Дело № 2а-1721/2021
УИД 26RS0010-01-2021-002991-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2021 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Дешпита В.С.,
при секретаре Мартынюк Е.В.,
с участием старшего помощника Георгиевского
межрайонного прокурора Скалеух С.В.,
административного ответчика Дроздова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда с использованием систем видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Дроздову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований, временно исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю) Анфиногенов Е.Н. в административном исковом заявлении сообщил, что Дроздов В.А., 27 февраля 1986 года рождения, осужден приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края от 27 августа 2018 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 318 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало отбытия срока наказания – 7 апреля 2016 года, конец срока – 21 июля 2021 года.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Дроздова В.А., согласно приговору Георгиевского городского суда Ставропольского края от 27 августа 2018 года признан опасный рецидив преступлений.
По указанным основаниям в административном исковом заявлении временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Дроздова В.А., просит суд установить за ним административный надзор сроком 8 лет, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание не явился представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю, извещенный о его времени и месте. Сведений уважительных причин неявки суду не представил.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю.
В судебном заседании административный ответчик Дроздов В.А. возражал в отношении заявленных требований об установлении надзора и административных ограничений, поскольку он является лицом без определенного места жительства.
В судебном заседании старший помощник Георгиевского межрайонного прокурора Скалеух С.В. выступила с заключением, согласно которому на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за Дроздовым В.А. необходимо установить административный надзор, поскольку у него имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Также подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении административных ограничений.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, заключение старшего помощника Георгиевского межрайонного прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.
Как следует из представленных в суд письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края от 29 сентября 2020 года Азарян С.Э. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 163 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Азаряна С.Э., согласно приговору Георгиевского городского суда Ставропольского края от 29 сентября 2020 года признан опасный рецидив преступлений.
Совершенное Азаряном С.Э. преступление, предусмотренное п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 163 УК РФ, относится к категории тяжких, согласно ст. 15 УК РФ.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Азаряну С.Э. об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, поскольку у него имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Азаряном С.Э. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 8 лет.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из представленной административным истцом справки о поощрениях и взысканиях в отношении Азаряна С.Э., в период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик не заработал ни одного поощрения, взысканий не имеет, характеризуется положительно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Азаряну С.Э.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, с учетом наличия на иждивении у Азаряна С.Э. несовершеннолетнего сына, его желания посещать досуговые мероприятия для детей вместе с ребенком, заниматься его воспитанием, содержанием, суд считает необходимым уточнить административное ограничение о запрете ему пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, указав за исключением детских ресторанов и детских кафе.
Согласно находящемуся в материалах административного дела заявлению Азаряна С.Э., после освобождения он намерен проживать по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Чайковского, 66.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В связи с этим, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете административному ответчику выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив Азаряну С.Э. выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – Георгиевского городского округа Ставропольского края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Азаряна С.Э. в виде возложения на него обязанности по явке в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Вместе с тем, учитывая данные о личности административного ответчика, суд считает возможным снизить количество явок для регистрации в отдел МВД по месту жительства или пребывания до 2 раз в месяц.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Азаряну Самвелу Эдуардовичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить за Азаряном Самвелом Эдуардовичем, 3 августа 1981 года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Азаряна Самвела Эдуардовича следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, за исключением детских ресторанов и детских кафе;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – Георгиевского городского округа Ставропольского края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
- обязать явкой 2 (два) раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении требования Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Азаряну Самвелу Эдуардовичу о возложении обязанности по явке 3 (три) раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, отказать.
Срок административного надзора за Азаряном Самвелом Эдуардовичем исчислять со дня постановки на учет в отделе МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.
Судья В.С. Дешпит