П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Григорьева О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Григорьева Р.В ., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В отношении Григорьева Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он около 09 часов 46 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь около торгового дома «<данные изъяты>» по <адрес>, проводил публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования путем использования двухсторонней сборно-разборной конструкции без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не подтвердил, вину не признал и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около торгового цента «<данные изъяты>» по просьбе друга он раздавал бесплатные газеты. Сборно-разборную конструкцию он не устанавливал, кто именно ее установил, ему не известно.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Положения ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п.1 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с п.6 данной статьи пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Как явствует из материалов дела, Григорьеву Р.В. вменено нарушение требований положений Федерального закона №54-ФЗ, выразившееся в организации публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования с использованием сборно-разборной конструкции без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с п.1.1. ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, свидетельствующих об использовании Григорьевым Р.В. сборно-разборной конструкции.
В частности, из рапорта сотрудника полиции С. следует, что во время дежурства около 09 часов 46 минут получено сообщение о том, что около торгового центра «<данные изъяты>» по <адрес> находятся агитаторы. По прибытии на месте был установлен баннер. Григорьев Р.В. раздавал газеты.
Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ содержит лишь описание сборно-разборной конструкции и места ее расположения. Приложенные к протоколу фотоснимки сборно-разборной конструкции достоверных сведений об их использовании Григорьевым Р.В. не содержат.
Таким образом, имеющиеся в деле материалы не могут являться относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств.
Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом изложенных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Григорьева Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░ . ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░