Решение по делу № 2-408/2022 от 01.03.2022

Дело № 2-408/21

УИД 23RS0005-01-2020-002738-33

            

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 апреля 2022 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Наумова С.Н.,

при помощнике судьи Ашикине А.А.,

с участием представителя Тозлиян А.Ю. и Тозлияна А.А. – Марущак П.Н., по доверенности и представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Григорьевой Н.В., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тозлиян Аси Юрьевны и Тозлян Андрея Агоповича к МКУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края «Жилищно-коммунальная служба», администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края и возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

у с т а н о в и л:

Тозлиян обратились в суд с иском к ответчикам о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края и возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование исковых требований указали, что им и их несовершеннолетним детям: Миносян К.Х., Миносян А.Х., Тозлиян А.А. и Тозлиян А.А. на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. Жилой дом по указанному адресу имеет общую площадь 40,5 кв.м, что является существенно меньшей положенной постановлением администрации Апшеронского городского поселения от 11.03.2013 г. № 149 площади для многодетной семьи, которая составляет на одного члена семьи 10 кв.м. При обращении к ответчику о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, получили отказ, из которого следует, что по состоянию на 09.09.2020 г. оснований для признания нуждающимися в жилом помещении не имеется. Считая отказ неправомерным просят признать уведомление МКУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края «Жилищно-коммунальная служба» от 09.09.2020 г. незаконным и включить их семью: Тозлиян А.Ю., Тозлияна А.А., МКХ, МАХ, ТАА и ТАА в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище".

В судебном заседании представитель Тозлиян А.Ю. и Тозлияна А.А. – Марущак П.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края, МКУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края «Жилищно-коммунальная служба» Григорьева Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Тозлиян и просила отказать.

Представитель администрации муниципального образования Апшеронского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие, в рассмотрении исковых требований Тозлиян полагается на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ГКУ КК управления социальной защиты населения в Апшеронском районе в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, данными о причинах неявки суд не располагает, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие не обступало.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства по делу и оценив представленные сторонами доказательства с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд находит, что в удовлетворении исковых требований Тозлиян следует отказать по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, ст. 53 ЖК РФ.

Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полномочия городского поселения входит в том числе и обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Как установлено в судебном заседании, ТАА и МАЮ состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака, сторонам присвоена фамилия «Тозлиян».

От совместной жизни Тозлиян имеют четверо детей: МКХ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., МАХ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ТАА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ТАА, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно справки управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Апшеронском районе от 27.08.2015 г. Тозлиян А.Ю., проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в органах социальной защиты населения как многодетная семья.

На основании договора купли-продажи доли жилого дома от 20.01.2017 г. Тозлиян А.Ю., ТАА, МКХ, МАХ, ТАА и ТАА являются собственниками по 1/5 доли каждый на ? доли жилого дома, общей площадью 81,25 кв.м по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законном порядке, что подтверждается выписками из ЕГРН.

Как следует из регистрации по месту жительства, Тозлиян А.Ю. и Тозлиян А.А., с ДД.ММ.ГГГГ постоянного зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Ранее, до 20.01.2017г., семья Тозлиян проживала в жилом доме, общей площадью 140,8 кв.м, принадлежащим матери супруга - ТАА, по адресу: <адрес>.

19.08.2020 г. Тозлиян А.Ю. обратилась в МКУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края «Жилищно-коммунальная служба» о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

09.09.2020 г. Тозлиян А.Ю. получила отказ, из которого следует, что по состоянию 09.09.2020 г. оснований для признания нуждающимися в жилом помещении не имеется. Жилищная комиссия пришла к выводу, что семья Тозлиян, переехав проживать в приобретенный ими жилой дом, по адресу: <адрес>, намеренно ухудшила свои жилищные условия и вправе претендовать на постановку на учет не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ), то есть с 20.01.2017г.

Согласно ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 11.03.2013г. №149 в соответствии со ст.50 ЖК РФ, установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.

Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 09.09.2019 года №534 разработан и принят административный регламент о «Предоставлении муниципальной услуги (предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилого помещения».

Также, администрацией Апшеронского городского поселения утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат из средств бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов от 27.11.2019 № 735.

Согласно п.1.2 Правил, участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, при условии если оба супруга, мать или отец в неполной семье, а также дети в молодых семьях зарегистрированы по месту жительства в Апшеронском городском поселении Апшеронского района, соответствующим следующим условиям.

Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – мероприятие ведомственной целевой программы) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (т.е. не достиг 36 лет);

Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 06.03.2019 № 122 «О комиссии по признанию (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района», в администрации создана комиссия по признанию (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.

Комиссия, осуществляет признание (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, ведет прием и проверку документов для признания (отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

    При определении уровня обеспеченности общей площади жилого помещения, согласно выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 19.08.2020 г., на жилой дом, по адресу: <адрес>, общей площадью 80,5 кв.м. (? доля жилого дома составляет 40,25 кв.м). Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости от 07.10.2020 г., на жилой дом, по адресу: <адрес>, площадью 140,8 кв.м, семья Тозлиян А.Ю. не признана нуждающейся, так как суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений: (40,25 +140,8) : 6=30,175 кв.м, превышает учетную норму обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.

Тозлиян А.Ю., было отказано в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с тем, что не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок, так как с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что жилой дом, по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 80,5 кв.м, из которых (? доля жилого дома принадлежащая истцам составляет 40,25 кв.м), а также жилой дом, по адресу: <адрес>, площадью 140,8 кв.м, суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений: а именно по <адрес> (40,25 кв.м) и по <адрес> (140,8 кв.м) с учетом всех членов семьи (6 человек) равен 30,175 кв.м, что превышает учетную норму обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи, поэтому по данным основаниям, семья Тозлиян не может быть признана нуждающаяся в жилом помещении, в связи с чем, оснований для признания уведомления МКУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края «Жилищно-коммунальная служба» от 09.09.2020 г. незаконным и включения Тозлиян А.Ю., Тозлияна А.А., МКХ, МАХ, ТАА и ТАА в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище", не имеется. Однако, суд разъясняет истцам, что поскольку с момента покупки жилого дома по <адрес>, то есть с 20.01.2017 г. прошло пять лет, как указано в ст. 53 ЖК РФ, Тозлиян вправе повторно обратиться к ответчику с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, по вышеуказанному адресу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Тозлиян Аси Юрьевны и Тозлян Андрея Агоповича к МКУ Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края «Жилищно-коммунальная служба», администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края и возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

Мотивированное решение суда составлено 05 апреля 2022г.

Судья

Апшеронского районного суда                 С.Н. Наумов

2-408/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Тозлиян Ася Юрьевна
Тозлиян Андрей Агопович
Ответчики
МКУ Апшеронского гор.поселения Апш. р-на "Жилищно-коммунальная служба"
Другие
УСЗН Апшеронского р-на
Управление имущественных отношений
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Наумов Семён Николаевич
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.03.2022Передача материалов судье
03.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2022Предварительное судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее