Решение по делу № 12-146/2016 от 28.10.2016

№ 12-146/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Котово 07 декабря 2016 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<адрес>) Равчеева Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. главного государственного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам от ДД.ММ.ГГГГ администрация Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и на неё наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Администрация Моисеевского сельского поселения, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что бюджет сельского полселения является дотационным, средств на выполнение мероприятий недостаточно. Администрацией сельского поселения ведется по мере возможности устранение выявленных нарушений. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, частично устранены. Считают данное нарушение незначительным, вред не причинен, в связи с чем просят признать правонарушение малозначительным, отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить, ограничиться устным замечанием.

Законный представитель администрации Моисеевского сельского поселения Лесниченко С.Ф. поддержал доводы жалобы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 6.4 КоАП РФ определяет, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как было установлено в судебном заседании на основании распоряжения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка администрации Моисеевского сельского поселения. С данным распоряжением был ознакомлен глава поселения Лесниченко С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведенной проверки был составлен акт, в котором указаны следующие нарушения, допущенные администрацией Моисеевского сельского поселения, а именно:

На кладбище <адрес>:    

-для проведения поливочных и уборочных работ кладбища не предусмотрена система водоснабжения, что является нарушением п. 6.2 СанПиН 2.1.2882-11;

-на участке кладбища не предусмотрена площадка для мусоросборников с подъездами к ней, не заключен договор на вывоз мусора, мусор складируется рядом с ограждением, что является нарушением п.6.6 СанПиН 2.1.2882-11, п. 1.8, 2.1.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88;

-не оборудована площадка для мусоросборников, не     ограждена и нет твердого покрытия (асфальтирование, бетонирование), что является нарушением п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11;

На кладбище <адрес>:

-    нет общественного туалета выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, что является нарушением п.6.4 СанПиН 2.1.2882-11;

-на участке кладбища не предусмотрена площадка для мусоросборников с подъездами к ней, не заключен договор на вывоз мусора, мусор складируется рядом с ограждением, что является нарушением п.6.6 СанПиН 2.1.2882-11, п. 1.8, 2.1.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88;

-    не оборудована площадка для мусоросборников, не     ограждена и нет твердого покрытия (асфальтирование, бетонирование), что является нарушением п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11;

-для проведения поливочных и уборочных работ кладбища не предусмотрена система водоснабжения, что является нарушением п. 6.2 СанПиН 2.1.2882-11.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Моисеевского сельского поселения по ст. 6.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом – и.о. главного государственного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам данный протокол рассмотрен и вынесено постановление, которым администрация Моисеевского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно п.22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся в том числе и организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Положениями пунктов 6.2, 6.4, 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" определено, что для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости. При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: распоряжениями о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Моисеевского сельского поселения, актом проверки; протоколом об административном правонарушении, которым дана оценка в совокупности с другими материалам дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Считаю, что действия администрации Моисеевского сельского поселения правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, на него наложено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении не допущено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера, при совершении данного административного правонарушения существенным образом были нарушены требования закона по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого по делу судебного постановления, жалоба не содержит.

Статья 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного государственного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам в отношении администрация Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, жалобу администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                Е.В. Равчеева

12-146/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Моисеевского сельского поселения
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Равчеева Е.В.
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
kotov.vol.sudrf.ru
28.10.2016Материалы переданы в производство судье
01.11.2016Истребованы материалы
17.11.2016Поступили истребованные материалы
01.12.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее