановления (п. 1.3.3).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция также изложена в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.

Событие нарушений, изложенных в протоколе об административном, правонарушении, сомнений не вызывает, подтверждено: составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколом об административном правонарушении (л.д.5); протоколом осмотра помещения магазина, в соответствии с которым директор магазина ФИО1 и посетитель ФИО2 находились в торговом зале магазина № 8 ООО «Киров-сити» в масках, которые не закрывали их верхние дыхательные пути, отражен и факт отсутствие разметки на полу для соблюдения дистанции между покупателями (за исключением кассовой зоны), что подтверждено сведениями из приложенной фототаблицы (л.д.9-16); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Киров-сити» (л.д.28-31); договором аренды недвижимого имущества от 15.02.2017, из которого следует, что нежилое помещение по адресу: г. Слободкой Кировской области, ул. Грина, 34 «а» находится в аренде в ООО «Киров-сити» сроком 10 лет (л.д.24-27); копией трудового договора № 21 от 123.02.2017, согласно которому ФИО1 принята на работу в ООО «Киров-сити», в магазин № 8, на должность зам. директора (л.д.19-21); объяснениями ФИО1 о том, что в момент нахождения в торговом зале, она выкладывала товар, и имеющаяся на лице маска спала с носа; по вопросу о нахождении посетителя в маске, которая не закрывала нос, пояснила, что в организации нет возможности обеспечить полный контроль за каждым покупателем; разметку после ухода полиции сразу нанесли по всему залу (л.д.17). Кроме того постановлением Слободского районного суда Кировской области от 07.12.2020 ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на неиспользование средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в помещении магазина № 8 ООО «Киров-сити» 16.11.2020 в 11:30 час.

Добытые по делу доказательства оформлены должностными в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании. Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Учитывая, что ООО «Киров-сити», осуществляющее торговую деятельность, не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечило нанесение специальной разметки, не установило специальный режим допуска и нахождения в помещении, что не позволило работникам и посетителям соблюдать дистанцию друг от друга не менее 1,5 метров, надлежащим образом использовать средства защиты органов дыхания, действия указанного Общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Доказательства того, что ООО «Киров-сити» не были приняты все зависящие и достаточные меры по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.

Расположение информации о необходимости ношения маски на входной группе магазина не свидетельствует о достаточности принятых мер по недопущению прохода на территорию магазина посетителей без защиты органов дыхания специальным средством либо при ее наличии, но ненадлежащем использовании, что делает факт ее наличия просто бесполезной. Иные способы информирования (например, звуковое оповещение) не задействованы, при этом сотрудники магазина не лишены возможности непосредственно на входе контролировать соблюдения посетителями способа ношения маски.

Издание приказа от 15.10.2020 года не снимает с юридического лица обязанности следить за исполнением данного приказа подчиненными лицами. Неисполнение сотрудниками магазина № 8 ООО «Киров-сити» правил поведения, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, как и факт привлечения заведующей магазина к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, ООО «Киров-сити» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разрез мнению защитника, исходя из фактических обстоятельств административного правонарушения, совершенного в период режима повышенной готовности, не усматриваю достаточных оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указывая на возможность применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в письменных объяснениях ООО «Киров-сити» ссылается только на факт нахождения посетителя магазина, который ненадлежащим образом надел маску, без упоминания факта ненадлежащего использования средства индивидуальной защиты сотрудником магазина, а также отсутствия разметки на полу торгового зала, тогда как вся совокупность нарушений должна свидетельствовать об их малозначительности.

При этом устранение выявленных нарушений само по себе не является основанием судить о малозначительности деяния, как и факт привлечения заведующей магазина к дисциплинарной ответственности.

В соответствии частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются: признание вины, устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При совершении ООО «Киров-сити» административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания соразмерен содеянному, направлен на предотвращение иных нарушений со стороны юридического лица.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

    Общество с ограниченной ответственностью «Киров-сити» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Кировской областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

     Судья -     подпись А.В. Старкова

5-526/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Общество с ограниченной возможностью "Киров-сити"
Другие
Суткевич Александр Валерьевич
Гущина Марина Евгеньевна
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Старкова Алла Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
slobodskoy.kir.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее