Решение по делу № 2-130/2022 от 26.01.2022

УИД № 58RS0026-01-2022-000086-19

№ 2-130/2022

      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Никольск

Пензенской области                                           15 февраля 2022 года

Никольский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Наумовой Е.И.,

с участием помощника прокурора Никольского района Пензенской области Ковалевой А.А.,

при секретаре Филимончевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске Пензенской области в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Никольского района Пензенской области в защиту работников МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области к МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области об обязании обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочих мест,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Никольского района Пензенской области в интересах работников МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным иском,указывая на то, что прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением требований трудового законодательства, проведена проверка МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Никольский район, с. Серман, ул. Ленинская, д.21, в ходе которой было установлено, что в МБУ ЛТО «Росток» отсутствует специальная оценка условий труда рабочих мест: начальника лагеря, главного бухгалтера, сторожа. Ссылаясь на ст. ст.22, 212 ТК РФ, просит обязать МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочих мест начальника лагеря, главного бухгалтера, сторожа в МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Никольского района Пензенской области -Ковалева А.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МБУ «ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области в судебное заседание не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица- Управление образования администрации Никольского района Пензенской области в судебное заседание не явились, письменным заявлением просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица- Администрации Никольского района Пензенской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01.01.2014.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора; порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда установлен ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В силу ст. 4 вышеуказанного закона обязанность обеспечения проведения специальной оценки условий труда, возложена на работодателя.

       Частью 6 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ определено, что в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 названного федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 г.

Согласно положения о муниципальном бюджетном учреждении лагеря труда и отдыха «Росток» является некоммерческой организацией, юридическим лицом, учредителем которого является администрация Никольского района Пензенской области. От лица администрации учредителем выступает Управление образования администрации Никольского района Пензенской области.

Как установлено в суде и следует из материалов дела прокуратурой Никольского района Пензенской области в период с 05.08.2021 по 03.09.2021 была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области.

         Согласно акта проверки прокурора Никольского района Пензенской области от 05.08.2021, в МБУ ЛТО «Росток» было установлено нарушение требований ст.212 ТК РФ, Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Из штатного расписания МБУ ЛТО «Росток» на период с 01.08.2021 по 31.12.2021 следует, что в штате ответчика имеется три должности: начальник лагеря, главный бухгалтер, сторож.

Согласно справки государственного инспектора труда ГИТ в Пензенской области по результатом проверки в отношении МБУ ЛТО «Росток» Никольского района от 18.08.2021 следует, что в МБУ ЛТО «Росток» в нарушении ст. 212 ТК РФ отсутствует специальная оценка условий труда рабочих мест начальника лагеря, главного бухгалтера, сторожа.

Из объяснений директора МБУ ЛТО «Росток» Рузановой О.И. от 01.12.2021 следует, что специальная оценка условий труда рабочих мест не проведена по не знанию закона.

Из заявлений работников МБУ ЛТО «Росток» следует, что они просят прокурора Никольского района Пензенской области обратиться в суд с иском об обеспечении специальной оценки условий труда.

Таким образом, несоблюдение и невыполнение ответчиком требований трудового законодательства нарушают права работников МБУ ЛТО «Росток» и лишают их права на достоверную информацию об условиях труда.

       При таких обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора Никольского района Пензенской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению

В силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, является доходом муниципальных районов.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления неимущественного характера уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

Учитывая, что органы прокуратуры на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, с ответчика в бюджет муниципального образования «Никольский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

      Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Никольского района Пензенской области в защиту работников МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области к МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области об обязании обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочих мест, удовлетворить.

Обязать МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочих мест начальника лагеря, главного бухгалтера, сторожа в МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать МБУ ЛТО «Росток» Никольского района Пензенской области в доход муниципального образования «Никольский район» Пензенской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2022 года.

Судья                                                                          Е.И.Наумова

2-130/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Никольского района Пензенской области
Ответчики
МБОУ ЛТО "Росток" Никольского района Пензенской области
Другие
Управление образования администрации Никольского района Пензенской области
администрация Никольского района
Суд
Никольский районный суд Пензенской области
Судья
Наумова Елена Ивановна
Дело на сайте суда
nikolsky.pnz.sudrf.ru
26.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2022Передача материалов судье
28.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2022Подготовка дела (собеседование)
03.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2022Предварительное судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее