АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-390/2008
06 марта 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2008 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2008 года
Арбитражный суд в составе: судьи Сотниковой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюУправления государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу
киндивидуальному предпринимателю Землянскому Сергею Анатольевичу
опривлечении к административной ответственности
При участии
от заявителя: не явились
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился
установил:
Управление Госавтодорнадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Землянского С.А. (далее предприниматель) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель, лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении данных лиц о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается в отсутствие административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд признал, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Землянский С.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, за основным государственным регистрационным номером 305410105300051, о чем в материалах дела имеется копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 41 № 000254030.
19.04.2005 предпринимателю выдана лицензия, согласно которой разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии с 19.04.2005 по 18.04.2010.
Как следует из материалов дела, 30.01.2008 при проведении старшим специалистом 1 разряда Курышиным И.А., в присутствии госинспектора Дедуха А.М., проверки автобуса на маршруте № 10 км. - ЖБФ, установлено отсутствие путевого листа у Землянского С.А. - водителя принадлежащего ему автобуса «NissanCaravan», государственный номер А 425 ЕН, оборудованного для перевозки более 8 человек.
По результатам проверки составлен акт проверки автобуса на маршруте № 40 от 30.01.2008.
Осуществление предпринимателем перевозки пассажиров с грубым нарушением условий лицензирования, а именно использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсовый технический осмотр, явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, путем составления протокола № 18 от 30.01.2008 государственным инспектором Управления Дедух А.М.
Со сведениями, указанными в данном протоколе, предприниматель согласился.
Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Как следует из пункта 1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. № АН-392ФС Управление государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что протокол об административном правонарушении № 18 от 30.01.2008 составлен полномочным должностным лицом – государственным инспектором Управления.
В судебном заседании исследованы доказательства факта совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанной нормой установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон) в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, которое распространяется и на индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ и пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 предусмотрена обязанность юридических лиц и предпринимателей по обеспечению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
Данные нормы согласуются с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации N 15 от 30.03.1994, согласно которой владельцы лицензий обеспечивают контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 N 68 о введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, устанавливающий единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации, в соответствии с которым в строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра (пункт 9.8).
Поскольку материалами дела – актом № 40 от 30.01.2008, протоколом № 18 от 30.01.2008 установлено, что у предпринимателя отсутствовал путевой лист, суд признал, что предприниматель при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров грубо нарушил лицензионные требования, допустив использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, что является основанием для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд признал обстоятельством смягчающим административную ответственность признание предпринимателем факта совершения им административного правонарушения, в связи с чем, считает возможным определить ответственность в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Руководствуясь статьями 1-3,17,27-28,110,167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 1.1,2.4,4.2, частью 4 статьи 14.1,частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Землянского Сергея Анатольевича, 24.10.1976 года рождения, место рождения – г. Петропавловск-Камчатский, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (регистрационный номер 305410105300051, дата внесения записи 22.02.2005, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Королева, д. 43/1, кв. 43, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Взысканный административный штраф перечислить на счет администратора штрафа по следующим реквизитам: ИНН 4101008042, Управление Федерального казначейства МФ РФ по Камчатскому краю (Управление Госавтодорнадзора по Камчатской области), счет 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, ОКАТО 30401000000, г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, КОД 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Камчатской области. Днем принятия решения считается день его изготовления в полном объеме.
Судья О.В.Сотникова