68RS0027-01-2021-001111-20
дело № 5-504/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2021 года г. Уварово Тамбовская область
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Сибилева О.Е., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Лисенковой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
18.08.2021 года старшим УУП ОУУП и ПДН МОМВД России «Уваровский» К.Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лисенковой С.Г.
Указанный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен для рассмотрения в Уваровский районный суд Тамбовской области.
Как следует из названного протокола об административном правонарушении, 19.07.2021 года в 21 час 15 минут в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Тамбовская область, г. Уварово, ул. Гагарина, д. 17а, Лисенкова С.Г. нарушила постановление Тамбовской области от 26.03.2020 года №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в Тамбовской области», а именно находилась в помещении магазина «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Определениями судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 12.10.2021 года, от 24.08.2021 года протокол ТТ № об административном правонарушении от 18.08.2021 года в отношении Лисенковой С.Г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ возвращался должностному лицу, составившему протокол, со всеми приложенными к нему документами.
22.10.2021 года Уваровским межрайонным прокурором Тамбовской области принесен протест на указанное определение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 12.10.2021 года.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 22.11.2021 года протест Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области удовлетворен; определение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 12.10.2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Лисенковой С.Г. отменено; дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Уваровский районный суд Тамбовской области.
06.12.2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Лисенковой С.Г. поступило в Уваровский районный суд, принято к производству судьи.
Лисенкова С.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в него не явилась.
МОМВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 года №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подсудности судей районных судов.
В соответствии со статьями 24.1,26.1,26.2 КоАПРФ по делу об административном правонарушении, обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 г. на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»; мероприятия проводимые Роспотребнадзором направлены на недопущение завоза и распространения данной инфекции, и являются обязательными для исполнения.
Согласно пункту 1 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 года №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», постановлено ввести с 18.03.2020 на территории Тамбовской области режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции постановления администрации Тамбовской области №553 от 02 августа 2021 года) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Анализируя вышеизложенное, судья считает, что производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005года№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в области административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Из положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. При этом, исходя из положений пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из положений закона, указанных в части 1 статьи 4.5 и пункте 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности, вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство прекращено, обсуждаться не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лисенковой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Е. Сибилева