дело №а-1474/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 июля 2016 г. г. Чистополь
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.В. Карпова, при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обосновании заявленных требований указав, что в соответствии со статьей 83 НК РФ ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. За административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство, в связи с чем административный ответчик признается плательщиком транспортного налога. Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление на уплату вышеуказанного налога, однако, в указанный в налоговом уведомлении срок, административный ответчик задолженность по налогу не уплатил. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ для добровольной уплаты налога административному ответчику направлено требование, однако в указанный в требовании срок и до настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогу не оплачена. В соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму задолженности начислены пени. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 16469 руб., пени в размере 17452,79 руб.
Стороны на судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Судья, исследовав предоставленные административным истцом письменные доказательства, считает иск о взыскании обязательных платежей и санкций подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 НК РФ.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу части 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом коэффициента-дефлятора.
Частью 9 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ч. ч. 1, 2).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4).
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №; марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №; марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление.
В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, на основании статей 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №, №, №, №.
ФИО1 не исполнил свои обязательства налогоплательщика, не уплатив задолженность по транспортному налогу в размере 16469 руб.
В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Исходя из представленного ответчиком расчета, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 16469 руб., пени 17452,79 руб.
Налоговым органом соблюдены установленные законом требования к процедуре взимания налога, в том числе требования к уведомлению налогоплательщика о наличии налоговой задолженности и направлению требования о погашении задолженности.
В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1217,65 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с ФИО1 в доход государства задолженность по пени по транспортному налогу в размере 16469 руб., пени 17452,79 руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1217,65 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Карпов
<данные изъяты>