РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
16 января 2020 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Ключниковой Р.Рђ.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-198/2020 по административному исковому заявлению администрации
муниципального района Красноярский Самарской области к ОСП Красноярского района Самарской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области обратилась в суд с заявлением к ОСП Красноярского района Самарской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Красноярского района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременное исполнение исполнительного документа.
РЎРІРѕРё требования административный истец мотивирует тем, что Красноярским районным СЃСѓРґРѕРј Самарской области ДД.РњРњ.ГГГГ удовлетворены исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноярского района Самарской области РІ интересах Р¤РРћ2 Рє Администрации Рј.СЂ.Красноярский Самарской области РѕР± обязании предоставить благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма РїРѕ месту жительства РёР· специализированного жилищного фонда.
Р’ соответствии СЃ указанным решением Администрация обязана предоставить Р¤РРћ2 благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма РІ пределах Рј.СЂ.Красноярский Самарской области РёР· специализированного жилищного фонда, площадью РЅРµ РЅРёР¶Рµ установленных социальных РЅРѕСЂРј, отвечающее санитарным Рё техническим требованиям, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности РїРѕ СЃРїРёСЃРєСѓ детей СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ Красноярского района вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РІ отношении Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, которым установлен 5-дневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований Рѕ предоставлении Р¤РРћ2 благоустроенного жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма РїРѕ месту жительства РёР· специализированного жилищного фонда.
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ адрес Администрации района поступило постановление судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ Красноярского района РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° Р·Р° несвоевременное исполнение исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС в„–, выданного Красноярским районным СЃСѓРґРѕРј Самарской области РЅР° основании решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноярского района РІ интересах Р¤РРћ2 Рє Администрации муниципального района Красноярский Самарской области РѕР± обязании предоставить благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма РїРѕ месту жительства. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ освободить РёС… РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ Красноярского района.
Р’ судебное заседание представитель административного истца РїРѕ доверенности Р¤РРћ4 РЅРµ явилась, Рѕ РґРЅРµ слушания извещена надлежащим образом, ходатайствовала Рѕ рассмотрении дела РІ ее отсутствие, требования поддерживает, РїСЂРѕСЃРёС‚ удовлетворить.
Представитель административного ответчика ОСП Красноярского района Самарской области в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования не признает и просила в их удовлетворении отказать.
Представитель заинтересованного лица УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явилась, согласно переданного ходатайства просила рассмотреть дело без ее участия.
Прокурор Красноярского района Самарской области в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Р¤РРћ2 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, уведомлена надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ Красноярским районным СЃСѓРґРѕРј Самарской области были удовлетворены исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноярского район Самарской области РІ интересах Р¤РРћ2 Рє Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚.45 ГК Р Р¤) РѕР± обязании предоставить благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма РїРѕ месту жительства РёР· специализированного жилищного фонда.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ Красноярского района Самарской области Р¤РРћ6 вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РІ отношении Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, которым установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований Рѕ предоставлении Р¤РРћ2 благоустроенного жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма РїРѕ месту жительства РёР· специализированного жилищного фонда.
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ адрес административного истца поступило постановление судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ Красноярского района Самарской области Р¤РРћ6 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° Р·Р° несвоевременное исполнение исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС в„–, выданного Красноярским районным СЃСѓРґРѕРј Самарской области РЅР° основании решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноярского района РІ интересах Р¤РРћ2 Рє Администрации муниципального района Красноярский Самарской области РѕР± обязании предоставить благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма РїРѕ месту жительства, РІ размере 50 000 рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Р’ соответствии СЃ положениями СЃС‚. 112 ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было возможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере 7% РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее пятисот рублей СЃ должника-гражданина Рё пяти тысяч рублей СЃ должника-организации (С‡.3 СЃС‚. 112 ФЗ Р Р¤ «Об исполнительном производстве»).
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).
Согласно позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Приобретение жилых помещений осуществляется Министерством имущественных отношений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, согласно части 2 статьи 63 указанного Закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.
Установлено, что решением Красноярского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° администрацию муниципального района Красноярский Самарской области возложена обязанность предоставить Р¤РРћ2 благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма РїРѕ месту жительства РёР· специализированного жилищного фонда, площадью РЅРµ РЅРёР¶Рµ установленных социальных РЅРѕСЂРј, отвечающее санитарным Рё техническим требованиям, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности РїРѕ СЃРїРёСЃРєСѓ детей СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее-РЎРїРёСЃРѕРє). Р¤РРћ2 включена РІ указанный РЎРїРёСЃРѕРє.
Таким образом, благоустроенное жилое помещение в соответствии с решением суда будет представлено по договору социального найма по мере поступления средств из областного бюджета в порядке очередности по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, что является единственным источником средств для приобретения указанного жилья.
Администрация муниципального района Красноярский не располагает своими денежными средствами для приобретения или строительства жилья для детей-сирот.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области довело до сведения, что вопрос об увеличении финансирования мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот будет повторно рассмотрен при наличии дополнительных источников финансирования.
Административный истец в очередной раз обратился в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области ДД.ММ.ГГГГ с вопросом об увеличении в 2019 году финансирования на переданные государственные полномочия Самарской области на предоставление жилья для указаний категории лиц, так как направленных денежных средств недостаточно для реализации переданных государственных полномочий. До настоящего времени ответа от министерства не поступило.
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области РЅРµ располагает СЃРІРѕРёРјРё денежными СЃСЂ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░°░ј░░ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░¶░░░»░Њ░Џ ░ґ░»░Џ ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚.
░џ░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 3 ░Ѓ░‚. 86 ░‘░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░°░±░·░°░†░µ ░‚░Ђ░µ░‚░Њ░µ░ј ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј░░ ░°░є░‚░°░ј░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°░ј░░ (░·░°░є░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░), ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░░ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░ѓ░±░І░µ░Ѕ░†░░░№ ░░░· ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░ј░‹░… ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°░ј ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 140 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°.
░Ў░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░‹ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░¶░░░»░‹░ј░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░ј░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░ѕ░ј ░Ѕ░° ░Ќ░‚░░ ░†░µ░»░░ ░Ѓ░ѓ░±░І░µ░Ѕ░†░░░№.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░Ў ░ ░¤ ░ѕ░‚ 17.11.2015░і. ░„– ░«░ћ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І, ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‰░░░… ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°░», ░»░░░†░° ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░ї.1 ░Ѓ░‚. 401 ░“░љ ░ ░¤, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѕ░Ѕ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░»░░ ░І░Ѓ░µ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ░… ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░‡░‚░ѕ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 401 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░Ѓ░‚. 112 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░«░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░», ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 175 ░Ђ“ 180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░ћ░Ў░џ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° - ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 50 000 (░ї░Џ░‚░Њ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░ћ░Ў░џ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░¤░░ћ6 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░·░° ░Ѕ░µ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░░░ј ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– ░ї░ѕ ░░░Ѓ░є░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░¤░░ћ2 ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░ѕ░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░░· ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° (░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░»░░░Ѓ░‚ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░„–, ░Ѓ░µ░Ђ░░░Џ ░¤░Ў ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„–-░░џ, ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░Њ ░Ђ“ ░¤░░ћ2).
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Џ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░ђ. ░љ░»░Ћ░‡░Ѕ░░░є░ѕ░І░°