именем Российской Федерации
город Воркута Республика Коми 27 февраля 2017 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,
с участием истца Гончарук О.В.,
представителя ответчика Галкина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гончарук О.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми о возобновлении выплаты страховой части трудовой пенсии, взыскании недоплаты пенсии с индексацией,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о возобновлении выплаты страховой части трудовой пенсии, взыскании недоплаты пенсии с индексацией. Просил суд обязать ответчика возобновить выплату страховой части трудовой пенсии с 01 января 2017 года, выплатить недоплату пенсии с 01 января 2017 года с учетом индексации на индексы потребительских цен по Республике Коми. В обоснование иска указал, что являлся получателем страховой пенсии по пп.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях». С 01.01.2017 г. ответчик прекратил выплачивать ранее назначенную пенсию в связи с исчислением периода работы в районах Крайнего Севера с 24.06.1986 по 04.08.1987 гг. в Управлении по монтажу и наладке оборудования ПО по добыче угля «Воркутауголь» в календарном исчислении, в результате чего общий трудовой стаж истца стал менее 20 лет. Учитывая срок давности работы в указанной организации, истец не может предоставить трудовые договоры в указанном предприятии, в наличии имеется только трудовая книжка. Считает, что ответчик незаконно исчислил указанный выше период работы в РКС календарно и прекратил ему выплату страховой пенсии.
Ответчик в отзыве на иск указал, что льготы по «кратному» исчислению стажа работы для установления пенсий предоставлялись только при заключении трудовых договоров сроком на пять лет до 01.01.1968, после этой даты — на три года (на островах Северного Ледовитого океана — на два года). Истцом трудовые договоры не предоставлены, в связи с чем, периоды были исчислены календарно, при этом страховой стаж составил менее 20 лет и выплата пенсии с 01.01.2017 была прекращена.
В судебном заседании истец поддержал доводы иска. Дополнил, что уволен 30.11.2016 г. По его подсчетам общий стаж составляет более 20 лет.
Представитель ответчика иск не признал по доводам отзыва.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.
Истцу с 21.03.2016 г. ответчиком была назначена пенсия по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" без фиксированной выплаты. При назначении пенсии период работы истца с 24.06.1986 по 04.08.1987 гг. в Управлении по монтажу и наладке оборудования ПО по добыче угля «Воркутауголь» был исчислен для права на пенсию как один год работы за один год и шесть месяцев. Стаж истца для права на пенсию составил более 20 лет. Решением ответчика № 0001 выплата истцу пенсии прекращена с 01.01.2017 года. Из письма от 12.12.2016 г. следует, что выплата истцу пенсии была прекращена с 01.01.2017 года в связи с отсутствием требуемого страхового стажа для назначения пенсии по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Поскольку при назначении пенсии истцом не были представлены срочные трудовые договоры за период работы истца с 24.06.1986 по 04.08.1987 гг. в Управлении по монтажу и наладке оборудования ПО по добыче угля «Воркутауголь», а в АО «Воркутауголь» договоры отсутствуют, указанный период работы в РКС исчислен ответчиком календарно. Из указанного письма и результатов расчета стажа следует, что стаж истца для назначения пенсии при указанном порядке исчисления составил 19 л. 06 м. 27 дн.
В соответствии с законом № 166-ФЗ, военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 8 Федеральным Законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по старости, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 (далее — закон № 400-ФЗ).
В силу п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Стаж истца по Списку №1 составил 7 л 01 м. 17 дн., в РКС более 15 лет.
В силу п.8 ст. 13 указанного закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Пунктом 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" установлено, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01.03.1960 засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
В силу п. "д" ст. 5 данного Указа, работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, представляются льготы, в том числе, засчитывается один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.
Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.
При назначении пенсии ответчик не предлагал истцу предоставить какие-либо документы в подтверждение заключения срочных трудовых договоров за спорный период работы. Кроме того, из ответа, имеющегося в материалах пенсионного дела, следует, что указанные договоры отсутствуют в АО «Воркутауголь». По мнению суда, с учетом того, что прошло более 30 лет после работы истца в спорный период и отсутствием указанных договоров в архиве АО «Воркутауголь», не должно лишать Гончарук О.В. права на пенсионное обеспечение.
Норма части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как следует из содержания части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Ответчиком в подтверждении того, что с истцом не заключались срочные трудовые договоры за период работы истца с 24.06.1986 по 04.08.1987 гг. в Управлении по монтажу и наладке оборудования ПО по добыче угля «Воркутауголь» доказательств не представлено.
Между тем из смысла Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера следует, что мера по исчислению стажа работы в РКС, равно как и другие меры носили стимулирующий характер, и были направлены на заключение с работниками договоров на срок пять лет и более с целью освоения и заселения районов Крайнего Севера, а также привлечения кадров в районы Крайнего Севера.
Из трудовой книжки истца следует, что все трудовая деятельность истца, начиная с 01.07.1979 г. протекала в районах Крайнего Севера и носила устойчивый характер, поскольку истец фактически проработал в Воркуте по 30.11.2016 года, то есть более 35 лет, что свидетельствует о том, что с истцом заключались договоры о работе в районах Крайнего Севера сроком на пять лет, как того требует п. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", что в силу пункта 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" дает право истцу на исчисление спорных периодов в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев. Также суд учитывает то обстоятельство, что все остальные периоды работы истца в РКС, кроме спорного, до 01.01.2002 г. за исключением периодов службы в МВД включены для права на пенсию в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что согласно ст. 94 Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в полуторном размере, что само по себе, является основанием для включения спорных периодов в льготном исчислении для определения права на пенсию. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что стаж истца в льготном исчислении составит более 20 лет, что дает истцу право на назначении пенсии без учета фиксированной выплаты с 21 марта 2016 года.
Поскольку выплата пенсии истцу была прекращена с 01 января 2017 года, суд приходит к выводу о том, что требования о возложении обязанности на ответчика возобновить выплату страховой части пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" без учета фиксированной выплаты с 01 января 2017 года и бессрочно и выплатить недоплату пенсии с 01 января 2017 года по 28 февраля 2017 года с учетом индексации на индексы потребительских цен по Республике Коми являются обоснованными.
Из таблицы трудовой деятельности следует, что ответчиком учтен стаж по 20.03.2016 года. Из материалов пенсионного дела следует, что истец после назначения пенсии продолжал работать в районах Крайнего Севера. Согласно копии трудовой книжки и представленной истцом справки (л.д. 17-19, 31) истец работал в Воркутинском арктическом комплексном аварийно-спасательном центре МЧС России (филиал федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России») с 29 апреля 2010 года по 30 ноября 2016 года в должности начальника поисково-спасательной службы.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Гончарук О.В., суд также принимает во внимание то обстоятельство, что с учетом того, что истец продолжал трудовую деятельность и был уволен 30.11.2016 г. его общий трудовой стаж даже без учета льготного исчисления спорного периода на 01.01.2017 составляет более 20 лет, что само по себе является основание для удовлетворения исковых требований о возобновлении выплаты страховой части пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" без учета фиксированной выплаты с 01 января 2017 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Возложить обязанность на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми возобновить выплату Гончарук О.В. страховой части пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" без учета фиксированной выплаты с 01 января 2017 года и бессрочно и выплатить недоплату пенсии с 01 января 2017 года по 28 февраля 2017 года с учетом индексации на индексы потребительских цен по Республике Коми.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06 марта 2017 года.
Председательствующий судья Е.А. Бунякина
......
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...