Решение по делу № 2а-1786/2017 от 04.07.2017

№ 2а-1786/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области 11 августа 2017 года

Ступинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Середенко С.И.,

при секретаре Сорокиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акчуриной Светланы Геннадьевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении учета изменений объекта недвижимости, о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, принятое по результатам заявления Акчуриной Светланы Геннадьевны от ДД.ММ.ГГГГ № б/н незаконным, об обязании принять решение о государственном кадастровом учете изменений о категории земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Акчурина С.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Акчуриной Светланы Геннадьевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении учета изменений объекта недвижимости, о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, принятое по результатам заявления Акчуриной Светланы Геннадьевны от ДД.ММ.ГГГГ № б/н незаконным, об обязании принять решение о государственном кадастровом учете изменений о категории земельного участка.

В обоснование административного иска указано, что Акчуриной С.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности на вышеуказанное имущество возникло на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в установленном порядке. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Генеральным планом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , указанный земельный участок включен в границы населенного пункта Старая Ситня городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. ДД.ММ.ГГГГ Акчурина С.Г. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением об учете изменений сведений о категории земельного участка с «Земли сельскохозяйственного назначения» на «Земли населенных пунктов».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесено решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета за в связи с нарушением ч 3 ст. 8 и п.3 ч.5 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения о дополнительной характеристике земельного участка вносятся в Реестр объектов недвижимости на основании решения (акта) органа государственной власти или органа местного самоуправления (отсутствует постановление об установлении изменения) категории земель, к которой отнесен земельный участок).

Административный истец обжаловал указанное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в административном порядке в апелляционную комиссию, созданную при органе регистрации прав. Апелляционная комиссия оставила решение без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение за об отказе в учете изменений объекта недвижимости в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Представитель административного истца по доверенности Шеремет Л.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности Челнокова Л.С. представила письменные возражения, просила в иске отказать, т.к. административным истцом не представлено доказательств того, что спорный земельный участок был включен в границы городского поселения Ступино Ступинского Муниципального района Московской области.

Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены.

Представитель заинтересованного лица администрации Ступинского муниципального района Московской области по доверенности Гончаренко К.Ю. требования административного истца оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 13 ГК РФ установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Как определено пунктом 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (ст. 84 ЗК РФ)

В соответствии со ст. ст. 7,8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости предусмотрено:

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта ( ч.1 ст. 32)

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.

Орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица направляет такому лицу уведомление о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Как установлено материалами административного дела, Акчурина С.Г. является собственником земельного участка с площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности и зарегистрировано в установленном порядке. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. <данные изъяты>).

Решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден генеральный план городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.

Согласно выкопировки из генерального плана городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, утвержденного Решением совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером расположен в границах населенного пункта <адрес>, которое входит в состав городского поселения Ступино.

Факт нахождения в границах городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области подтверждается выкопировками из публичной кадастровой карты.

Доказательств того, что спорный земельный участок не входит в состав населенного пункта <адрес>, а следовательно, и в состав городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области административным ответчиком не представлено.

В уведомлении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении указано, что согласно ч.3 ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» сведения о дополнительной характеристике земельного участка вносятся в Реестр объектов недвижимости на основании решения (акта) органа государственной власти или органа местного самоуправления (отсутствует постановление об установлении (изменении) категории земель, к которой отнесен земельный участок. В реестре объектов недвижимости категория земель не установлена.

Указанные в уведомлении основания не основаны на требованиях закона, т.к. изменение границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов и принятие дополнительного нормативного правового акта не требуется. Также не требуется принятия решения о переводе каждого конкретного земельного участка в составе населенного пункта из одной категорию в другую.

В случае отсутствия необходимых документов, решения Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области административный ответчик самостоятельно должен был запросить документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления, что не было сделано. Помимо этого, указано, что отсутствует постановление об изменении категории земель. Установление или изменение границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, дополнительных постановлений не требуется, как не требуется и предоставления отдельных сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, т.к. включались не отдельные земельные участки, а все <адрес>, в границах которого находится спорный земельный участок.

В заявлении в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области подробно изложены все обстоятельства, приложены все необходимые подтверждающие документы.

По результатам рассмотрения заявления принято ДД.ММ.ГГГГ решение заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав об отклонении заявления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не содержатся обоснования отклонения заявления.

Административный истец, как собственник земельного участка, вправе рассчитывать на соответствие установленной категории своего земельного участка сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.

При таких обстоятельствах имеет место принятие не соответствующих требованиям закона решения о приостановлении учета изменений объекта недвижимости, Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в учете изменений объекта недвижимости, которые нарушают права административного истца, административное исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению.

В связи с тем, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении учета изменений объекта недвижимости является незаконным, решение от отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ также является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении учета изменений объекта недвижимости, принятое по результатам рассмотрения заявления Акчуриной Светланы Геннадьевны от ДД.ММ.ГГГГ №б/н.

Признать Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, принятого по результатам рассмотрения заявления Акчуриной Светланы Геннадьевны от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, незаконным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области принять решение об учете изменений сведений в части указания категории земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с «Земли сельскохозяйственного назначения» на земли «Земли населенных пунктов».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Середенко С.И.

В мотивированном виде решение изготовлено 11 августа 2017 года.

Судья Середенко С.И..

2а-1786/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Акчурина С.Г.
Ответчики
УФС ГР кадастра и картографии по МО
Другие
Администрация Ступинского муниципального района Московской области
Администрация городского поселения Ступино
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
stupino.mo.sudrf.ru
04.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Судебное заседание
03.08.2017[Адм.] Судебное заседание
11.08.2017[Адм.] Судебное заседание
11.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее