№ 12-309/2020
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар 30 июня 2020 г.
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Верхогляда А.С.,
при секретаре Непсо М.А.,
с участием представителя заявителя ФИО3,
представившего доверенность от 03.03.2020,
представителя заинтересованного лица ФИО2,
Государственной инспекции труда в Краснодарском крае,
представившего доверенность № 23/10-130-20-И от 25.02.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «СтройТранс» по доверенности ФИО3 на постановление инспектора государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 № 23/7-14869-19-ОБ/12-3578-И/31-110 от 21.02.2020 от 26.03.2020 о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
установил:
Представитель ООО «СтройТранс» по доверенности ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление инспектора государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 № 23/7-14869-19-ОБ/12-3578-И/31-110 от 21.02.2020 от 26.03.2020 о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в котором просит признать данное постановление незаконным, отменить его, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указано, что 21.02.2020 главным государственным инспектором (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 в отношении ООО «СтройТранс» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 23/7-14869-19-ОБ/12-3578-И/31-1Ю о назначении административного наказания. В соответствии с данным постановлением заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 79 000 руб. Заявитель считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель заинтересованного лица - Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что на основании обращения гражданина ФИО4, государственным инспектором проводилась проверка в ООО «СтройТранс», в связи с получением им травмы 13.10.2019 в результате несчастного случая на производстве.
21.02.2020 главным государственным инспектором (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 в отношении ООО «СтройТранс» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 23/7-14869-19-ОБ/12-3578-И/31-110 о назначении административного наказания. В соответствии с данным постановлением заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 79 000 руб.
На основании ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить: расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
В соответствии со ст. 229.3 Трудового кодекса Российской Федерации государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).
Судом установлено, что 30.01.2020 государственным инспектором в адрес ООО «СтройТранс» направлялся запрос документов (письмо с уведомлением исх. № 03-2/238/181 от 30.01.2020), по данным сайта «Почта России» - отчета об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором № 80088844744706 заказное письмо не было получено. Дополнительно законный представитель ООО «СтройТранс» был предупрежден об административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и уведомлен о необходимости явиться 10.02.2020 к 10:00 часам в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) для составления протокола по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Однако, в нарушение ст.ст. 22, 212, 229.3, 357 Трудового кодекса РФ, законными представителями ООО «Стройтранс» не были предоставлены документы и информация, указанные в запросе исх. № 03-2/238/181 от 30.01.2020, и тем самым не возможностью проведения Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае дополнительного расследования несчастного случая, происшедшего 13.19.2019 с ФИО4
На основании изложенного, суд не находит оснований подлежащих удовлетворению жалобы представителя ООО «СтройТранс» по доверенности ФИО3
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
В удовлетворении жалобы представителя ООО «СтройТранс» по доверенности ФИО3 на постановление инспектора государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 № 23/7-14869-19-ОБ/12-3578-И/31-110 от 21.02.2020 от 26.03.2020 о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Краснодара.
Судья А.С. Верхогляд