Дело № 12-832/2022
66RS0001-01-2022-007711-94
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 сентября 2022 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Вятчинова Виктора Викторовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2022 года № член конкурсной комиссии ОАО «РЖД» Неясов А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Неясова А.Л. – Вятчинов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывает на отсутствие вины Неясова А.Л. в нарушении контрактного законодательства, поскольку принимая решение об отклонении заявки участника № <иные данные>, Неясов А.Л. руководствовался указанием непосредственного руководителя Центра безопасности ОАО «РЖД».
В судебном заседании защитник Вятчинов В.В. доводы жалобы поддержал, просил отменить оспариваемое постановление.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Неясов И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен заказной почтовой корреспонденцией 24 августа 2022 года.
Проверив представленные материалы дела, заслушав защитника Вятчинова В.В., оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 8 статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту Закон о закупках) предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при проведении закупки заказчик обязан руководствоваться принятым им положением о закупке, которое регламентирует правила проведения закупок.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии ОАО «РЖД» Неясова А.Л. явилось решение Свердловского УФАС России от 18 ноября 2021 года №, которым в действиях заказчика ОАО «РЖД» выявлены нарушения части 2 статьи 3 Закона о закупках.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее по тексту Положение о закупках), утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 года (протокол №) и размещенное в единой информационной системе в версии 31 от 02 июля 2021 года.
30 июля 2021 года в единой информационной системе размещено извещение № и конкурсная документация на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке объектов Свердловской дирекции пассажирских обустройств, в действующей редакции от 30 июля 2021 года. Начальная (максимальная) цена договора 74 928 518 руб. 95 коп.
15 октября 2021 года закупочной комиссией ОАО «РЖД» проведена процедура подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, по ее итогам составлен Протокол о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке объектов Свердловской дирекции пассажирских обустройств.
Заявка участника закупки <иные данные> с идентификационным номером 3, признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, по следующему основанию: «заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме № отклоняются и в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме № отказано следующим участникам: - участнику № на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных участником документах в составе заявки (в представленных участником документах, предусмотренных пунктом 1.2.2 приложения № к документации о закупке, указана информация не соответствующая действительности в части наличия квалифицированного персонала)».
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу о том, что установленный заказчиком конкурсной документации пункт 3.9.5 противоречит пункту 205 раздела 20 Положения о закупках, так как указанный пункт Положения о закупках указывает на возможность отстранения участников от дальнейшего участия в закупке только в случае предоставления таким участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию, в соответствии с установленными заказчиком в конкурсной документации единым и дополнительным требованиям к участникам проводимой закупки.
При этом квалификация персонала является критерием оценки, установленным в конкурсной документации, а именно: в случае не предоставления документов заявке участника присваивается 0 баллов.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в предъявлении требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Как следует из пункта 3.9.5 раздела 3.9 «Рассмотрение и оценка конкурсных заявок» части 3 "Порядок проведения конкурса" конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Между тем, <иные данные> в представленных документах, предусмотренных пунктом 1.2.2 приложения № к документации о закупке, указало информацию, не соответствующую действительности в части наличия квалифицированного персонала.
Таким образом, заявка <иные данные>не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации.
Следовательно, оснований полагать, что должностное лицо Неясов А.Л. предъявил требования к участнику закупок, к закупаемым товарам либо оценил и (или) сопоставил заявку на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, не имеется. Состав вмененного ей административного правонарушения отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в действиях Неясов А.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения ее от административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена конкурсной комиссии ОАО «РЖД» Неясова А.Л. не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░ 7.32.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░