№ 2а-783/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2017 года с. Владимиро - Александровское
Партизанский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Сычевой Е.Е.,
с участием помощника прокурора Партизанского района Приморского края Лисовой О.С.,
при секретаре Антошкиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации ФКУ ИК№ ГУФСИН России по <адрес> к Степанову Ю.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> обратилась в Партизанский районный суд <адрес> с административным иском об установлении мер административного надзора в отношении осужденного Степанова Ю.В., подлежащего освобождению от отбытия срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Административный истец просил установить осужденному меры административного надзора на срок погашения судимости запретить: пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов и демонстраций и участие в их проведении; пребывание вне жилого или иного помещения, не являющегося местом жительства в период с 23-00 до 06-00 часов; выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания, возложить обязанность являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Степанов Ю.В. о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, письменных возражений относительно иска не представил.
Прокурор полагал целесообразным иск удовлетворить.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, личное дело осужденного, пришел к выводу о необходимости установлении мер административного надзора.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Степанов Ю.В. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 134 ч. 1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Степанов Ю.В. является лицом, за которым устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку осуждался за совершение преступления при рецидиве против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В период отбывания наказания Степанов Ю.В. зарекомендовал себя отрицательно, не имея поощрений, неоднократно подвергался взысканиям.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд, с учетом личности осужденного, поведения в период отбывания наказания, пришел к выводу о том, что в отношении осужденного следует установить административный надзор с административными ограничениями, перечень которых суд находит обоснованным и достаточным, на срок погашения судимости 3 года, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Установление административных ограничений на вышеуказанный срок, соответствует целям административного надзора и будет способствовать контролю со стороны органов внутренних дел за поведением осужденного, в целях профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> к Степанову Ю.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Степанова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений: запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запретить посещения мест массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23-00 до 06-00; являться на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес>.
Срок административного надзора установить на 3 года, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Степановым Ю.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение в течение десяти дней со дня принятия судом может быть обжаловано в Приморский краевой суд, с подачей апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.
Судья Е.Е. Сычева