Решение по делу № 5-122/2012 от 31.07.2012

Дело № 5-122

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ленинск-Кузнецкий          02 августа 2012 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Якушина И.Н.

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

А., имеющего юридический адрес: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> в рамках проведения внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства установлено, что жилой дом <адрес> обеспечивается питьевой водой из источника подземного водоснабжения-скважины расположенной по <адрес>. От скважины выше указанной скважины обеспечивается питьевой водой население <адрес>. Скважина расположена в металлическом павильоне, павильон закрыт. До ограждения жилых домов около 100 метров. Кран для отбора проб воды не оборудован. Обсадная труба в бетонном замке. Вокруг павильона почва разрыта. Ограждение 1-го пояса зоны санитарной охраны у скважины отсутствует, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Отобрана вода из разводящей сети по микробиологическим и санитарно-химическим показателям из водоразборной колонки по <адрес> и из крана в кв. <адрес>. По результатам лабораторных испытаний установлено, что исследованные пробы питьевой воды из разводящей сети (<адрес> и <адрес>) по микробиологическим показателям соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).

По санитарно-химическим показателям (<адрес>) мутность воды превышает величину допустимого уровня в 7 раз, жесткость в 1,2 раза, привкус в 1,5 раза, ион аммония в 2,8 раза, железо в 43 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»)

По санитарно-химическим показателям (<адрес> мутность превышает величину допустимого уровня в 6.2 раза, жесткость в 1,2 раза, привкус в 1,5 раза, ион аммония в 3,2 раза, железо в 5,8 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).

Кроме того, программа производственного контроля за соблюдением требований санитарного законодательства А. не представлена, что является нарушением п. 1.5 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Также, не ведется производственный лабораторный контроль за качеством подаваемой воды из источников водоснабжения, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний, и является нарушением СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).

В соответствии с актом передачи муниципального имущества <адрес> в муниципальную собственность <данные изъяты> от <дата> скважина, расположенная по <адрес> в <адрес> в акте передачи отсутствует.

Таким образом, в действиях А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Факты нарушений удостоверяются протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, протоколами лабораторных испытаний, о взятии проб и образцов, об осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, жалобой от жителя <адрес> от <дата>.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком и г.Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе Рейхерт О.С., действующая на основании доверенности, подтвердила все факты вышеизложенных нарушений, в результате которых длительное употребление человеком воды с повышенным содержанием железа может привести к заболеванию печени (гемосидерит), увеличивает риск инфарктов, влияет на репродуктивную функцию организма; такая вода просто неприятна на вкус. А наличие иона аммония в концентрациях, превышающих фоновые значения, указывает на свежее хозяйственно-фикальное загрязнение и близость источника загрязнения, и употребление такой воды может привести к нарушению окислительной функции крови.

Глава <данные изъяты> Р. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения имеют место быть в действительности, при этом пояснил, что вопрос по выполнению работ по устранению данных нарушений решается. Также пояснил, что на момент проверки, то есть за два дня до отбора воды, была произведена замена глубинного насоса, в связи с чем, результат исследования показал плохое качество воды; на сегодняшний день почти все ремонтные работы закончены. Планируется установка крана для отбора проб воды, также имеется ограждение 1-го пояса зоны санитарной охраны, его только необходимо установить, но это возможно лишь по окончании ремонтных работ. Кроме того, пояснил, что скважина находится в сухом месте, на надлежащей глубине 90 м, в связи с чем, туда не могут попасть грунтовые воды, насос опущен на глубину 70 м. 01.08.2012 года проводили повторные пробы воды, жалоб от населения в настоящее время не поступает. Закончить в короткий срок ремонт водопроводных сетей и очистных сооружений невозможно из-за недостаточного финансирования. Кроме того, пояснил, что программа производственного контроля имеется, договор на лабораторные исследования был заключен 01.08.2012 года. Для устранения указанных нарушений, полагает, необходим срок не меньше 1 месяца.

Заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Глава <данные изъяты> Р., суд считает, что в действиях А. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Предметом рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, А., как исполнительный орган местного самоуправления поселения является субъектом данного административного правонарушения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в нарушение указанных требований СапПин А. обеспечивает население водой, качество которой не соответствует гигиеническим нормативам, в результате чего, это может привести к вспышкам инфекционных и других опасных заболеваний.

Таким образом, администрация Чусовитинского сельского поселения, подавая населению некачественную (несоответствующую требованиям санитарных правил) воду, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, установленные Федеральным законом "О социально-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.1.4.1074-01.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КРФобАП, установлена территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком и г.Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе и зафиксирована надлежащим образом в протоколе об административном правонарушении.

При назначении административного наказания судья учитывает характер нарушений, создающих реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и других опасных заболеваний, а также то, что А. ранее не привлекалось к административной ответственности, в настоящее время большинство указанных нарушений устранено, для устранения оставшихся предпринимаются действенные меры, в связи с чем, считает целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности скважины, расположенной по адресу: <адрес> на срок 30 суток, то есть с 15 часов <дата> до 15 часов <дата>.

На основании ст. ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть А., расположенную по адресу: <адрес>, административному наказанию по ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде административного приостановления деятельности скважины, расположенной по адресу: <адрес> на срок 30 суток, то есть с 15 часов <дата> до 15 часов <дата> включительно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: подпись.

Копия верна

Судья:                     И.Н. Якушина

5-122/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
администрация Чусовитинского сельского поселения
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Якушина И.Н.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
31.07.2012Передача дела судье
31.07.2012Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2012Рассмотрение дела по существу
08.08.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
14.08.2012Обращено к исполнению
02.08.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее