Решение от 13.03.2023 по делу № 2-97/2023 (2-1514/2022;) от 01.12.2022

№2а-97/2023

УИД 74RS0036-01-2022-001724-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2023 года г. Пласт

Пластский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                     Петрова А.С.,

при секретаре                             Петровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Грицевой Алены Григорьевны к Главе Пластовского городского поселения Челябинской области о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка,

установил:

Грицева А.Г. обратилась в суд с заявлением к Главе Пластовского городского поселения Челябинской области о признании незаконным отказов, выраженных в письмах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; обязании Главу Пластовского городского поселения повторно рассмотреть заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 74:26:1101003:812, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 876 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, и земельного участка с кадастровым номером 74:26:1101003:815, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1995 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование исковых требований указано, что отказы ответчика, выраженные в письмах от ДД.ММ.ГГГГ исх. и нарушают права и законные интересы заявителя на владение, использование и распоряжение земельным участком, находящимся в частной собственности, а также на возможность законного использования прилегающий территории, необходимой для эксплуатации жилого дома и построек, поскольку законное оформление права пользования земельными участками в вновь образуемой площади приведет к уплате земельного налога в местный бюджет. Препятствия для заключения соглашения о перераспределении земельных участков отсутствуют. При процедуре перераспределения земельных участков один или несколько из которых уже находятся в частной собственности, учитываются только предельные максимальные размеры земельных участков, а требования к предельным минимальным размерам земельных участков не подлежат.

В судебном заседании истец Грицева А.В. настаивала на удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Административный ответчик Глава Пластовского городского поселения Челябинской области – Циколенко А.П. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица администрации Пластовского муниципального района Челябинской области – Михайлов А.В. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Межмуниципального отдела по Увельскому, Пластовскому муниципальным районам и Южноуральскому городскому округу Управления Росреестра по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся ответчика и представителей заинтересованных лиц, поскольку они извещены о месте и времени судебного заседания.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 226 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

А обязанность доказывания - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, так как оспариваемые отказы датированы ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Грицевой Алене Григорьевне на праве собственности принадлежат: земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:815, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 507 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства; земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:816, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1471 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, а также земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:812, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 400 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, и земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:811, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1600 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Грицева А.Г. обратилась к Главе Пластовского городского поселения Челябинской области с заявлением, в котором просила утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, ориентировочная площадь земельного участка по адресу <адрес> - 1995 кв.м., ориентировочная площадь земельного участка по адресу <адрес> - 876 кв.м., цель использования: ЛПХ.

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ и Грицевой А.Г. отказано в утверждении представленных схем расположения земельных участков путем перераспределения. В обосновании ответа от ДД.ММ.ГГГГ указано, что земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:815, площадью 507 квадратных метров, и земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:816 площадью 1471 кв.м. были образованы ДД.ММ.ГГГГ путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 74:26:1101003:45. Согласно Выписке из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 74:26:1101003:816 расположен жилой дом. Согласно Выписке из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 74:26:1101003:815 объектов недвижимого имущества нет, однако фактически на указанном земельном участке, а также на участке территории, государственная собственность на который не разграничена («прирезаемом» к земельному участку с кадастровым номером 74:26:1101003:815 – ЗУ-1), имеются объекты недвижимости (здание пилорамы), ведется работа по распиловке бревен, что подтверждается актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о самовольном захвате «прирезаемого» земельного участка с целью ведения предпринимательской деятельности, а не для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. Согласно ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешённого использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п.4), образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6). Из «прирезаемой» части земельного участка, которую планируется присоединить к участку с кадастровым номером 74:26:1101003:815, образовав при распределении новый земельный участок, возможно образование самостоятельного земельного участка без нарушения требований ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что также является основанием отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В обосновании ответа от ДД.ММ.ГГГГ указано, что земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:812, площадью 400 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:811 площадью 1600 кв.м. были образованы ДД.ММ.ГГГГ путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 74:26:1101003:374. Согласно Выписке из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 74:26:1101003:811 расположен жилой дом. Согласно Выписке из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 74:26:1101003:812 объектов недвижимости нет, однако фактически на указанном земельном участке, а также на участке территории, государственная собственность на который не разграничена («прирезаемом» к земельному участку с кадастровым номером 74:26:1101003:812 – ЗУ-1), имеются объекты недвижимости (капитальный гараж), что подтверждается актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешённого использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п.4), образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6). Из «прирезаемой» части земельного участка, которую планируется присоединить к участку с кадастровым номером 74:26:1101003:812, образовав при распределении новый земельный участок, возможно образование самостоятельного земельного участка без нарушения требований ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что также является основанием отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельный участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Полагая данные ответы незаконными, Грицева А.Г. обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.

Вместе с тем суд не может согласиться с доводами административного истца в силу следующего.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно положениям ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Статья 11.9 Земельного кодекса РФ содержит требования к образуемым и измененным земельным участкам, в том числе не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п.4).

Таким образом, оценка возможности раздела или изменения земельного участка должна решаться с учетом требования п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

Согласно актам осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключений выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок с кадастровым номером 74:26:1101003:812, площадью 400 кв.м. огороженный забором и имеет фактическую площадь 715 кв.м., что превышает на 315 кв.м. больше площади принадлежащей на праве собственности. На данном земельном участке расположен объект недвижимости – капитальный гараж, вместе с тем документов на объект недвижимости и земельный участок Грицевой А.Г. не представлено.

На спорном земельном участке с кадастровым номером 74:26:1101003:815 и на участке территории, государственная собственность на который не разграничена, также имеется объект недвижимости – здание пилорамы. Данный объект недвижимости занимает площадь земельного участка с кадастровым номером 74:26:1101003:815 - 97 кв.м. Тогда как документов на объект недвижимости и земельный участок Грицевой А.Г. не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказы административного ответчика соответствует требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемых решений, порядок и основания для принятия указанных решений не нарушены, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Более того, судом не установлено, что действиями административного ответчика нарушены права и законные интересы Грицевой А.Г.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2023 ░░░░.

2-97/2023 (2-1514/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грицева Алёна Григорьевна
Ответчики
Глава Пластовского городского поселения Челябинской области
Другие
Межмуниципальный отдел по Увельскому, Пластовскому муниципальным районам и Южноуральскому городскому округу Управления Росреестра по Челябинской области
Сысоева Анна Владимировна
Администрация Пластовского муниципального района Челябинской области
Суд
Пластский городской суд Челябинской области
Судья
Петров Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
plast.chel.sudrf.ru
01.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2022Передача материалов судье
05.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2023Судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее