Решение по делу № 5-342/2012 от 22.03.2012

Решение по административному делу

   Дело № 5-342/2012г.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Усинск                                            22 марта 2012г.

     Мировой судья Приполярного судебного участка города Усинска Республики Коми Брагина Т.М., рассмотрев в г.Усинске РК по адресу: ул.Ленина, д.10 материал о привлечении к административной ответственности <Колесникова Е.В.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС> по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием помощника прокурора г.Усинска Чуйкова И.И.,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица и.о. директора <ИНОЕ> в г. Усинске <Колесникова Е.В.1> прокурором города Усинска РК <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении в связи с нарушением законодательства о противодействии коррупции, выявленного проверкой прокурора города <АДРЕС> об исполнении законодательства о противодействии коррупции в деятельности в деятельности <ИНОЕ>

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА4> и.о. генерального директора <ИНОЕ> на должность и.о. директора <ИНОЕ> в г. Усинск назначен <Колесников Е.В.1>.

Приказ о приеме <ФИО2> на работу в <ИНОЕ> а также трудовой договор в лице работодателя подписаны и.о. директора <ИНОЕ> в г. Усинске <Колесниковым Е.В.1>

Так, в частности в ходе проведения проверки установлено, что <ФИО2>, бывший государственный гражданский служащий, замещавшая должность специалиста - эксперта территориального отдела в г. <АДРЕС> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике <АДРЕС>, приказом и.о. директора филиала <ИНОЕ> в г. <АДРЕС> <Колесникова Е.В.1> <НОМЕР> от <ДАТА5> принята на работу в <ИНОЕ> на должность менеджера по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды.

<ДАТА5> между <ФИО2> и <ИНОЕ> в лице и.о. директора <ИНОЕ> в г. Усинске <Колесникова Е.В.1> заключен трудовой договор <НОМЕР>.

В соответствии с временным должностным регламентом специалиста - эксперта территориального отдела в г. Усинске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на <ФИО2> возлагалось в том числе, осуществление контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, на предмет соблюдения требований действующего санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

При этом основными видами деятельности <ИНОЕ> в соответствии с Уставом являются: деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания, деятельность в области здравоохранения, деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией  жилого фонда, контроль качества пищевых продуктов, удаление и обработка твердых отходов, предоставлении услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования, погрузочно - разгрузочные работы, производство санитарно-технических работ и т.д.

В нарушение требований ч.4 ст. 12 Закона, <ИНОЕ> уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в установленный законом срок не направлено.

Согласно ответа, полученного прокуратурой города от управляющего <ИНОЕ> уведомление о заключении с бывшим государственным служащим трудового договора не направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми по причине наличия дохода на данной должности менее 100 тыс. рублей, а также отличия должностных обязанностей, выполняемых в <ИНОЕ> от выполняемых в должности специалиста - эксперта территориального отдела в г. Усинске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми.

Вместе с тем, выводы <ИНОЕ> об отсутствии оснований для направления сообщения в Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми о заключении трудового договора с <ФИО2> основаны на неправильном толковании нормы материального права, т.к. положения ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, распространяются на правоотношения при заключении трудовых договоров независимо от суммы договора. При этом размер суммы договора учитывается лишь при заключении договоров гражданско-правового характера.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700, утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (далее Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п.4 Порядка, письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении Перечня  должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.10.2009 № 670 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность специалиста - эксперта, подпадает под действие ст. 12 Закона.

Место совершения <АДРЕС>

    В судебное заседание <Колесников Е.В.1>, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, в адресованном суду заявлении просил дело рассмотреть без него, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося <Колесникова Е.В.1>

    Вина <Колесникова Е.В.1> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, копией письма от <ДАТА11>, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией доверенности, копией паспорта, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА4>г., копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией соглашения <НОМЕР> от <ДАТА14>, копией приказа <НОМЕР>, копией временного должностного регламента, копией трудовой книжки, копией должностной инструкции, копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА5>г., копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА5>г., копией устава <ИНОЕ> заявлением и другими материалами дела.

Суд, выслушав заключение прокурора Чуйкова И.И., полагавшего необходимым привлечь <Колесникова Е.В.1> к административной ответственности и назначить ему минимальное наказание предусмотренное статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нарушение устранено, исследовав материалы дела, находит вину <Колесникова Е.В.1> в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Оснований для освобождения <Колесникова Е.В.1> от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения судом не усматривается, поскольку совершение данного или подобных правонарушений способно причинять или создавать угрозу причинителя вреда гражданам, обществу и государству в целом, а также установленному порядку осуществления служебных полномочий лицами, уполномоченными на выполнение определенных функций, а также будет способствовать повышению ответственности органов власти и должностных лиц профилактике и предупреждению  совершения новых правонарушений.

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд считает устранение нарушения, признание вины <Колесниковым Е.В.1> Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено. 

     При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, материальное положение и личность <Колесникова Е.В.1>: имеет постоянное место жительства, является и.о. директора филиала <ИНОЕ>, степень и характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств наказание и считает возможным назначить <Колесникову Е.В.1> минимальное наказание по санкции статьи в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.  

     На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.19.29, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

     Назначить <Колесникову Е.В.1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

     <Колесникову Е.В.1> разъяснить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КРФоАП.

     Копию постановления направить <Колесникову Е.В.1>, прокурору г.Усинска РК. Постановление может бытьобжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми через Приполярный судебный участок города Усинска Республики Коми в течение 10 суток.

Мировой судья:                       Т.М. Брагина

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА 

ПОЛУЧАТЕЛЬ

УФК МФ РФ по РК (Прокуратура Республики Коми)

Наименование банка

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар

Расчетный счет:

40101810000000010004

ИНН:

1101481623

КПП:

110101001

КБК:

415 116 90010 01 6000 140

БИК:

048702001

ОКАТО: г. Усинск

87423000000

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Приполярный судебный участок г. Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д. 10.

5-342/2012

Категория:
Административные
Суд
Приполярный судебный участок г. Усинска
Судья
Брагина Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
pripolyarny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее