Решение по делу № 12-22/2017 от 25.07.2017

                                        Дело № 12-22/2017


РЕШЕНИЕ


Р.п. Русская - Поляна                          21 сентября 2017 года

Судья Русско-Полянского районного суда Омской области Наумченко О.Н.,

при секретаре Кох Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Удаловой Т.А. на постановление начальника отдела –старшего судебного пристава Русско-Полянского РОСП УФССП России по Омской области Золотаревой Н.Н. от 14.07.2017 г. № 50 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Русско-Полянского РОСП УФССП России по Омской области Золотаревой Н.Н. от 14.07.2017 г. № 50 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, являясь юридическим лицом - администрация Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Администрация Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области признана виновной в том, что 18.11.2011 года в Русско-Полянском РОСП УФССП России по Омской области на основании исполнительного листа выданного Русско-Полянским районным судом Омской области 04.10.2011 г. по гражданскому делу №2-461/2011 возбуждено исполнительное производство об обязании администрация Хлебодаровского сельского поселения произвести ремонт автомобильных дорог, расположенных в населенных пунктах Хлебодаровского сельского поселения ул. 25 лет Совхоза, Ярового, Первомайская, Озерная, Октябрьская в соответствии с предъявляемыми требованиями в срок до 01.05.2012 года.

    Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном Русско-Полянским районным судом Омской области 22.09.2011 года администрацией Хлебодаровского сельского поселения не были исполнены, в связи с чем, 16.01.2013 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника - администрации Хлебодаровского сельского поселения исполнительского сбора, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения до 23.01.2013 года.

02.03.2017 г. судебным приставом-исполнителем Русско-Полянского РОСП УФССП России по Омской области Соколик Н.С. вручено требование по исполнительному производству , в котором должнику - администрации установлен 7-дневный срок, а именно до 10.03.2017 г. для исполнения требований, содержащихся в указанном исполнительном листе.

10.03.2017 г. должник обратился в Русско-Полянский РОСП УФССП по Омской области с заявлением об отложении исполнительских действий, которое было удовлетворено.

10.03.2017 года должник обратился в Русско-Полянский районный суд Омской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, определением суда от 14.04.2017 года в удовлетворении заявления было отказано.

10.05.2017 года судебным приставом-исполнителем Русско-Полянского РОСП России по Омской области Порошиной Н.С. вынесено повторное требование об исполнении решения суда в срок до 24.05.2017 года и лично вручено под роспись Главе Хлебодаровского сельского поселения -Крузе И.В., которая одновременно была предупреждена об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Глава администрации Хлебодаровского поселения-Крузе И.В. пояснила, что у администрации сельского поселения денег на ремонт дорог, указанных исполнительном документе нет, однако отсутствие финансирования поселения, либо доказательств подтверждающих принятие достаточных мер на исполнение решении суда, администрацией не представлено, в связи с чем, администрация Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с указанным выше постановлением должностного лица Русско-Полянского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области, юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности - администрация Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в лице представителя Удаловой Т.А. действующего на основании доверенности от 09.01.2017 г. подала настоящую апелляционную жалобу на данное постановление.

В обоснование жалобы представитель указал, что требования исполнительного документа не были исполнены в силу ряда уважительных причин, а именно.

Согласно информации по дорожному фонду Хлебодаровского сельского поселения в 2014 году на дорожное хозяйство были запланированы расходы в сумме 327115,40 рублей, в 2015 году администрацией Русско-Полянского района было перечислено в дорожный фонд 319 366, 26 рублей, в 2016 году поступило 72 522,02 рубля, на 2017 год запланированы расходы по дорожному фонду в размере 839 899, 40 рублей, из них на капитальный ремонт 160 325 рублей. Итого за указанный период поступило 1 563 903,08 рублей. В целях исполнения требований. Содержащихся в исполнительном листе, выданном Русско-Полянским районным судом Омской области по делу 2-461/2011, администрацией Хлебодаровского поселения была заказана и составлена локальная смета на ремонт автомобильной дороги в с Хлебодаровска ( ул. Октябрьская), согласно представленной смете, стоимость ремонта только 300 м улицы октябрьская составляет 1 578 947рублей. 13.07.2016 году был заключен муниципальный контракт между Хлебодаровским поселением и ГП Омской области «Русско-Полянский ДРСУ», однако в указанные сроки, муниципальный контракт заказчиком не был исполнен, 25.11.2016 года ГП Омской области «Русско-Полянский ДРСУ направлено требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по муниципальному контракту.

В 2017 году администрацией Хлебодаровского сельского поселения вновь подана заявка на участие в конкурсе на софинансирование ремонта автомобильных дорог местного значения. 22.06.2017 года между Хлебодаровским поселением и ГП Омской области «Русско-Полянский ДРСУ» вновь заключен муниципальный контракт на ремонт дороги по ул. Октябрьская., ремонт произведен.

Ориентировочная стоимость ремонта улиц 25-летия Совхоза, Ярового, Первомайской, Озерной составляет 31 800 000 рублей.

Кроме того, указывает, что помимо указанного исполнительного производства в отношении Хлебодаровского сельского поселения возбуждены иные исполнительные производства, в частности об обязании оборудовать искусственными неровностями, пешеходными ограждениями переход у здания БОУ «Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа», а также установка знака ограничения скорости, светофора Т.7, нанесение разметки, на исполнения которого было израсходовано 500 798 рублей. Кроме того, из дорожного фонда оплачиваются услуги по содержанию дорог, только в 2016 году было затрачено 101 015 рублей.
    В дополнениях к жалобе просит отменить постановление о назначении административного наказания, прекратить производство в учетом требований ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на отсутствие бездействия, поскольку ходатайства об открытии бюджетных ассигнований на исполнение решений суда об обязании ремонта улиц 25-летия Совхоза, Ярового, Первомайской, Озерной при формировании бюджета оставлены без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - администрации Хлебодаровского сельского поселения Удалова Т.А. действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г. настоящую жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и основаниям. Дополнительно показала, С момента формирования дорожного фонда с 2015 года, администрация участвовала в конкурсе на ремонт дороги по ул. Октябрьской, но по вине подрядчика в 2016 году не смогли отремонтировать указанную дорогу, в связи с чем в 2017 года вновь по конкурсу заявились на ремонт дороги, в настоящее время дорога по ул. Октябрьская отремонтирована. Дважды Глава поселения Крузе И.В. с момента ее избрания обращалась с ходатайствами в Совет Хлебодаровского сельского поселения о выделении денежных средств для исполнения решения суда по ремонту улиц 25-летия Совхоза, Ярового, Первомайской, Озерной, однако решениями от 31.12.2015 года № 70 и 22.12.2016 года № 46 в удовлетворении было отказано, поскольку уменьшение иных ассигнований повлечет за собой нарушение других прав получателей средств бюджета сельского поселения.

В судебном заседании представитель УФССП России по Омской области – начальник Русско-Полянского отдела старший судебный пристав Золотарева Н.Н. участия не принимала, в представленном отзыве просила рассмотреть дело в её отсутствие, жалобу защитника Удаловой Т.А. оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела по жалобе, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствие с законом.

Согласно ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном равонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Нормой части 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В статье 4 Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (п.2 ст.5 Закона).

Согласно п.1 ст.30 ФЗ-229 судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (пункт 12 статьи 12 Закона).

Согласно ст.105 Федерального закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела основанием привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ юридического лица – администрации Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области послужило неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, а именно об обязании произвести ремонт улиц 25-летия Совхоза, Ярового, Первомайской, Озерной.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета (в том числе бюджета сельского поселения), утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.

Исходя из Устава Хлебодаровского сельского поселения утверждение местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении относится к компетенции Совета сельского поселения. Проект бюджета представляется Главой сельского поселения, который осуществляет общее руководство работой по составлению проекта сельского бюджета, а также представляет проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о сельском бюджете.

31.12.2015 и 22.12.2016 года Глава Хлебодаровского сельского поселения Крузе И.В. обратился в Бюджетную комиссию Совета Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области с просьбой рассмотреть вопрос о об открытии бюджетных ассигнований на исполнение решений суда Русско-Полянского районного суда Омской области об обязании администрации произвести ремонт автомобильных дорог, расположенных в населенном пункте Хлебодаровского сельского поселения – улиц 25-летия Совхоза, Ярового, Первомайской, Озерной.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Распорядителем бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Статьей 242.5 Кодекса установлено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

В открытии ассигнований по вышеуказанным ходатайствам было отказано, поскольку уменьшение иных ассигнований, утвержденных бюджетом, повлечет нарушение других прав получателей средств бюджета поселения.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Русско-Полянского РОСП УФССП России по Омской области Золотаревой Н.Н. от 14.07.2017 г. № 51 о привлечении юридического лица - администрации Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу в отношении юридического лица - администрации Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Омский областной суд с подачей жалобы через Русско-Полянский районный суд Омской области.


Судья                                         О.Н. Наумченко

12-22/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Хлебодаровского сельского поселения
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Наумченко Оксана Николаевна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
rus-polcourt.oms.sudrf.ru
26.07.2017Материалы переданы в производство судье
03.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Судебное заседание
21.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее