дело № 2а-107/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Покровск 21 марта 2018 года
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Никиенко Н.К.,
при секретаре Калугиной З.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Хангаласского района Дохунаевой Л.В.
представителя административного истца – Савина Р.В. по доверенности
административного ответчика – Николаева П.А. посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК№ УФСИН России по РС(Я) об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Николаева Петра Анатольевича,
у с т а н о в и л:
Администрация ФКУ ИК № УФСИН России по РС(Я) обратилась в Хангаласский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Николаева П.А. с установлением ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции и запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания либо фактического нахождения без предварительного уведомления органа внутренних дел. Необходимость установления административного надзора заявитель обосновал тем, что Николаев П.А. был осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
В судебном заседании представитель административного истца Савин Р.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Николаев П.А. с исковыми требованиями согласился.
Старший помощник прокурора Дохунаева Л.В. считает заявление исправительного учреждения обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФКУ ИК№ УФСИН России по РС(Я) частично.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Из материалов дела следует, что решением Хангаласского районного суда от 19 ноября 2014 г. в отношении Николаева П.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Положениями ч.4 ст.5 и п. 6 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, п. 2 ч.1 ст. 270 КАС РФ, установлено, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. Заявление об установлении административного надзора не позднее, чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, обязаны подавать органы внутренних дел.
В силу ст. 49 УИК РФ при назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.
Николаев П.А. был осужден приговором Вилюйского районного суда 20 февраля 2013 г. по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием в колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Освободился по отбытии наказания 9 декабря 2014 г.
Он же, был осужден приговором Верхневилюйского районного суда РС (Я) от 6 октября 2015 года по ст. 158 ч.2 п. «б» УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, дополнительное наказание в виде ограничения свободы по приговору от 20 февраля 2013 г. Николаев П.А. начал отбывать с 10 декабря 2014 г., и на момент вынесения приговора от 6 октября 2015 г. не отбыл.
Действующим законодательством, регулирующим порядок установления административного надзора, установлен специальный субъект обращения с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы - орган внутренних дел, и срок обращения с таким заявлением - не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы. Поскольку дополнительное наказание в виде ограничения свободы Николаев П.А. еще не отбыл, исправительное учреждение не могло обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска в соответствии у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░(░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2018 ░.