Решение по делу № 5-541/2021 от 03.02.2021

Дело № 5-541/2021

УИД 75RS0001-02-2021-000991-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2021 года                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 4

Судья Центрального районного суда г. Читы Емельянова В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении

ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», юридический адрес: <адрес>, ОГРН

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела организации контроля качества оказания медицинской помощи населению Территориального органа Росздравнадзора по Забайкальскому краю Боярченковым В.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи». Поводом к составлению протокола послужили материалы внеплановой документарной проверки ГБУЗ «ССМП», а именно:

при проведении внеплановой документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что время доезда до пациента Бояркина И.В.(адрес выезда: <адрес>) выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме ДД.ММ.ГГГГ составило 1 час 55 минут.

    Установленные факты свидетельствуют о том, что ГБУЗ «ССМП» осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

           Собранные материалы по факту совершения ГБУЗ «ССМП» административного правонарушения в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

Представитель ГБУЗ «ССМП» в судебном заседании полагала, что вина ГБУЗ «ССМП» не доказана, поскольку в соответствии с п.п. 11, 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388, поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе а) нарушение сознания; б) нарушения дыхания; в) нарушения системы кровообращения; г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц; д) болевой синдром; е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов); ж) термические и химические ожоги; з) кровотечения любой этиологии; и) роды, угроза прерывания беременности. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются: а) внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни, указанных в п. 11 настоящего Порядка; б) констатация смерти.

Согласно п. 6 Приложения 2 к Правилам N 388н в редакции Приказа N 33н время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

Данный вызов не был экстренным, в соответствии с алгоритмом, он являлся неотложным, в связи с чем доезд должен составлять не более 2 часов, что не противоречит требованиям Распоряжения Министерства здравоохранения Забайкальского края № 394 от 12.03.2013 года. С момента принятия вызова Бояркина до прибытия бригады на место прошел 1 час 55 минут. Кроме того, свободных бригад не было, из 27 бригад 16 оказывали медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Бояркин умер от синдрома внезапной смерти.

    Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Забайкальскому краю в судебном заседании указал на доказанность вины ГБУЗ «ССМП» в совершении административного правонарушения.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом установлено, что Территориальным органом Росздравнадзора по Забайкальскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», в ходе которой выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписании от ДД.ММ.ГГГГ: п. 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013г. №388н: время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова (время доезда до Бояркина И.В.(адрес выезда: <адрес>) выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме ДД.ММ.ГГГГ составило 1час 55 минут). Таким образом, выявлены нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012г. N 291: - пп. «а» п. 5 - соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматривает, что осуществление медицинской деятельности является лицензируемой деятельностью.

Положениями ст. 37 названного Закона предусмотрено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии с п.п. 11, 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388 Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе а) нарушение сознания; б) нарушения дыхания; в) нарушения системы кровообращения; г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц; д) болевой синдром; е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов); ж) термические и химические ожоги; з) кровотечения любой этиологии; и) роды, угроза прерывания беременности.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются: а) внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни, указанных в п. 11 настоящего Порядка; б) констатация смерти.

Согласно п. 6 Приложения 2 к Правилам N 388н в редакции Приказа N 33н время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлено несоблюдение Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в части превышения времени доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Нарушения лицензионных требований, допущенные ГБУЗ «ССМП», создают непосредственную и реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, которым оказываются медицинские услуги при нарушении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013г. №388н. В соответствии с п.2 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013г. №388н. скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований, которые повлекли и могут повлечь в дальнейшем возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ГБУЗ «ССМП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Неисполнение установленных нормативными правовыми актами требований, которые могут повлечь такие последствия, свидетельствует о пренебрежительном отношении медицинской организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективно вина ГБУЗ «ССМП» в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в деле: жалобой Бояркиной И.Б., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, картой вызова скорой медицинской помощи, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Имея возможность для недопущения лицензионных требований, ГБУЗ «ССМП» не приняты все необходимые меры по исполнению возложенных на нее обязанностей, что привело к грубым нарушениям лицензионных требований, которые повлекли и могут повлечь в дальнейшем возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Сведений о том, что акт проверки и предписание оспорены ГБУЗ «ССМП», признаны незаконными, суду не представлено.

Доводы представителя ГБУЗ «ССМП» о том, что вызов не был экстренным, в соответствии с алгоритмом, он являлся неотложным, не подтверждены материалами дела. Бригада скорой помощи вызывалась для оказания экстренной помощи. Данный вывод суда не противоречит сведениям карты вызова скорой медицинской помощи, из которой следует, что категория повода к вызову «острое внезапное».

Кроме того, как установлено судом, мать и супруга Бояркина И.В. неоднократно звонили, просили ускорить приезд бригады. При осуществлении вызова было известно, что у пациента имеются симптомы для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ «ССМП» в совершении правонарушения доказана.

Действия ГБУЗ «ССМП» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от наказания в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имеется.

Определяя ГБУЗ «ССМП» наказание за совершенное правонарушение, судья исходит из следующего.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягощающих административную ответственность, а также учитывает, что допущенное правонарушение создает угрозу для жизни и здоровья населения, исходя из чего полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Пункт 1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.5, ст. 3.5, ст. 23.1, ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнуть наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии со ст. 20.25. КоАП РФ - наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа. Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет в суд.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

            Судья                                                        В.Е. Емельянова

5-541/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Емельянова Валентина Евгеньевна
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее