Решение от 13.11.2014 по делу № 2-1868/2014 от 22.08.2014

Дело № 2-1868/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2014 года г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Лазаревой М.А.,

при секретаре Попович Е.Н.,

с участием заявителей Довиденко Л.М., Цыкова В.И.,

представителя заявителя Малиновской – адвоката Смирнова Р.В.,

представителя Совета депутатов Кулицкого сельского поселения – Акопяна Э.А.,

представителя Правительства Тверской области - Гришина О.В.,

представителя Министерства строительства Тверской области - Красавцева А.Н.,

представителей Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций - Кондратьева В.В., Кликунова М.В.,

представителя Администрации МО Тверской области «Калининский район» Андреевой Ю.А.,

директора ООО «Тверское Кадастровое бюро» Журавлева И.Л.,

заместителя прокурора Калининского района Тверской области Гагариной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по заявлению Малиновской Риммы Петровны, Цыкова Валерия Ивановича, Довиденко Лидии Михайловны о признании недействительными генерального плана Кулицкого сельского поселения, Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения №27 от 17 ноября 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

представитель Малинской Р.П. – адвокат Смирнов Р.В. обратился в суд с заявлением о признании недействительным Генеральный план Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области и Решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения №27 от 17 ноября 2011 года. В обоснование заявления указано, что Малиновская Р.П. является собственником домовладения и земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Кулицкое сельское поселение, д.Устье, д.19. В апреле 2014 года жители д.Устье с большим удивлением узнали о том, что строящемуся по соседству поселку был присвоен юридический адрес данного населенного пункта. По предоставленной информации из администрации поселения, присоединенная часть нового поселка получила наименование «деревня Устье» на основании проведенных публичных слушаний от 15 октября 2010 года. При ознакомлении с текстом копии протокола публичных слушаний было установлено, что в нем содержатся несколько подписей жителей деревни, которые якобы проголосовали «За». Однако, в ходе подомового обхода и общения с данными гражданами выяснилось, что указанный протокол они ранее не видели, ни о каких публичных слушаниях им неизвестно и никаких подписей по вопросу утверждения генерального плана они не ставили. Из протокола публичных слушаний следует, что председателем собрания была бывшая Глава администрации Шамарина Т.В., а участие принимали также два депутата: Родькина Г.П. и Дмитриев И.В. При этом, Дмитриев И.В. не участвовал ни разу в собраниях деревни и отсутствует его подпись. Под текстом протокола стоит подпись секретаря – Протченковой Н.В., но о её присутствии в составе администрации поселения ничего не сказано. В подписном листе указаны четыре фамилии, не имеющие никакого отношения к д.Устье: Мартюшева Н.М., Серегина М.В., Бандура М.В., Родькина Г.П. Также двое граждан, подписавших протокол, Тимофеева Т.В., Осипова А.В., имеют временную регистрацию в деревне, в связи с чем, принимать кардинальные решения о присоединении земель, наряду с собственниками, не имеют права. Генеральный план Кулицкого сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения №27 от 17 ноября 2011 года, был согласован без участия жителей д.Устье, без их замечаний и предложений, вопреки их законным правам и интересам.

Нарушение нрав собственников домовладений в деревне Устье заключается в следующем. На основании решения общего собрания собственников (совета деревни), жители осуществляют целевые сборы средств для обустройства подъездных дорог, уборки территории, организации вывоза и утилизации мусора, обеспечения водоснабжения, пожарной безопасности, как деревни, так и прилегающего леса, а также для других многочисленных общественно полезных целей. При этом, собственники вновь образованного поселка не несут никаких расходов, являясь жителями единого населенного пункта и пользуясь его инфраструктурой. В деревню Устье ведет единственная грунтовая дорога от деревни Олбово, протяженностью 1,5 километра. По ней также движется весь автотранспорт, следующий в новый поселок «Устье» («Тверецкий берег»), а также в «Междуречье» и «Удача», которые расположены на поле перед деревней Устье. В связи с активным строительством новых домов, через Устье проезжает много строительной техники, тяжелых самосвалов. В результате, особенно после дождя и в весенний период, дорога является непроходимой даже для полноприводных машин. В результате огораживания своих участков собственниками поселка «Удача» - ширина дороги сужена до 5-6 метров, вместо положенной ширины улицы сельского поселения в 15-25 метров, как указано в «Региональных нормативах градостроительного проектирования Тверской области», утв.Постановлением Правительства Тверской области №283па от 14.06.11 г. Данная ситуация приведёт к невозможности отваливания снега в зимний период и проезда в деревню Устье, а также уже создала сложности для разъезда встречного транспорта даже в летнее время. По имеющейся на данный момент информации, проезд по данной дороге и вовсе может стать невозможным вследствие того, что под полотном дороги недавно была проложена газовая труба, в результате нарушения проекта. Отсутствие подъездного пути к населенному пункту создает угрозу жизни и безопасности людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, пожара и т.п., поскольку автомобили экстренных служб не смогут проехать к месту происшествия. В деревне Устье всего два общественных питьевых колодца, один из которых остался без воды этим летом. Оставшегося ресурса с трудом хватит для обеспечения потребностей населения. Новые владельцы участков не утруждают себя уборкой бытового и строительного мусора, постоянно выбрасывая его около деревни или прямо на дороге. Новый поселок усугубляет и без того сложную экологическую ситуацию в районе. Губится лес, портится ландшафт. Поскольку дома строятся в двух десятках метров от береговой линии, затрудняется доступ населения к воде, происходит её загрязнение сточными водами, тем самым нарушается право человека на благоприятную среду обитания, гарантированную Конституцией РФ.

В генеральный план поселения попало много земель сельскохозяйственного назначения и лесные массивы, на которых также планируется выделение участков под застройку.

При этом, указанный план не предусматривает естественных природных зон отдыха для граждан, а также лесозащитных зон для населенных пунктов. Однако, наличие лесозащитных участков, в том числе зеленых зон и лесопарков, предусмотрено ст.102 Лесного кодекса РФ.

В Генеральном плане поселения также не учитывались требования по соблюдению водоохранных зон рек, в соответствии с п.3 ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ. Поскольку длина реки Тверца составляет 188 км (данные Государственного водного реестра РФ), то водоохранная зона составляет 200 метров. Но при этом участки нового поселка Устье находятся на расстоянии менее 50 метров от берега реки, в зоне весеннего подтопления. Протяженность реки Кава 57 километров, в связи с чем водоохранная зона также составляет 200 метров. Как хорошо видно из публичных спутниковых карт, публичной кадастровой карты Росреестра, земельные участки новых собственников в поселке «Удача» расположены вообще без отступа от береговой линии. Там же устраиваются септики и выгребные ямы. Проход граждан к берегу в этом месте вообще стал недоступен. При этом, законодательством предусмотрено, что каждый гражданин вправе иметь свободный доступ к водным объектам общего пользования (ч.2 ст.6 Водного кодекса РФ). Ширина береговой полосы общего пользования должна составлять 20 метров. Водный кодекс также запрещает движение любого транспорта в водоохраной зоне рек.

При всем этом, незаконно утвержденный Генеральный план Кулицкого сельского поселения, в основном, направлен на разбазаривание лучших земель, ранее принадлежавших государству и занятых полями совхозов и колхозов, на незаконный перевод земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда в категорию индивидуального жилищного строительства с целью их перепродажи. Красной линией этого документа усматривается исключительно создание дорогостоящих участков под застройку в самых лучших и заповедных местах района. Но нигде не сказано о необходимости развития поселения, создании социальной инфраструктуры, улучшении качества дорог, сети общественного транспорта, зон отдыха.

В производстве Калининского районного суда Тверской области находится гражданское дело по заявлению Цыкова В.И., Довиденко Л.М. о признании недействительными генерального плана Кулицкого сельского поселения, Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения №27 от 17 ноября 2011 года. В обоснование своих заявленных требований ссылаются на то, что жители д.Протасово Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области узнали о планирующейся застройке земель сельскохозяйственного назначения, расположенных между деревнями Протасово и Первомайские Горки, Протасово и рекой Тверца, которая должна проводится согласно Генерального плана Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области, при этом публичные слушания по утверждению генерального плана не проводились.

Определением Калининского районного суда Тверской области от 17 октября 2014 года данные дела объединены в одно производство.

Малиновская Р.П., извещена о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращалась.

Представитель Малиновской Р.П. – адвокат Смирнов Р.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, а также в письменных пояснениях к заявлению, уточнив, что просит признать недействующим Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.11.2011 в части п.1 – утверждения Генерального плана Кулицкого сельского поселения.

Заявители Цыков В.И., Довиденко Л.М. в судебном заседании заявленные требования поддержали, уточнив, что просят признать недействующим Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.11.2011 в части п.1 – утверждения Генерального плана Кулицкого сельского поселения, пояснив, что публичные слушания в д.Протасово не проводились.

Представитель Совета депутатов Кулицкого сельского поселения – Акопян Э.А. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, пояснив, что процедура утверждения Генерального плана поселения нарушена не была. Кроме того, Генеральный план поселения не является нормативно-правовым актом, а является документом территориального планирования. Просил применить пропуск срока обращения с заявлением об оспаривании генерального плана, который составляет три месяца. Также указал на отсутствие нарушения прав заявителей.

Представитель Правительства Тверской области - Гришин О.В. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования заявителей.

Представитель Министерства строительства Тверской области - Красавцев А.Н. в судебном заседании поддержал требование в части признания недействующим Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.11.2011 в части пункта 1 – утверждения Генерального плана Кулицкого сельского поселения, при этом указал, что даже формальное нарушение процедуры не должно привести к признанию недействующим нормативно-правового акта в целом.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций - Кондратьев В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, признать недействующим Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.11.2011 в части пункта 1 – утверждения Генерального плана Кулицкого сельского поселения, указав, что были нарушены права жителей деревень на участие в публичных слушаниях по утверждению генерального плана, которые не проводились.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Кликунова М.В. в судебном заседании заявленные требования подержал, просил их удовлетворить, указав, в том числе, на нарушение процедуры рассмотрения проекта Генерального плана на публичных слушаниях.

Представитель Администрации МО Тверской области «Калининский район» Андреева Ю.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что процедура утверждения Генерального плана поселения проходила в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Директор ООО «Тверское Кадастровое бюро» Журавлев И.Л. в судебном заседании пояснил, что их бюро разрабатывало проект генерального плана Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области, который был передан в администрацию Кулицкого сельского поселения для ознакомления с жителями поселения.

Администрация МО «Кулицкое сельское поселение» Калининского района Тверской области извещено о слушании дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, с ходатайством об отложении слушания не обращалось.

Заместитель прокурора Калининского района Тверской области М.А.Гагарина в своем заключении указала, что нарушенные права заявителей, на которые они ссылаются в обоснование требований, связаны не с принятием Генерального плана, а с бездействием органа местного самоуправления. Процедура принятия Генерального плана в 2011 году была нарушена, публичные слушания проводились относительно генерального плана 2010 года. Вместе с тем, принимая во внимание, что за период с момента утверждения генерального плана по сегодняшний день были реализованы права многих граждан, полагала, что Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.11.2011 «Об утверждении генерального плана поселения» может быть признано недействующим с момента вступления решения в законную силу в части увеличения границ деревни Устье и деревни Протасово, поскольку признание недействующим всего генерального плана приведет к нарушению прав остальных лиц, которые не оспаривают генеральный план.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Малиновской Р.П. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Тверская область, Калининский район, Кулицкое сельское поселение, д.Устье, д.19, доля в праве 2/3.

Цыков В.И., Довиденко Л.М. являются жителями деревни Протасово Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области.

В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст.8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ (долее – ГрК РФ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

Документом территориального планирования муниципальных образований является, в том числе, генеральный план поселений (ст. ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения установлен Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с положениями ст. 24, 25 ГрК РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п.2 ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (ст. 24 ГрК РФ).

Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в том числе, в случае, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения (ст.25 ГрКРФ).

Согласно копии Постановления Администрации МО «Кулицкое сельское поселение Калининского района Тверской области» №136 от 12 ноября 2008 года «О подготовке проекта Генерального плана Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области» была создана комиссия по подготовке проекта Генерального плана Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области, контроль за исполнением настоящего Постановления был возложен на Главу администрации Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области Т.В.Шамарину.

Как следует из материалов дела, Советом депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области принято решение №27 от 17.11.2011 «Об утверждении Генерального плана Кулицкого сельского поселения», согласно которому: утвержден Генеральный план Кулицкого сельского поселения (п.1); определено обнародовать настоящее решение (п.2), Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения от 22.12.2010 года №45 признано считать утратившим силу (п.3).

Согласно справке администрации МО «Кулицкое сельское поселение» Калининского района Тверской области №801 от 16.09.2014, решение Совета депутатом Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.11.2011 года за №27 «Об утверждении генерального плана Кулицкого сельского поселения» с 21.11.2011 было обнародовано путем размещения на информационных стендах в населенных пунктах поселения, что согласуется с положениям Устава муниципального образования Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области, принятым Решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения №2 от 09.02.2006, согласно которым официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах Кулицкого сельского поселения, находящихся в домах культуры, библиотеках, местах наиболее посещаемых жителями поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня официального обнародования (ст.37 п.4).

При этом, в нарушение положений ст. 37 п.4 Устава Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области, суду не был представлен журнал регистрации обнародования муниципальных правовых актов с указанием даты их размещения на информационных стендах.

С заявлением о признании Решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области №27 от 17.11.2011 «Об утверждении Генерального плана Кулицкого сельского поселения» недействующим обратились заявители в суд.

В соответствии с ч.2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении №48 от 29.11.2007 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида (п.19).

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п.1,2 ст.28 ГрК РФ).

Согласно положениям ст. 19 Устава муниципального образования Кулицкое сельское поселение Калининского района Тверской области, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кулицкого сельского поселения, Советом депутатов Кулицкого сельского поселения, Главой Кулицкого сельского поселения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения.

Согласно Положению о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Кулицкое сельское поселение», утвержденному Решением №42 Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 09 апреля 2009 года, информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также тексты указанных актов, дата и место проведения публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию не позднее чем за 30 дней до начала его обсуждения (п.2.4. Положений).

Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием мест их постоянного проживания на основании свидетельств о государственной регистрации с указанием адреса (п.2.7. Положений).

В качестве доказательств проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана Кулицкого сельского поселения, в населенных пунктах поселения, который был утвержден Решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области №27 от 17.11.2011 года, суду представлены копии протоколов публичных слушаний, подписные листы жителей Кулицкого сельского поселения, в том числе д.Устье и д.Протасово, согласно которым публичные слушания проводились 15 октября 2010 года, способ информирования граждан: размещение объявления в газете «Ленинское знамя» №38 от 02.10.2010 года, объявления в населенных пунктах поселения.

Вместе с тем, как следует из объявления газеты «Ленинское знамя» от 02.10.2010 №38, администрация муниципального образования «Кулицкое сельское поселение» Калининского района Тверской области в соответствии со ст. 28 ГрК РФ и руководствуясь Уставом Кулицкого сельского поселения, проводит публичные слушания по проекту генерального плана Кулицкого сельского поселения. Дата проведения: 12 октября 2010 года. Место проведения: администрация МО «Кулицкое сельское поселение».

Свидетель Родькина Г.Н., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что является депутатом местного Совета, принимала участие в публичных слушаниях в октябре 2010 года по обсуждению проекта Генерального плана Кулицкого сельского поселения, поэтому имеется её подпись в подписном листке жителей д.Устье.

Свидетель Лунькова М.Е., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что объявлений о собрании по обсуждению проекта Генерального плана не было, ни проект, ни сам Генеральный план Кулицкого сельского поселения, который был утвержден в 2011 году не видела, публичных слушаний не было.

Свидетель Соловьев Ю.А., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что проживает в д.Устье постоянно, публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана не было, с Генеральным планом 2011 года не знаком.

Свидетель Васильев Н.М., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что проживает в д.Устье с 1967 года, в подписном листке не его подпись, слушаний по обсуждению проекта Генерального плана, утвержденного в 2011 году, не было.

Свидетель Тимофеев А.Г., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что подпись в подписном листе не его, он не является жителем д.Устье, в собственности у него недвижимости в д.Устье нет, поэтому на собрания не ходит, поскольку не имеет права голоса.

Свидетель Устинова Н.Г., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что в подписном листе по д.Протасово, возможно её подпись, но ни проект Генерального плана, ни сам план поселения не видела.

Свидетель Гомонова Т.М., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что скорее всего подпись в подписном листе не её, о Генеральном плане поселения ничего не знает.

Вместе с тем, свидетель Шамарина Т.В., бывшая Глава Кулицкого сельского поселения, которая утверждала Генеральный план поселения в 2011 году, допрошенная в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснила, что Генеральный план Кулицкого сельского поселения утверждался два раза: первый раз – в декабре 2010 года, второй раз – в ноябре 2011 года, и публичные слушания о рассмотрении проекта Генерального плана поселения, проведенные в октябре 2010 года относятся к Генеральному плану, который был утвержден в декабре 2010 года.

В материалах дела имеется копия Решения №45 от 22 декабря 2010 года Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области «Об утверждении Генерального плана Кулицкого сельского поселения», которым уже утверждался Генеральный план Кулицкого сельского поселения.

Решением Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области №27 от 17.11.2011, решение №45 от 22 декабря 2010 года признано утратившим силу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что публичные слушания по проекту Генерального плана, утвержденного 17.11.2011, не проводились, представленные протоколы собраний и подписных листов относятся к процедуре утверждения Генерального плана Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области в декабре 2010 года.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите (статья 2), устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, части 1 и 2; статья 32, части 1 и 2).

Во исполнение названных установлений во взаимосвязи с другими положениями Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, (статья 12), осуществляемое гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2), Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей - в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, указанных в федеральных законах, законами субъектов Российской Федерации, - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).

К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

В процессе рассмотрения дела доказательств проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана Кулицкого сельского поселения, утвержденного 17.11.2011, суду, в нарушение ст. 249 ГПК РФ, представлено не было, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17 ноября 2011 года N 27 в части утверждения Генерального плана Кулицкого сельского поселения, недействующим со дня его принятия как не соответствующим федеральному законодательству, в частности, ч.11 ст.24, ст. 28 ГрК РФ, поскольку по проекту Генерального плана, утвержденного 17.11.2011, публичные слушания проведены не были.

Кроме того, в материалах дела имеются Акты Отдела контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, которыми было установлено, что администрацией Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области осуществлялся прием заявлений о включении земельных участков с кадастровыми номерами 69:10:0000010:1510, 69:10:0000010:1651, 69:10:0000010:1654 в границы населенного пункта д.Лясниково Кулицкого сельского поселения после утверждения генерального плана поселения. При этом процедуры, установленные градостроительным законодательством внесения изменений в генеральный план сельского поселения, администрацией не проводились в нарушение установленного законом порядка (ч.2 ст.24, ч.1 ст.28 ГрК РФ), что нарушает законные права и интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства населенного пункта д.Лясково на участие в публичных слушаниях по вопросу включения указанных земельных участков в границы населенного пункта (Акт №45-вп). Актом №46-вп от 01.10.2013 установлено, что Советом депутатов Кулицкого сельского поселения путем утверждения генерального плана поселения принято решение о расширении границ населенного пункта д.Лясково в части земельных участков с кадастровыми номерами 69:10:0000010:1510, 69:10:0000010:1651, 69:10:0000010:1654 без проведения установленных градостроительным законодательством процедур (не проведение публичных слушаний по генеральному плану в части указанных участков, а также без учета процедуры изменений в генеральный план).

Как пояснил представитель Правительства Тверской области Гришин О.В. в судебном заседании, проект Генерального плана Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области был согласован с Администрацией Тверской области, в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.25 ГрК РФ, только один раз, в связи с чем, суд не находит оснований для признания недействующим решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области от 17 ноября 2011 года N 27 в части пункта 3 – Решение Совета депутатов Кулицкого сельского поселения от 22.12.2010 года №45 считать утратившим силу.

В связи с тем, что сам по себе Генеральный план не является нормативно правовым актом, он относится, в соответствии с положениями ст. 18 ГрК РФ, к документам территориального планирования муниципальных образований, отношения по поводу разработки и принятия которого, в данном случае, является предметом регулирования нормативными актами органов местного самоуправления, оснований для признаний его недействительным не имеется.

При рассмотрении дела оснований для применения пропуска срока обращения с заявлением о признании недействующим Решения Совета депутатов Кулицкого сельского поселения №27 от 17 ноября 2011 года судом не установлено.

Руководствуясь ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №27 ░░ 17 ░░░░░░ 2011 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2014 ░░░░.

2-1868/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Малиновская Р.П.
Другие
Совет депутатов Кулицкого с/п
Администрация Кулицкого с/п
Администрация Калининского района
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
22.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2014Передача материалов судье
27.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Судебное заседание
17.10.2014Судебное заседание
12.11.2014Судебное заседание
13.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее