12-149/16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Лесозаводск 28 октября 2016г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Маркеев Ю.А., рассмотрев с участием ст.помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Рудакова А.Н. жалобу генерального директора ООО «Александр» на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
ООО «Александр» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № хх главного государственного санитарного врача ФГКУ «1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (далее «1029 ЦГСЭН») от 29.04.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу, в виду отсутствия состав административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что рассмотрение дела не относится к компетенции государственного санитарного врача, так как санкция статьи предусматривает наказание в виде приостановления деятельности. Выявленные недостатки контейнеров, не составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как не являются нарушениями санитарного законодательства. Нормами СанПин 2.1.2.2645-10 и 42-128-4690-88 не установлены указанные требования к контейнерам.
В судебное заседание представитель ООО «Александр», ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Прокурор в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав, что главный санитарный врач правомочен вынести постановление по данному делу об административном правонарушении, выявленные нарушения составляют объективную сторону правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела установлено, что хх.хх.хххх. военным прокурором 32 военной прокуратуры гарнизона возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Александр", которое нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Дело направлено для рассмотрения по существу в ФГКУ «1029 Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора» МО РФ.
Основанием возбуждения вышеуказанного постановления послужило проведение хх.хх.хххх. внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Александр», осуществляющего услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) и жидких бытовых отходов с территории казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ. Согласно акта проверки в нарушение п.1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при осуществлении услуги по сбору, накоплению и вывозу ТКО с территории в/ч 07059 военного городка «Медведицк-13» санитарно-эпидемиологические требования не выполняются, а именно 2 из 9 контейнеров для бытовых отходов негерметичны, повреждены дно и стенки, не покрашены, не промаркированы, не оснащены 2 колёсами, не имеют ручек для удобного перемещения и не имеют плотноприлегающих крышек, не проводится их дезинфекция и дератизация.
Постановлением начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главным государственным санитарными врачом от 29.04.2016г. ООО «Александр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Согласно статьи 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 6.3 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе, в том числе, и главные государственные санитарные врачи районов субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела, перечисленные в данной норме, в том числе по ст.6.3 рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, как разъяснено в Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года", в отношении перечисленных в указанной норме Кодекса составов возможность отнесения их рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Таким образом, исходя из указанных выше норм, должностное лицо административного органа при вынесении постановления по делу об административном правонарушении действовало в рамках полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологических правил составляют объективную сторону правонарушения.
Так пунктом 3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» установлено, что санитарно-гигиенические мероприятия включают: - асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; - использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; - проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Пунктом 7.3.3 СП №.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом» установлено, что юридические лица обеспечивают организацию и проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на принадлежащей им территории, обеспечение грызунонепроницаемости зданий и построек; проведение профилактических дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на расчищенных территориях осенью и весной.
При рассмотрении дела установлено, что ООО "Александр» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Данный факт подтверждается актом проверки от хх.хх.хххх
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Александр" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «1029 ░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░ 29.04.2016░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░