№ 2-206/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Иловля «4» мая 2018 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Елисеевой Т.Г., единолично
при секретаре Чистовой Е.В.,
с участием истца Шипицына Д.А.,
представителя истца Швецова М.В.,
представителя ответчика администрации муниципального района Волгоградской области Потаповой Ю.А.,
представителя третьего лица Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области Головчанской О.В.,
представителя третьего лица администрации Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Уракова П.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипицына Д. А. к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области об установлении факта постоянного проживания и включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,
установил:
Шипицын Д.А. обратился в суд с иском к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области об установлении факта постоянного проживания и включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
В обоснование своих требований Шипицын Д.А. указал, что с 2000 года после смерти своего отца Шипицына А.И. и до 23 августа 2017 года он постоянно проживал в доме, принадлежащем его родителям Шипицыну А.И. и Шипицыной Г.В., расположенном по адресу: <адрес>. Поводом для постоянного проживания в доме родителей послужила смерть отца, необходимость достраивать дом и заботиться о матери Шипицыной Г.В., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. В данном доме находились все его личные вещи, мебель, оргтехника, бытовая техника. После смерти матери он проживал в доме один, следил за хозяйством, поддерживал дом в работоспособном состоянии. 23 августа 2017 года в хуторе Ерецкий Иловлинского муниципального района Волгоградской области произошел природный пожар, в ходе которого полностью сгорел дом, в котором он в то время проживал. Он обратился в администрацию Иловлинского муниципального района с заявлением о включении в списки лиц на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в связи с уничтожением и повреждением имущества при чрезвычайной ситуации. В конце декабря 2017 года он получил ответ об отказе в удовлетворении заявления ввиду наличия регистрации по месту жительства в городе Волгограде.
По этим основаниям просит установить факт постоянного проживания в жилом доме по адресу: <адрес> период с августа 2000 года по 23 августа 2017 года, а также признать за ним право на включение в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
В последующем истец Шипицын Д.А. уточнил заявленные требования и просит установить факт постоянного проживания в жилом доме по адресу: <адрес> период с сентября 2014 года по 23 августа 2017 года, а также признать за ним право на включение в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
Определением Иловлинского районного суда Волгоградской области от 7 марта 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, Комитет финансов Волгоградской области и администрация Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
В судебном заседании истец Шипицын Д.А. заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в иске. Пояснил, что с 2000 года он проживал в доме, принадлежавшем его родителям, по адресу: <адрес>. В доме находились все его личные вещи, оргтехника и бытовая техника. В результате пожара, произошедшего 23 августа 2017 года, всё имущество было уничтожено. Он обратился с заявлением в администрацию Иловлинского муниципального района о получении выплат как лицо, пострадавшее от пожара, но ему было отказано ввиду отсутствия регистрации по месту жительства в х. Ерецкий. Он не был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, так как после смерти матери не успел вступить в наследство. В период с сентября 2014 года он не был зарегистрирован в указанном доме, так как дом не был достроен. На момент пожара жилой дом в эксплуатацию не вводился. Документов о вводе дома в эксплуатацию у него нет.
Представитель истца Шипицына Д.А., действующий по доверенности Швецов М.В., исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в иске. Пояснил, что Шипицын Д.А. с сентября 2014 года проживал в <адрес>, но не был зарегистрирован по месту жительства по указанному адресу. Возможности быть зарегистрированным по месту жительства в х. Ерецкий не было, так как документы на жилой дом не оформлены. Вместе с тем, факт постоянного проживания Шипицына Д.А. в х. Ерецкий с сентября 2014 года и по день пожара 23 августа 2017 года подтверждён. Полагает, что отсутствие регистрации не является основанием для отказа во включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости. Считает, что администрация Иловлинского муниципального района не выполнила обязанности по сбору документов, так как не составлен акт обследования жилого помещения, уничтоженного в результате чрезвычайной ситуации и не определена степень утраты имущества. Факт полной утраты имущества подтверждён показаниями свидетелей, справкой Авиловского сельского поселения, справкой о пожаре, актом о пожаре от 24 августа 2017 года и постановлением о возбуждении уголовного дела.
Представитель ответчика администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, действующая по доверенности Потапова Ю.А., исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что порядок выделения средств лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, установлен Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2014 года № 535-п, согласно которому для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда органы исполнительной власти или органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации предоставляют в комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области обосновывающие документы, заявление, копию паспорта с регистрацией по месту жительства либо иной документ, подтверждающий факт постоянного проживания. Шипицын Д.А. не предоставил документ, подтверждающий его регистрацию на день пожара в х. Ерецкий. В связи с чем, ему было отказано во включении в список граждан, утративших имущество вследствие чрезвычайной ситуации. Также Шипицыным Д.А. не представлены документы, подтверждающие право собственности на жилой дом, разрешение на строительство и ввод жилого дома в эксплуатацию.
Представитель третьего лица Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, действующая по доверенности Головчанская О.В., возражала против удовлетворения иска, пояснив, что комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области были перечислены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджет Иловлинского муниципального района в размере, запрошенном администрацией района. Единовременная материальная и финансовая помощь была оказана гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупных природных пожаров, произошедших в августе 2017 года на территории Волгоградской области в соответствии со списками, в которые были включены все граждане, подтвердившие своё постоянное проживание на момент произошедшей чрезвычайной ситуации. Шипицын Д.А. не зарегистрирован по месту проживания в х. Ерецкий, в связи с чем, он не был включён в списки на оказание гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. <адрес> муниципального района не отвечает требованиям, предъявляемым законом к жилым помещениям, так как объект строительства не введён в эксплуатацию. Полагает, что истцом не доказан факт полной утраты имущества в результате произошедшего 23 августа 2017 года пожара.
Представитель третьего лица администрации Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Ураков П.Б. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению. Пояснил, что в связи с чрезвычайной ситуацией были созданы комиссия Иловлинского муниципального района, областная межведомственная комиссия, в которую входили представители различных комитетов Волгоградской области, специалисты по энергообеспечению, газоснабжению, водоснабжению, которые обследовали сгоревшие дома и оценивали размер причинённого ущерба. Ему известно, что родители истца Шипицына Д.А. построили дом в х. Ерецкий Иловлинского района, но документы не оформили. Указанный дом также был внешне осмотрен, он почти полностью выгорел. Внутрь домовладения комиссия не заходила ввиду отсутствия собственника. Ему не известно о постоянном проживании Шипицына Д.А. в указанном доме. Препятствий в регистрации истца по указанному адресу не было, по вопросу регистрации Шипицын Д.А. не обращался. В похозяйственной книге отсутствуют сведения о лицах, зарегистрированных по данному адресу, похозяйственный учёт ведётся со слов граждан. В 2016 году проводилась сельскохозяйственная перепись, но сведений о лицах, проживающих в <адрес>, представлено не было. Поскольку Шипицын Д.А. не был зарегистрирован в домовладении <адрес>, он не подлежал включению в список нуждающихся.
Представитель третьего лица Комитета финансов Волгоградской области, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительной причине неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Комитета финансов Волгоградской области.
Выслушав истца, представителей истца, ответчика, третьих лиц, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан и организаций.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с которыми бюджетные ассигнования выделяются федеральным органам исполнительной власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (п. «д») из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, а полностью утраченное имущество – 100000 рублей на человека.
При рассмотрении дела судом установлено, что 23 августа 2017 года в х. Ерецкий Иловлинского муниципального района Волгоградской области произошёл пожар, в результате которого огнём был повреждён жилой дом и хозяйственные постройки, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается пояснениями истца, главы администрации Авиловского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, показаниями свидетелей, информационной справкой (л.д. 109-110).
Согласно акту о пожаре, составленному 25 августа 2017 года начальником ПСЧ Яновским А.А., в 19 часов 23 минуты 23 августа 2017 года обнаружен пожар в х. Ерецком, горели дома, постройки; пожаром уничтожено (повреждено) 114 строений (л.д. 175-176).
16 ноября 2017 года старшим инспектором ОНД и ПР по Городищенскому, Дубовскому и Иловлинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Матросовым А.В. возбуждено уголовное дело по факту пожара, произошедшего 23 августа 2017 года на территории Авиловского сельского поселения, в результате которого было уничтожено и повреждено имущество жильцов ряда домовладений, в том числе домовладения, расположенного по адресу х. Ерецкий, ул. Ерецкая, д. 20 (л.д. 172-173).
Постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 23 августа 2017 года № 824 на территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области с 17.00 часов 23 августа 2017 года введён режим чрезвычайной ситуации муниципального характера в связи с возникновением пожаров в населенных пунктах, в том числе, в х. Ерецкий (л.д. 120).
В соответствии с п. «г, д» ч. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей на человека).
Согласно абз. 2 п. 3.2. Постановления Администрации Волгоградской области от 09.06.2008 № 10-п «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Волгоградской области» выделение средств из резервного фонда на финансирование мероприятий, связанных с частичным покрытием расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
В целях реализации Закона Волгоградской области от 21.11.2008 № 1779-ОД «О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Администрации Волгоградской области от 09.06.2008 № 10-п «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Волгоградской области» постановлением Правительства Волгоградской области от 22.09.2014 № 535-п утверждены Правила выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Пунктом 2 постановления Правительства Волгоградской области от 22.09.2014 № 535-п комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу указанного постановления было поручено разработать и утвердить перечень документов и порядок их подготовки органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, обосновывающих размер и необходимость выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Порядок подготовки документов органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, обосновывающих размер и необходимость выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее – Порядок), и перечень документов, обосновывающих размер и необходимость выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утверждены Приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 26.12.2016 № 263.
В соответствии с п. 2 Порядка для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда органы исполнительной власти или органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения ЧС предоставляют в комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области обосновывающие документы.
Согласно п. 5 Порядка основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
несоответствие или отсутствие обосновывающих документов, указанных в Перечне;
наличие недостоверных сведений, указанных в обосновывающих документах;
нарушение сроков подачи обращения в Администрацию Волгоградской области о выделении средств из резервного фонда, установленных пунктами 4, 5 Правил выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 г. N 535-п "Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий";
нарушение сроков предоставления обосновывающих документов в комитет, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
В соответствии с примечанием 17 к Приложению № 13 и примечанием 21 к Приложению № 15 к Перечню документов в списках граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи (далее - ЕМП), указываются все граждане (включая детей), подтвердившие постоянное проживание в жилом помещении, утраченном или пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации. При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение ЕМП, граждане включаются в списки на получение финансовой помощи на основании принятых судебных решений. ЕМП один и тот же человек по одной и той же ЧС может получить только один раз по адресу, по которому он зарегистрирован. В списках указываются все граждане (включая детей), подтвердившие постоянное проживание в жилом помещении, утраченном или пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации. При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение им финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства), граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений. Финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости одна и та же семья по одной и той же чрезвычайной ситуации может получить только один раз. Размер помощи граждан, нуждающимся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, определяется на основании актов обследования утраченного имущества в соответствии с действующим законодательством. Списки предоставляются раздельно для граждан, утративших имущество частично, и для граждан, утративших имущество полностью.
В судебном заседании установлено, что 6 сентября 2017 года истец Шипицын Д.А. обратился в администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области с заявлением о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как дом, в котором он проживал, оказался и пострадал в зоне чрезвычайной ситуации, при этом он утратил частично имущество первой необходимости (л.д. 28).
В сообщении № 6106 от 12 сентября 2017 года администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области отказала Шипицыну Д.А. во включении его в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как заявитель не подтвердил факт постоянного проживания в домовладении <адрес> (л.д. 22).
При разрешении заявленных истцом требований об установлении факта постоянного проживания Шипицына Д.А. по адресу: <адрес>, с сентября 2014 года по 23 августа 2017 года, суд исходит из следующего.
Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину с рождения, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (ст. 27 Конституции РФ, ст. 150 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством, обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства, согласно ст. 2 названного закона, понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Согласно ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Как видно из паспорта гражданина Российской Федерации Шипицына Д. А., с 27 мая 1994 года он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 9).
Истцом Шипицыным Д.А. не представлено доказательств принятия им мер по соблюдению положений ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а именно в случае прибытия на новое место жительства не позднее семи дней обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 года, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Истцом Шипицыным Д.А. в нарушение ст. 56 ГПК РФ, обязывающей сторону представлять доказательства в обоснование своих требований, не представлено суду доказательств исполнения своей обязанности по регистрации по месту жительства в <адрес>, в период с сентября 2014 года по 23 августа 2017 года.
Поскольку такая регистрация подтверждает волеизъявление лица, осуществившего свой выбор места жительства, непринятие истцом Шипицыным Д.А. мер по регистрации в домовладении <адрес> на протяжении более трёх лет, свидетельствует о том, что жилое помещение, в котором зарегистрирован истец по месту жительства в г. Волгограде, определяет его место жительства.
Доказательств, свидетельствующих о нарушениях прав гражданина Шипицына Д.А. при регистрации его по месту жительства, не представлено.
Сведения о постоянном проживании истца Шипицына Д.А. отсутствуют и в похозяйственной книге (л.д. 41, 151-152), в то время как такие сведения, как пояснил в судебном заседании глава администрации Авиловского сельского поселения Ураков П.Б., могли быть внесены со слов заявителя, то есть Шипицына Д.А.
Кроме того, глава администрации Авиловского сельского поселения Ураков П.Б. не подтвердил факт постоянного проживания Шипицына Д.А. в х. Ерецкий. Свидетель Свидетель №2 также не подтвердила факт постоянного проживания истца Шипицына Д.А. в х. Ерецкий, пояснив, что часто видела его в х. Ерецкий, но находились ли его личные вещи в домовладении, ей не известно. Показания свидетеля Свидетель №1 о том, что Шипицын Д.А. постоянно проживал в х. Ерецкий, суд находит неубедительными, поскольку свидетель Ситникова Л.В. не смогла пояснить период проживания Шипицына в х. Ерецкий, предположила, что находившиеся в доме предметы мебели и бытовой техники, принадлежали Шипицыну Д.А.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из буквального толкования частей 2 и 3 данной нормы закона следует, что определение пригодности жилого помещения представляет собой процедуру, по итогам прохождения которой помещение. Соответствующее требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и другими федеральными законами, становится жилым.
До введения объекта капитального строительства (жилого дома) в эксплуатацию, такой объект не пригоден для постоянного проживания граждан (не отвечает установленным техническим нормам и правилам, иным требованиям законодательства и критериям, предъявляемым к жилому помещению, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»).
Приобретению статуса жилого помещения (дома) должно предшествовать оформление необходимой технической документации, а также отнесение в установленном порядке объекта строительства к жилищному фонду.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документом, свидетельствующим об окончании строительства, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Как видно из представленного кадастрового паспорта, здание, расположенное по адресу: <адрес>, Литер А с инвентарным номером 18:214:002:000683310, является объектом незавершённого строительства (л.д. 18).
Доказательств получения разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию истцом Шипицыным Д.А. не представлено.
Как следует из справки администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области № 2108 от 12 апреля 2018 года, исходно-разрешительная документация (градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство) на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, - не выдавалась (л.д. 122).
Доказательств того, что объект по адресу: <адрес> на день введения режима чрезвычайной ситуации 23 августа 2017 года отвечал требованиям жилого помещения и использовался для постоянного проживания, суду также не предоставлено.
Коме того, истцом Шипицыным Д.А. не представлено доказательств того, какое именно имущество первой необходимости было им утрачено, степень утраты данного имущества, что именно находилось в доме на момент пожара и кому конкретно данное имущество принадлежало.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт постоянного проживания Шипицына Д.А. в <адрес>, в период с сентября 2014 года по 23 августа 2017 года не нашёл своего подтверждения, равно как и не нашёл подтверждения факт полной утраты истцом имущества первой необходимости.
В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Шипицына Д.А. к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области об установлении факта постоянного проживания и включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости следует отказать за необоснованностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Шипицына Д. А. к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области об установлении факта постоянного проживания и включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 8 мая 2018 года.
Судья Т.Г.Елисеева