№ 2а-708/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 года г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Пуговкина А.В.,
при секретаре Ерашовой О.К.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Саратова Степанова А.А.,
представителя административного истца по доверенности Бычковского М.О.,
административного ответчика Счастьева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Счастьев И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Начальник ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области обратился в суд с вышеуказанным иском, которым просит установить за осужденным Счастьев И.А. административный надзор сроком на три года с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запретить покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00, запретить выезд за установленную судом территорию: Самарская область, обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Счастьев И.А. был осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Счастьев И.А. отбывает с 24.04.2015г. в ИК-33 наказание за совершение тяжкого преступления, за отбытый срок наказания допускал грубые нарушения режима содержания, за что подвергался дисциплинарным взысканиям 7 раза, из которых 6 действующие, 26.12.2017г. осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 28.12.2017г. условия отбывания наказания изменены на строгие, поощрялся администрацией 1 раз, не признает вину в совершенном преступлении, назначенное наказание считает частично справедливым, в силу его чрезмерной суровости, участвует в благоустройстве территории, но требует за собой постоянного контроля со стороны администрации, на меры воспитательного характера реагирует отрицательно, оказывает упорное сопротивление мерам педагогического воздействия, в общении с представителями администрации дерзок, невежлив, в большинстве случаев не тактичен, при проведении бесед скрытен, мероприятия культурно-массового характера, проводимые в отряде и в ИУ не посещает, относится к ним исключительно безразлично, в коллективе осужденных не уживчив, по характеру неуравновешен, допускает мелкие ссоры и конфликты, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, настроенными негативно к выполнению требований установленного порядка отбывания наказания, социально-полезные связи поддерживает, исполнительных листов не имеет. В связи с изложенным осужденный нуждается в осуществлении над ним сроком на три года административного надзора и установлении вышеперечисленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора не возражал, не оспаривая ни количество, ни законность наложенных дисциплинарных взысканий, а также постановления о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил назначить явку на регистрацию 2 раза в месяц, в связи с тем, что он будет проживать дома, а работать в соседнем городе.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор (п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 названного Федерального закона).
В силу требований ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, указанный срок исчисляется со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Пленум Верховного Суда РФ в п.22 Постановления от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции закона, действовавшей на момент совершения осужденным преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Порядок признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания предусмотрен ст.116 УИК РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Счастьев И.А. осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу, начало срока отбытия наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ., конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника исправительного учреждения от 26.12.2017г. осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление не обжаловалось.
Исследование представленных материалов показало, что Счастьев И.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.115-117 УИК РФ, основанием к признанию осужденного таковым послужило совершение им грубых нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что последний подвергался 9 раз дисциплинарным взысканиям, последние 6 из которых являются действующими.
Таким образом, судом установлено, что Счастьев И.А. осужден за совершение, тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
Оснований для уменьшения количества явок на регистрацию судом не усматривается, доказательств иного суду не представлено.
На основании вышеизложенного, с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, приходит к выводу об установлении в отношении осужденного Счастьев И.А. административного надзора на срок 3 года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения, с установлением ограничений, указанных административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора за осужденным Счастьев И.А. - удовлетворить.
Установить за осужденным Счастьев И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 года.
Установить в отношении Счастьев И.А., на срок 3 года административные ограничения:
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив,
- запретить покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00,
- запретить выезд за территорию: Самарская область,
- обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Наблюдение за соблюдением осужденным Счастьев И.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Счастьев И.А. на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г.Саратова.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>