Дело № 2-104/2023

        УИД 24RS0055-01-2022-001312-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2023 года                                                                                              г. Уяр

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сержановой Е.Г.,

при секретаре Ивановой Е.А.,

с участием ответчика Билика А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края к Билику Александру Яковлевичу о демонтаже канализационного сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Уяра Уярского района Красноярского края обратилась в суд с исковыми требованиями к Билику Александру Яковлевичу о демонтаже канализационного сооружения - септика.

Требования в исковом заявлении мотивировали тем, что ответчик, являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, самовольно установил канализационное сооружение - септик, для накопления жидких бытовых отходов из принадлежащего ему жилого помещения, который разместил на территории общего пользования на расстоянии 9,5 м. от действующего водопровода, расположенного по <адрес> в <адрес>. Администрация <адрес>, а также органы, осуществляющие контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разрешения на строительство септика Билику А.Я. не выдавали. Биликом А.Я. нарушен пункт 2.4.3 санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02». ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> выдано предписание об устранении нарушений требований санитарных правил и норм № с требованием осуществить демонтаж самовольно возведенного канализационного сооружения - септика. Учитывая невозможность ведения демонтажных работ в холодное время года, срок исполнения предписания устанавливался до ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проверки комиссией установлено, что Б. предписание об устранении нарушений требований санитарных правил и норм не исполнено в полном объеме, демонтаж септика не осуществлен, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с чем истец просили обязать Билика А.Я. устранить нарушения требований санитарных правил и норм: демонтировать канализационное сооружение - септик для накопления жидких бытовых отходов из принадлежащего Билику А.Я. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, размещенного на территории общего пользования на расстоянии 9,5 м. от действующего водопровода по <адрес> в <адрес>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. До судебного заседания было представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца, и принятии решения в соответствии с действующим законодательством.

Ответчик Билик А.Я. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что септик им возведен более 30 лет назад, какие-либо нормы и правила при его возведении им не нарушены. Более того, указывал, что истцом неверно измерено расстояние от водопровода до его септика.

Представитель третьего лица – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерный в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В ходе судебного заседания была допрошена в качестве специалиста Байбуз О.Ю., которая пояснила о том, что схема водоснабжения расстояние до водопровода указано условно. При выезде на место была проведена условная линия измерено расстояние до септика ответчика, расстояние составило 9,5 метров. Ответчик не участвовал при измерениях.

Выслушав мнение ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следящим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п. 3 ст. 209 ГК РФ).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с требованиями п. 18, п. 19, п. 22 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, и организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", в населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных. Расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 №7- ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

На основании положений ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Генеральный план города Уяра утвержден решением Уярского городского Совета депутатов от 18.10.2012 № 102-р, Правила землепользования и застройки г. Уяра (далее - ПЗЗ) утверждены решением Уярского городского Совета депутатов от 28.06.2021 № 01-06-19-р.

В соответствии с ПЗЗ не подлежат приватизации территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы которых отображаются в проектах планировки территории посредством красных линий.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ за пределами красных линий расположена территория общего пользования, к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно может пользоваться неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды).

Правилами благоустройства территории города Уяра, утвержденными Решением Уярского городского Совета депутатов от 16.04.2020 № 01-06-12-р, предусмотрено, что на территории общего пользования запрещается возводить хозяйственные и вспомогательные постройки, устанавливать нестационарные объекты неустановленного назначения. Все виды работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию зданий и объектов благоустройства территории города, связанные с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории города, должны производиться при наличии разрешения на производство земляных работ, выданного в порядке, установленном администрацией города.

Из исследованных судом доказательств следует, что Билик А.Я. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в отношении Билик А.Я. выдано предписание об устранении нарушений требований санитарных правил и норм № с требованием осуществить демонтаж самовольно возведенного канализационного сооружения - септика. Учитывая невозможность ведения демонтажных работ в холодное время года, срок исполнения предписания устанавливался до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание было вынесено в связи с нарушением ответчиком Биликом А.Я. пункт 2.4.3 санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которым установлено, что ширина санитарно-защитной полосы должна быть по обе стороны от крайних линий водопровода не менее 10 м. при диаметре водопровода 1000 мм. и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм; при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов, что было установлено в ходе выездной проверки.

Комиссией администрации г. Уяра от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.

В ходе проверки комиссией установлено, что Б. предписание об устранении нарушений требований санитарных правил и норм не исполнено в полном объеме, демонтаж септика не осуществлен, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

В ходе судебного заседания ответчиком Биликом А.Я. было заявлено ходатайство о проведении истцом повторного осмотра местности с его участием с целью определения точного расстояния от общего водопровода до его септика. Данное ходатайство судом было удовлетворено.

В суд поступил акт осмотра администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого комиссией в составе начальника отдела архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации <адрес> Байбуз О.Ю., начальника водопровода МУП «ГКХ» Дроздецкого Ю.В., ответчика Билика А.Я. проведены уточненные замеры. В ходе мероприятия установлено, что ответчиком Биликом А.Я. возведен септик на территории общего пользования на расстоянии 10,5 м. от действующего водопровода, расположенного по <адрес> п. 2.4.3 санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, СанПиН 2.1.4.1110-02» не имеется.

В ходе судебного заседания ответчик Билик А.Я. подтвердил, что данный осмотр проведен в его присутствии, с указанными в нем выводами согласен.

Таким образом, с учетом представленного акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.04.2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-104/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г.Уяра
Ответчики
Билик Александр Яковлевич
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Сержанова Евгения Григорьевна
Дело на сайте суда
uyar.krk.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2022Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.02.2023Предварительное судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее