Решение по делу № 2а-94/2019 от 01.11.2018

Дело № 2а-94/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«30» января 2019 года             сл. Родионово-Несветайская

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Говорун А.В.,

с участием административного ответчика ФИО3 ФИО1,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО6 ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, -

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Новошахтинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО3 ФИО1, в котором просит взыскать с последнего задолженность за период 2015-2016 года по: пене по транспортному налогу в размере 72,87 руб.; налогу на имущество в размере 17 077 руб., пени - 1 991,87 руб.; земельному налогу в размере 19 459 руб., пени – 16,05 руб.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что налоговым законодательством установлены следующие виды налогов: статья 14 НК РФ - транспортный налог; статья 15 НК РФ - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Данные виды налогов применяются по нормам, установленным главой 28 НК РФ - «транспортный налог», главой 31 НК РФ - «земельный налог», главой 35 НК РФ - «налог на имущество физических лиц».

Налогоплательщики должны уплачивать налоги своевременно, то есть в срок, который установлен налоговым законодательством для каждого налога (абз. 2 п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 57 НК РФ).

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса обязанность по исчислению вышеуказанных налогов физическим лицам возложена на налоговый орган. Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоги исчисляются на основании сведений представляемых органами государственной регистрации недвижимости и транспортных средств.

За физическим лицом - ФИО6 ФИО1, дата рождения: 17.03.1955, место рождения: <адрес>, ИНН 616100527796, зарегистрировано имущество, являющееся объектом налогообложения, согласно налоговому законодательству:

1. Земельный участок

Кадастровый номер ЗУ

Дата возникно-вения собствен-ности

Дата отчуж-дения

Адрес места нахождения собственности

Кадастро- вая

стоимость

(руб.)

Налого-

вая ставка (%)

Доля в

праве

Количес-

тво месяцев владения /12 мес.

Налого

вый период (год)

Расчет земельного налога (Актуальная кадастровая стоимость* доля в праве *налоговая ставка/12 месяцев* кол-во месяцев владения)

61:33:0040117:11

30.12.2014

-

346580, Россия, <адрес>, сл. Родионово- Несветайская, <адрес> Б

1 297 260

1.50

1.00

12/12

2016

1297260* 1.0* 1.50%/12 * 12=19459

1 297 260

1.50

1.00

12/12

2016

1297260* 1.0* 1.50%/12 * 12=19459

Итого

38918

Исчисленная сумма земельного налога за 2015-2016 гг. согласно налоговому уведомлению составила 38 918,00 руб.

1. Жилой (ые) дом (а), квартира (ы):

Вид объекта собственности

Дата возникновения

собственности

Дата отчуждения

Адрес места нахождения собственности

Размер

доли

Актуальная инвентаризационная стоимость

Налоговый

период

Налоговая ставка (%)

Кол-во месяце в

Владения в году/12

Расчет налога на имущество физических лиц (Актуальная инвентаризационная стоимость* Размер доли* налоговая ставка)

Иные строения, помещения и сооружения: 61:33:0000000:

269

30.12.2014

-

346580, <адрес>,

сл. Родионово- Несветайская,

<адрес> Б,

1

921144

2015

2.00

12/12

921144*1*2.00%/12*12=18423

1

1067306

2016

1.60

12/12

1067306*1*1.60%/12*12=17077

Итого

35500

Исчисленная сумма налога на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. согласно налоговому уведомлению составила 35 500,00 руб.

МИ ФНС России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством направлено налогоплательщику - ФИО6 ФИО1 почтой налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2015 г. налогов по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2016 г. налогов по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Исчисленная сумма налогов за 2015, 2016 гг. согласно налоговым уведомлениям составила 74 418, руб., в том числе, по земельному налогу - 38 918 руб., по налогу на имущество - 35 500 руб.

Данное налоговое уведомление налогоплательщиком исполнено частично.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено через личный кабинет налогоплательщика требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени за 2015, 2016 гг. по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за 2016 г. по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик исполнил частично.

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка Новошахтинского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ а-169/2018 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц с ФИО6 ФИО1, однако налогоплательщиком представлены возражения относительно исполнения вынесенного судебного приказа.

После отмены судебного приказа, налогоплательщиком задолженность по имущественным налогам за 2015, 2016 гг. не погашена, в связи, с чем налоговым органом принято решение обратиться в Новошахтинский районный суд <адрес> для взыскания неурегулированной задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 38 615,79 руб., в порядке административного искового производства.

В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России по <адрес> не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Представили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело без их участия, указав, что задолженность не погашена, исковые требования поддерживают в полном объеме. Также ранее представили пояснения по делу, в котором просили восстановить пропущенный срок для подачи настоящего административного искового заявления, ссылаясь на то, что пропуск срока был обусловлен объективными причинами. Суд в соответствии со ст. 289 ч. 2 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца МИ ФНС России по <адрес>.

В судебном заседании административный ответчик ФИО3 ФИО1 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, ссылаясь на доводы, приведенные в письменных возражениях, представленных в материалы дела. В письменном возражении указал, что административным истцом пропущен срок обращения с административным исковым заявлением.

Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.    

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что МИ ФНС России по <адрес> в адрес ФИО3 ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения которого соответствует дате ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) и об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения которого соответствует дате ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

    В соответствии с п. 1 ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Закона закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

МИ ФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка Новошахтинского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО3 ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Новошахтинского судебного района <адрес>, вынесен судебный приказ а-169/2018 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц с ФИО6 ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Новошахтинского судебного района <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО3 ФИО1 недоимки по уплате за период времени 2016 г. земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 19 459 руб., пени в размере 2 104 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого поставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 17 077 руб., пени в размере 1 990,87 руб. и транспортному налогу в размере 72,87 руб., на общую сумму 40 703,74 руб. (л.д. 6), в связи с поступлением от должника возражений относительно данных требований.

Исходя из вышеназванных положений, шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени, после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ), истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа мирового судьи судебного участка Новошахтинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за , копию определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа а-169/18, МИ ФНС России по <адрес> получила ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107).

Административный истец указывает, что до этой даты - ДД.ММ.ГГГГ инспекции не было известно о факте отмены судебного приказа. Полагают, что пропуск срока был обусловлен объективными причинами, независящими от истца, а именно: поздним поступлением в инспекцию определения об отмене судебного приказа, обязательностью формирования полного пакета документов, необходимого для передачи в суды общей юрисдикции для рассмотрения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было подготовлено административное исковое заявление. ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России по <адрес> направила ФИО3 административное исковое заявление, а ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России по <адрес> обратилась в Новошахтинский районный суд <адрес> с административным иском к ФИО3 ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.

Нормы законодательства о налогах и сборах и кодекса об административном судопроизводстве не содержат перечня причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный данной нормой. Поэтому право определения наличия этих причин и их оценки принадлежит суду, рассматривающему ходатайство о восстановлении срока.

Приведенные административным истцом в обоснование ходатайства о восстановлении срока доводы, суд расценивает как уважительными причинами пропуска срока обращения в суд с настоящим иском.

С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что административным истцом МИ ФНС России по <адрес> срок на обращение в суд с настоящим административным иском о взыскании с ФИО3 ФИО1 задолженности по налогам и пени, пропущен по причинам, которые суд признает уважительными. В связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу настоящего административного иска.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об оплате налога.

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что на основании ст. 357 НК РФ административный ответчик ФИО3 ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

Согласно ч. 3 ст. 6 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в <адрес>», налогоплательщики - физические лица производят уплату транспортного налога в соответствии с порядком и сроком, установленными ст. 363 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно представленной административной истцом таблицы расчета пени, сумма пени по транспортному налогу составляет 72,87 руб. (л.д.11), что не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании, в связи с чем, суд полагает возможным взыскать данную сумму с ответчика.

В соответствии со ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как следует из п.1, 2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Судом установлено, что за административным ответчиком зарегистрировано следующее имущество, являющееся объектом налогообложения, согласно налоговому законодательству, а именно: иные строения, помещения и сооружения, адрес расположения объектов: 346580, Россия, <адрес>, сл. Родионово-Несветайская, <адрес>Б, дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ; ставка налога в 2015 г. – 2%, в 2016 г. – 1,6 %, инвентаризационная стоимость в 2015 г. – 921 144 руб., в 2016 г. – 1 067 306 руб.

Суд отмечает, что административным ответчиком факт принадлежности данного имущества на праве собственности, а также стоимость вышеуказанного имущества за исследуемый период 2015-2016 г.г., не оспорены, не опровергнуты и подтверждаются материалами дела.

Административный истец указывает, что сумма налога за 2015 г. составила 18 423 руб., сумма налога за 2016 г. составила – 17 077 руб. Административным ответчиком каких-либо обоснованных возражений относительно исчисления размера суммы налога в указанные периоды, не представлено. Таким образом, исчисленная сумма налога на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. составила 35 500 руб.

В соответствии с п.1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ, нлогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из п.1 ст. 389 ЗК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что за административным ответчиком зарегистрировано следующее имущество, являющееся объектом налогообложения, согласно налоговому законодательству, а именно: земельный участок, адрес расположения объекта: 346580, Россия, <адрес>, сл. Родионово-Несветайская, <адрес>Б, дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ; ставка налога в 2015 г., 2016 г.– 1,5 %, кадастровая стоимость в 2015 г., 2016 г. – 1 297260 руб.

Суд отмечает, что административным ответчиком факт принадлежности данного имущества на праве собственности, а также стоимость вышеуказанного имущества за исследуемый период 2015-2016 г.г., не оспорены, не опровергнуты и подтверждаются материалами дела.

Административный истец указывает, что сумма налога за 2015 г. и 2016 г. составила – 38 918 руб. Административным ответчиком каких-либо обоснованных возражений относительно исчисления размера суммы налога в указанные периоды, не представлено. Таким образом, исчисленная сумма налога на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. составила 38 918 руб.

Из материалов дела следует, что МИ ФНС России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством административному ответчику почтой были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2015 г. налогов по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2016 г. налогов по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Исчисленная сумма налогов за 2015, 2016 гг. согласно налоговым уведомлениям составила 74 418 руб., в том числе, по земельному налогу - 38 918 руб., по налогу на имущество - 35 500 руб.

Административный истец указывает, что данные налоговые уведомления административным ответчиком исполнены частично.

Также из материалов дела следует, что в связи с наличием недоимки по налогу, налогоплательщику были направлены через личный кабинет налогоплательщика требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени за 2015 г., 2016 г. по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за 2016 г. по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец указывает, что указанные требования в добровольном порядке административный ответчик исполнил частично.

В ходе рассмотрения дела административный ответчик не отрицал факт частичной оплаты задолженности по налогу на имущество и земельному налогу.

На основании п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки по налогу.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Возражения административного ответчика, а также представленные в материалы дела копии документов в подтверждении позиции ответчика и его доводов, судом были исследованы, однако они не принимаются во внимание, поскольку не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в иске.

Доводы административного ответчика о том, что задолженность по земельному налогу составляет 104,00 руб. за один год, суд не принимает во внимание, поскольку согласиться с ними не может.

В соответствии с п. 4 ст. 391 Кодекса налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 3 указанной статьи.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (п. 2 ст. 394 Кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (пп. 13, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции, действующей до 01.01.2017 г.).

На основании п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 % кадастровой стоимости земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Кодекса льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Административный истец указывает, что установленная налоговая ставка 0,3 % по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу ст.7 ЗК РФ земли подразделяются на семь категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Поскольку объектом земельных отношений согласно п. 2 ст. 6 ЗК РФ является земельный участок, индивидуализированный в установленном порядке, допустимые виды разрешенного использования определяются применительно к конкретному земельному участку из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Из системного толкования п.2 ст.7, ст.77, п. 1 ст.78 ЗК РФ следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 % возможно при соблюдении одновременно двух условий: при отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях; при их использовании для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

По данным налогового органа принадлежащий административному ответчику земельный участок с кадастровым номером 61:33:0040117:11, относится к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного назначения», разрешенное использование «хозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 100 голов».

Следовательно, спорный земельный участок не относятся к категории, облагаемой налоговой ставкой 0,3 процента.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Решением собрания депутатов Родионово-Несветайского сельского поселения от 06.11.2013 № 38, а также в отношении прочих земельных участков были установлены земельные ставки в размере 1,5%.

Учитывая, что применение ставки земельного налога налоговым законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета, а не от фактического использования земельного участка землепользователем, то в отношении спорного земельного участка при исчислении земельного налога за 2016 г. налоговым органом правомерно применена налоговая ставка 1,5 %, установленная в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 Кодекса.

Данных, свидетельствующих о том, что принадлежащий ФИО3-О. земельный участок на момент исчисления земельного налога в спорные периоды относился к земельным участкам, указанным в пп.1 ст.394 Кодекса, в инспекцию не представлены и в материалах дела не имеется. Доказательств, свидетельствующих о переводе земель из одной категории в другую, налогоплательщиком ФИО3-О. также не представлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 305-КГ15-13502, применение соответствующей ставки земельного налога не может производиться произвольно, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие данной налоговой ставки категории земель и виду разрешенного использования земельных участков, внесенных в реестр государственного кадастрового учета.

Применение пониженной ставки земельного налога не может производиться самостоятельно в отсутствие документов, подтверждающих право на использование спорных земельных участков согласно категории и виду разрешенного использования.

Представленная административным ответчиком копия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду указанного земельного участка Крестьянско-фермерскому хозяйству ФИО2 в лице ИП Главы КФХ ФИО2, не является основанием и руководством в вопросе изменения налоговой ставки с 0,3% на 1,5%.

Кроме того, спорный земельный участок налогоплательщиком сдается в аренду, а не используется самостоятельно для сельхозпроизводства, что также исключает возможность применения налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что расчет налога за 2015-2016 годы по земельному участку с кадастровым номером 61:33:0040117:11, исходя из кадастровой стоимости земельных участков с учетом ставки налога в размере 1,5%, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством, для указанного вида разрешенного использования земельных участков, произведен налоговым органом правомерно.

Доводы административного ответчика о том, что задолженность по налогу на имущество составляет 326,20 руб. за один год, суд также не принимает во внимание, поскольку согласиться с ними не может.

Суд учитывает, что исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, поступающих из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии со статьей 85 Кодекса.

В представленных возражениях ответчиком оспаривается сумма налога на имущество физических лиц, начисленная инспекцией 2016 г. По мнению ответчика, расчет налога на имущества должен быть произведен следующим образом: 233415*0, 1%*1,4 (коэффициент дефлятор) = 326.20 рублей.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что по данным, предоставленным органом БТИ Матвеево-Курганского филиала, инвентаризационная стоимость объектов недвижимости «Иные строения, помещения и сооружения» с кадастровым номером 61:33:0000000:269 составляла на ДД.ММ.ГГГГ - 1 067 306 рублей (803090*1,329).

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2016 г. составляет: 1067306 (инвентаризационная стоимость) * 1 (размер доли) * 1,60% (налоговая ставка)/ 12*12 (количество месяцев владения в году) =17 077 рублей.

Допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих иную инвентаризационную стоимость объектов недвижимости «Иные строения, помещения и сооружения» с кадастровым номером 61:33:0000000:269, административным ответчиком не предоставлено, следовательно, инспекцией суммы налога на имущество исчислены верно.

Доводы ответчика о том, что данные строения, помещения и сооружения находятся в плохом состоянии и не используются, суд не принимает, поскольку доказательств тому, что в спорный период эти объекты не использовались, не принадлежали ответчику и были сняты с учета, им представлено не было.

Ссылки административного ответчика на то, что он является пенсионером и имеет льготу на один объект недвижимости (жилой дом), судом были исследованы, однако не указывают на наличие оснований для отказа в иске.

Учитывая положения п.4 ст. 407 НК РФ, суд полагает, что ФИО3 как пенсионер, не имеет право на льготу по указанному выше виду объекта недвижимого имущества, так как данный объект не является жилым домом, а приравнивается к «иным строениям». Представленные копии технических паспортов на жилой дом с инвентарным номером 60:231:845:001:40:17/А, не соответствует объекту взыскания, поименованному в исковом заявлении инспекции.

В соответствии с ч.1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд полагает, что административным истцом представлены доказательств, подтверждающие наличие у административного ответчика неисполненной обязанности по уплате налогов за 2015-2016 годы, и доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, из представленных документов следует, что по состоянию на дату составления административного искового заявления за административным ответчиком числится задолженность по уплате налогов и пени за период 2015 -2016 г.г. в размере 38 616,79 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 72,87 руб.; налог на имущество в размере 17 077 руб., пени в размере 1 991,87 руб.; земельный налог в размере 19 459 руб. и пени в размере 16,05 руб. До настоящего времени оплата задолженности по налогам и пени не произведена.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что со стороны административного истца соблюдены, установленные законом процедуры, регламентированные налоговым законодательством, направленные на осуществление взыскания в установленные сроки, административный ответчик доказательств уплаты задолженности по налогам и пене не представил, представленный административным истцом расчет задолженности проверен судом и является правильным, административным ответчиком не оспорен, суд при таких обстоятельствах полагает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1358,50 руб.

Руководствуясь ст.ст. 95, 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Межрайонной ИФНС России по <адрес> пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженность по налогам и пени с ФИО6 ФИО1 за период 2015-2016 г.г.

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО6 ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сл. Родионово-Несветайская, <адрес> Б, задолженность по налогу и пени за период 2015-2016 г.г. в размере 38 616,79 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 72,87 руб.; налог на имущество в размере 17 077 руб., пени в размере 1 991,87 руб.; земельный налог в размере 19 459 руб., пени в размере 16,05 руб.

Взыскать с ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> сл. Родионово-Несветайская, <адрес>Б, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 358,50 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья: А.В. Говорун

    

    Решение изготовлено в окончательной форме 04 февраля 2019 года.

2а-94/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Ростовской области
Ответчики
Исламзаде Мовсум Магамедали-Оглы
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Подготовка дела (собеседование)
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее