Решение от 15.08.2019 по делу № 2а-578/2019 от 12.08.2019

Дело № 2а-578/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2019 года с. Павловск

Павловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Полуниной О. Г.,

при секретаре Чуварзиной О.В.,

с участием административного истца Попова А.И.,

представителя административного истца Шумкина А.Н.,

представителя административного ответчика Еськова А.Г.,

прокурора Лихторовича А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова А. И. к избирательной комиссии муниципального образования <адрес> об оспаривании решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Попов А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к избирательной комиссии муниципального образования <адрес> об оспаривании решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу <номер> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. В обоснование заявленных требований указал, что основанием отказа явилась неполнота представленных документов, а именно отсутствие в подписном листе в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей, даты выдачи паспорта. Указанное решение избирательной комиссии считает противоречащим требованиям Федерального закона № 67-ФЗ. По мнению административного истца, им были выполнены все требования, так как он предоставил в избирательную комиссию копию своего паспорта, а в подписном листе отсутствует графа о дате выдачи паспорта. Полагает, что в бланках подписных листов, приобретенных им в избирательной комиссии, специально изменена формулировка удостоверения подписи избирателей, с целью введения в заблуждение гражданина, имеющего право быть избранным, а именно в графе удостоверения в подписном листе указано: «серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием даты его выдачи», тогда как в подписном листе, размещенном на сайте ЦИК, указана следующая формулировка: «серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина». Уточнив в судебном заседании требования, административный истец просил признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, обязать административного ответчика зарегистрировать его кандидатом в депутаты Собрания депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу <номер>.

В судебном заседании административный истец Попов А.И. настаивал на требованиях, суду пояснил, что графу об удостоверении подписного листа заполняла его супруга, так как у него неразборчивый почерк, при заполнении данной графы он полагал, что требование об указании даты выдачи относится только к документу, заменяющему паспорт гражданина.

Представитель административного истца Шумкин А.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель административного ответчика избирательной комиссии муниципального образования <адрес> Еськов А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, полагая решение избирательной комиссии законным.

Избирательная комиссия <адрес> была проинформирована о принятии к производству суда административного иска в порядке части 1 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав стороны, их представителей, прокурора, полагавшего требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В силу ч. 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Судом установлено, что решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены дополнительные выборы депутата Собрания депутатов <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу <номер> на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Собрания депутатов <адрес> <номер> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов <адрес> возложены на избирательную комиссию муниципального образования <адрес>.

Решением избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О количестве подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, подлежащих проверке на дополнительных выборах депутата Собрания депутатов <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу <номер>» установлено, что для регистрации кандидатом на дополнительных выборах депутата Собрания депутатов <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу <номер> необходимо 10 подписей избирателей; количество подписей избирателей, которое может быть представлено кандидатом в поддержку выдвижения, составляет 11.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Поповым А.И. подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу <номер>.

ДД.ММ.ГГГГ Попов А.И. представил в комиссию документы для своей регистрации, предусмотренные ст. <адрес> о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ЗС (далее – <адрес> <номер>-ЗС), в том числе необходимое количество собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей. Всего кандидатом представлено 11 подписей на 1 подписном листе.

Согласно протоколу избирательной комиссии о результатах проверки подписных листов, представленных Поповым А.И., все подписи избирателей признаны недействительными по основаниям, предусмотренным п. 8 ст. 51.<адрес> <номер>-ЗС, в связи с тем, что в подписном листе не в полном объеме указаны сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей – отсутствует дата выдачи паспорта.

ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией принято решение <номер> об отказе Попову А.И. в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу <номер>.

В качестве основания для вынесения оспариваемого решения об отказе в регистрации Попова А.И. кандидатом избирательной комиссией указано, что кандидатом представлено недостаточное количество достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации гражданина кандидатом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с подп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального Закона № 67, п. 5 ст.52 Кодекса Алтайского края № 35-ЗС основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Согласно подп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Аналогичные положения содержатся в п. 8 ст. 51.1 Кодекса Алтайского края <номер>-ЗС.

В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Исходя из положений пункта 8 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону.

При непосредственном исследовании в судебном заседании подписных листов, представленных в избирательную комиссию кандидатом Поповым А.И., судом достоверно установлено, что в подписном листе при его заверении не была указана дата выдачи паспорта, кроме того, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта, наименование и код выдавшего его органа внесены не собственноручно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей. Допущенные нарушения по существу не оспариваются административным истцом.

При таких обстоятельствах в соответствии с п. 8 ст. 51.1, п. 5 ст. 52 Кодекса Алтайского края № 35-ЗС все подписи избирателей обоснованно были признаны избирательной комиссией недействительными, и было принято законное решение об отказе в регистрации кандидата в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации гражданина кандидатом.

Доводы административного истца об изменении избирательной комиссией муниципального образования <адрес> в графе удостоверения подписного листа формулировки сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, являются несостоятельными.

Бланк подписного листа, заполненный административным истцом Поповым А.И., соответствует форме, указанной в приложении <номер> к Федеральному закону № 67-ФЗ.

Формулировка в подстрочнике «серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием даты его выдачи» не допускает разночтений в ее толковании о необходимости указать дату выдачи паспорта.

Кроме того, в п. 12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ в перечне сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, прямо предусмотрено указание серии, номера и даты выдачи паспорта.

Предоставление кандидатом в избирательную комиссию копии паспорта не освобождает его от выполнения требований Федерального закона № 67-ФЗ и Кодекса Алтайского края № 35-ЗС в части оформления подписных листов.

Положения Федерального закона № 67-ФЗ носят императивный характер, подлежат обязательному исполнению всеми субъектами избирательных правоотношений, и не содержат каких-либо допускаемых исключений, так же как и норма подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, в случае, если сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения осуществлял сам кандидат.

Доводы административного истца, изложенные в судебном заседании, о том, что председатель избирательной комиссии при приеме подписных листов должна была проверить правильность их заполнения и предложить внести исправления, противоречат требованиям избирательного законодательства, не предоставляющего права кандидату вносить уточнения и дополнения в подписные листы с подписями избирателей, а также нарушают принцип равенства кандидатов, предусмотренный статьей 39 Федерального закона №67-ФЗ, в силу пункта 1 которого все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям избирательного законодательства возложена на кандидата.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации кандидата Попова А.И. и законности оспариваемого административным истцом решения избирательной комиссии.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-578/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Павловского района
Попов Александр Иванович
Ответчики
Избирательная комиссия МО Павловский район
Суд
Павловский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
pavlovsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
15.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее