06 марта 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Шулуу Л.К., при секретаре Мачын Ч.М, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к МЕМ об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва (далее – ФКУ ЛИУ-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора сроком на 3 года и установлении ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов и обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование административного иска указано на то, что МЕМ осужден ДД.ММ.ГГГГ Пий-Хемский районным судом РТ по ст.ст. 111 ч.4, 161 ч.1, 69 ч.3, 70 УК РФ к 11 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Постановлением Кызылского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания снижен до 10 лет 5 месяцев лишения свободы. Осужденный ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Пий-Хемским районным судом РТ по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к 1 году условно с испытательным сроком на 1 год. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-2 г. Кызыла. По приговору срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
МЕМ прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по РТ ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-1 г. Кызыла, распределен в первое отделение туберкулезной больницы, где проходит интенсивный курс лечения от туберкулеза. По соблюдению режима содержания и лечения со стороны администрации и медицинских работников замечаний не имеет. В течение всего периода отбывания назначенного судом срока наказания поощрений не имеет, допустил 18 нарушений установленного порядка. Состоит в строгих условиях содержания с ДД.ММ.ГГГГ. Требования администрации по соблюдению установленного порядка отбывания наказания не выполняет. На профилактическом учете в оперативно-режимных службах не состоял и не состоит. На проводимые мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует слабо.
В судебном заседании представитель административного истца ТОС, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление полностью поддержал.
Административный ответчик МЕМ в судебном заседании просил**************************.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
МЕМ осужден ДД.ММ.ГГГГ Пий-Хемским районным судом Республики Тыва по ч.4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы, по. 1 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ путем сложения наказаний, окончательно нзначено наказание в виде 10 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию полностью присоединено неотбытое наказание по приговору Пий-Хемского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ и по совокупности приговоров назначено окончательное наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кызылского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания снижен до 10 лет 5 месяцев лишения свободы.
Из характеристики должностных лиц ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что осужденный МЕМ характеризуется отрицательно.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ МЕМ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ МЕМ был переведен из обычных в строгие условия установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях к МЕМ не имеет поощрений, 18 раз к нему применялись меры взыскания, в том числе неоднократное водворение в штрафной изолятор.
На основании представленных материалов судом установлено, что МЕМ отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая данные о личности МЕМ, характеризуемого отрицательно, допускавшего 18 нарушений режима содержания, суд полагает установить для него административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов, в целях обеспечения контроля за ним для предупреждения совершения преступлений, тем самым иск подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному МЕМ месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░