РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Алагир 18 июня 2021 года
Судья Алагирского районного суда г. Алагир РСО-Алания Гусова И.В. рассмотрев жалобу Строганова Г.С. на постановление № года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу №а-№ от ДД.ММ.ГГГГ., Строганов Г.С. привлечен к административной ответственности по ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившееся в несоблюдении условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общо пользования и его береговой полосе в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Строганов Г.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на неправомерность вынесенного постановления.
В судебном заседании представитель Строганова Г.С. – Маргиев М.В. просил отменить данное постановление, поскольку Росприроднадзор не представил соответствующие доказательства несоблюдения Строгановым Г.С. условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, должностное лицо, чьё постановление обжалуется - Абаев С.Х., пояснил, что на совещании у руководителя УФССП по РСО – Алания, его руководству стало известно, о перекрытии свободного доступа к протоке на земельном участке, принадлежащем Строганову Г.С.. Сам он на место не выезжал, однако составил постановление на основании фотографий представленных ему. Просил приобщить к материалам дела фототаблицу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные суду доказательства, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьи 8.12.1 названного Кодекса, характеризует действие, выраженное в несоблюдении условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Согласно ч. 1, ст. 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин, в соответствии с ч. 2, ст. 6 Водного кодекса РФ, вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ч. 8, ст. 6 Водного кодекса РФ, каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
Таким образом, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, и каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования (без использования механических транспортных средств).
В соответствии с ч. 1, ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.2. КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.
Основанием для вынесения в отношении Строганова Г.С. постановления о назначении административного наказания по статье 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил изложенный в обжалуемом акте вывод о том, что на совещании у руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная ФИО8, по вопросу о ситуации вокруг предприятия ООО «ДДД», стало известно о перекрытии свободного доступа к протоке на земельном участке с кадастровым номером № принадлежащего Батяеву С.К. Осуществленным выездом в <адрес>, информация была подтверждена, земельный участок огорожен сеткой – рабицей и свободный доступ к водному объекту – протоке <адрес> перекрыт.
Указанные доводы также нашли своё отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем такие выводы не находят объективного подтверждения в материалах дела.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что протока <адрес> является поверхностным водным объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, является водным объектом общего пользования, то есть общедоступным водным объектам, а также доказательств, подтверждающих, что имеет место само ограничение доступа к водному объекту общего пользования, или береговой полосой водного объекта общего пользования.
Представленные государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Абаевым С.Х. фотографии не отражают время и место их съемки, не привязаны к местности.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 судья
решил:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Строганова Г.С. – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течении 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Гусова И.В.