Дело № 2а-1777/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Челябинск 10 июня 2020 года
Ленинский районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска РІ составе СЃСѓРґСЊРё Чернецовой РЎ.Рњ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска Рє РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р’.Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу Рё пени,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска обратилась СЃ РёСЃРєРѕРј Рє РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р’.Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015-2017 РІ размере 3 998 СЂСѓР±., пени РІ размере 62,00 СЂСѓР±.
Р’ обоснование требований истец указал, что административному ответчику РІ 2015-2017 РЅР° праве собственности принадлежали автомобили в„–. номер в„– Рё в„–, РіРѕСЃ. номер в„–. РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р’.Р. направлялись требования РѕР± уплате задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, которые РЅРµ были исполнены РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ находит требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска обоснованными.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 НК РФ указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
В соответствии с пунктом 1 ст. 36 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Статьей 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
Р’ судебном заседании установлено Рё подтверждается материалами дела, что РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р’.Р. РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° праве собственности принадлежало следующее имущество:
- автомобиль марки ЗАЗ 968, государственный регистрационный знак № года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности - ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль марки ВАЗ № государственный номер № года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Р’ соответствии СЃ направленным РІ адрес налогоплательщика налоговым уведомлением РѕР± уплате налога Р·Р° 2015 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р’.Р. возложена обязанность РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее ДД.РњРњ.ГГГГ уплатить транспортный налог РІ общей СЃСѓРјРјРµ 894 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 7,8).
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ адрес налогоплательщика налоговым уведомлением РѕР± уплате налога Р·Р° 2016 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р’.Р. возложена обязанность РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее ДД.РњРњ.ГГГГ уплатить транспортный налог РІ общей СЃСѓРјРјРµ 1 624 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 12,13).
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ адрес налогоплательщика налоговым уведомлением РѕР± уплате налога Р·Р° 2017 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р’.Р. возложена обязанность РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее ДД.РњРњ.ГГГГ уплатить транспортный налог РІ общей СЃСѓРјРјРµ 1 480 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 17,18).
Расчет налога судом проверен, признан верным, поскольку соответствует требованиям ст.ст. 359, 361,362, 390,394, 403 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге в <адрес>» с изменениями, решению Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге на территории <адрес>» ( с изменениями).
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с требованиями пункта 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 5,96 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 30,64 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 24,69 руб.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 900 руб. (894+5,96), которое включало требование об уплате транспортного налога за 2015 и начисленные пени. Данное требование подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 9-10).
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 1 655 руб. (1 624+30,64), которое включало требование об уплате транспортного налога за 2016 и начисленные пени. Данное требование подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 1 505,69 руб. (1 480+24,69), которое включало требование об уплате транспортного налога за 2017 и начисленные пени. Данное требование подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 19-20).
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 указанного кодекса.
В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, только в порядке, установленном данным кодексом.
В соответствии с п. 2. ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено
настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей,
налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов,
подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
РР· материалов дела следует, что СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Р·Р° 2015-2017 Рё пени административный истец обратился ДД.РњРњ.ГГГГ, то есть РІ течение СЃСЂРѕРєР°, установленного Рї. 2. СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤ (Р».Рґ. 6).
РЎ административным исковым заявлением Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу Р·Р° 2015-2017 Рё пени РФНС РїРѕ <адрес> обратилось ДД.РњРњ.ГГГГ, то есть РІ течение шести месяцев СЃ момента отмены судебного приказа ДД.РњРњ.ГГГГ.
Следовательно, административным истцом порядок и сроки, предусмотренные НК РФ для взыскания недоимки с ответчика налогу за 2015-2017 и пени не нарушены.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КА РФ.
Административным ответчиком в суд не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии задолженности по транспортному налогу за 2015- 2017.
РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ считает необходимым удовлетворить требования РФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска Рё взыскать СЃРѕ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р’.Р. задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 - 894 СЂСѓР±., Р·Р° 2016 - 1 624 СЂСѓР±., Р·Р° 2017 - 1 480 СЂСѓР±.
В силу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со
следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком РЅРµ представлено РІ СЃСѓРґ доказательств уплаты налога РІ СЃСЂРѕРєРё, установленные действующим законодательством, то СЃСѓРґ считает возможным удовлетворить требования административного истца Рё взыскать СЃРѕ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р’.Р. пени: Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 5,96 СЂСѓР±. (894С…10%\395С…20, РіРґРµ 10 % - процентная ставка ЦБ, 20 - период просрочки); Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 30,64 СЂСѓР±. ( 1 624С…8,25%\365С…16+ 1 624С…7,75%\365С…56); Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ 06.0.19 РІ размере 24,69 СЂСѓР±. (1 480С…7,50%\365С…13+1 480С…7,75%\365С…52).
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Поскольку исковые требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рє РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р’.Р. удовлетворены, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ взыскании СЃ административного ответчика госпошлины РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета РІ размере 400 СЂСѓР±.
Руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд,
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> удовлетворить.
Взыскать СЃРѕ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р’.Р. , ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, РРќРќ в„–, РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> задолженность РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 4 059 (четыре тысячи пятьдесят девять) рублей 29 РєРѕРї. СЃ зачислением РЅР° расчетный счет в„– РІ ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> получатель УФК РїРѕ <адрес> (для РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>) РРќРќ 7449011385 РљРџРџ 744901001, РћРљРўРњРћ 75701320, Р‘РРљ 047501001, РёР· РЅРёС…: задолженность РїРѕ задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015-2017 РІ размере 3 998 СЂСѓР±. (КБК 18в„–); пени РїРѕ транспортному налогу - 62 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. (КБК 182 106 040 120 22100 110).
Взыскать СЃРѕ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р’.Р. РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета государственную пошлину РІ размере 400 (четыреста) СЂСѓР±.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.М. Чернецова