Дело № 5-27/2025
УИД 22RS0065-01-2024-013040-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 января 2025 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СОЛГРИ», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 05 минут (время указано согласно акту постоянного рейда *** от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: <адрес>, при осуществлении Федерального государственного контроля (надзора) транспортного средства (автобуса) марки «ГАЗ ***», государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принадлежащего юридическому лицу ООО «СОЛГРИ» (лицензия *** от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия – бессрочно) по путевому листу автобуса № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту *** «санаторий «Энергетик» - кожзавод» (согласно карте маршрута *** от ДД.ММ.ГГГГ), выявлено нарушение лицензионных требований, предусмотренным подпунктом «д» пункта 8 раздела III Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ *** «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» -далее по тексту «Положение ***». Отсутствие оборудования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, с передачей информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием 2 к статье 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 39 данного положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 данного положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 39 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 этого Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К таким последствиям относятся: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.10.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ), предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 № 97 (далее - Порядок), при проведении контроля должны быть проверены исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Данный Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (субъекты транспортной деятельности).
Согласно пункту 3 Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216 (далее - Правила), транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей, в том числе обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Из материалов дела следует, что ООО «СОЛГРИ» г. Барнаула имеет лицензию *** от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия – бессрочно на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
На основании решения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ *** в рамках государственного контроля за соблюдением обязательных требований нормативных актов в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в отношении ООО «СОЛГРИ» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 05 минут по адресу: <адрес>, проведен постоянный рейд, о чем составлен акт постоянного рейда ***.
В ходе проведения специального режима государственного контроля (надзора) - постоянного рейда было выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствует оснащение транспортного средства марки «***», государственный регистрационный знак ***, работоспособной глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Тем самым нарушены лицензионные требования, установленные подп.«д» п. 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными и содержащимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом постоянного рейда *** от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра транспортного средства *** от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, выпиской из реестра лицензий, решением о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и принимает их в основу постановления.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «СОЛГРИ» г. Барнаула судья квалифицирует по ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц – административный штраф в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания в виде административного штрафа.
Оснований для приостановления деятельности ООО «СОЛГРИ» г. Барнаула судья не усматривает.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
К таким обстоятельствам часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит впервые совершаемое административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в силу части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ и пункта 39 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 всегда сопряжено с угрозой причинения или причинением вреда перечисленным в данных нормах объектам защиты.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Однако в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части таких обстоятельств как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда и имущественного ущерба неопределенному кругу лиц, государству, ввиду неисполнения ООО «СОЛГРИ» своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями законодательства.
При таких обстоятельствах, возможность применения статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания судья, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, факт совершения обществом правонарушения впервые, имущественное и финансовое положение ООО «СОЛГРИ», отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа, который с учетом положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в размере 100000 руб.
С учетом характера совершенного обществом деяния (грубое нарушение лицензионных требований) основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Доводы защитника о том, что система ГЛОНАСС установлена в транспортном средстве, но не работает, а необходимые данные фактически передаются как и по системе ГЛОНАСС, не является основанием для освобождения от административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.2.10, 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «СОЛГРИ», зарегистрированное по адресу: <адрес> (ОГРН ***, ИНН ***), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей с зачислением штрафа на счет: ***
Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края (г. Барнаул, ул. Балйтиская, 28, кабинет 106).
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Суворов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>