№ 2а-1160/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Ступино Московская область 5 июля 2018 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И.,
при секретаре Юдиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Ступино Московской области к Чернышову Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Ступино Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чернышову С.В., с учетом уточнения, о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 7030 рублей (налог 4420 рубля, пени 2610 рублей).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылает на то, что Чернышов С.В. является налогоплательщиком транспортного налога. В 2015 году ему на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Период владения в 2015 году 12 месяцев включительно. С учетом уточнения требований представитель административного истца пояснил, что в настоящий момент просят взыскать только за ТС <данные изъяты>, а также пени, образовавшиеся за несвоевременную уплату транспортного налога.
В адрес Чернышова С.В. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, которое содержит расчет исчисленного налога. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик в установленный срок налог не уплатил. За неуплату в установленный срок начислены пени.
ИФНС России по г. Ступино Московской области в адрес Чернышова С.В. выставила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, а также требований об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель ИФНС по г. Ступино Московской области Севостьянов Е.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что пени образовались в связи с неуплатой суммы перерасчета, выставленной в 2015 году по уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ- перерасчет произведен за <данные изъяты>
Административный ответчик Черпнышов С.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен. Ранее пояснил, что признает заявленные требования только в отношении автомашины <данные изъяты>, <данные изъяты> в его пользовании никогда не было.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге.
Законом Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями ст. 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
Согласно п. 2 ст. 2 указанного закона, срок уплаты транспортного налога — не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговые органы, как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).
Как следует из материалов дела, административный ответчик Чернышов С.В. значится собственником транспортного средства <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, за которое сумма транспортного налога за двенадцать месяцев 2015г составляет 4420 рублей.
В адрес административного ответчика административным истцом направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 4820 рублей, срок уплаты в платежном документу указан до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8,9).
В добровольном порядке сумма транспортного налога, указанная в налоговом уведомлении, административным ответчиком уплачена не была.
За неуплату налога в установленный законом срок в соответствии со ст. 75 НК РФ административным истцом начислены пени в размере 206,70 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неуплатой, была направлено требование № об уплате налога 4820 рублей, пени 110,86 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Также было выставлено требований № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 3176,61 рубль.
Оплата задолженности по транспортному налогу и пени Чернышовым С.В. в добровольном порядке не была произведена, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье 252 судебного участка Ступинского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи 252 судебного участка Ступинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ с должника Чернышова С.В.. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 8107,47 рублей.
Определением мирового судьи 252 судебного участка Ступинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ года отменён на основании ст. 123.7 КАС РФ в связи с поступившими от должника Чернышова С.В. возражениями относительно его исполнения (л. д. 19).
В соответствии со ст. 69 НК РФ Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В установленный срок обязанность Чернышовым С.В. об уплате транспортного налога не исполнено.
Доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога в суд не представлено.
При таких обстоятельства административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. С Чернышова С.В. подлежит взысканию транспортный налог за 2015 года в размере 4420 рублей и пени, начисленные за неуплату транспортного налога в размере 2610 рублей
Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Чернышова С.В. на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Ступино Московской области к Чернышову Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Чернышову Сергея Владимировича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Ступино Московской области недоимку по транспортному налогу 4420 рублей, пени 2610 рублей, а всего 7030 (семь тысяч тридцать) рублей.
Взыскать с Чернышова Сергея Владимировича государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированном виде.
Судья: Середенко С.И.
В мотивированном виде решение суда изготовлено 5 июля 2018 года
Судья: Середенко С.И.