Дело № 2а-3667/2021
УИД № 74RS0017-01-2021-005519-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2021 года г. Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Рогожиной И.А.,
при секретаре Дергилевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора г. Златоуста Козловой С.Г.,
административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Баранову Александру Валерьевичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту – Отдел МВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Баранова А.В. (л.д.2-3).
В обоснование иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Баранов А.В. освободился после отбытия наказания из исправительного учреждения ФКУ ИК-10 ГУФСИН РФ по Челябинской области г. Кыштым, где отбывал наказание по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ - 1 год 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Кыштымского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 79 УК РФ условно-досрочный срок 2 месяца 2 дня. В соответствии с частью 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 158 УК РФ, относятся к категории средней тяжести преступления. Судимость не погашена. После освобождения из мест лишения свободы за преступление средней тяжести Баранов А.В. совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок: ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ назначено административное наказание в виде административного штрафа - 500 (пятьсот) рублей. На основании указанного, просит установить в отношении гр. Баранова Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения следующие ограничения: являться для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц.
Представитель административного истца Отдела МВД РФ по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.17).
Административный ответчик Баранов А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия, с установлением административного надзора согласен (л.д.20,21).
Не найдя оснований для обязательного участия Баранова А.В. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Златоуста Козлова С.Г. полагала возможным удовлетворить исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области, установив административный надзор в отношении Баранова А.В. на срок 2 года, установив предложенные административным истцом административные ограничения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Баранов А.В. приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.4-6). Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Баранов А.В. был осужден за совершение преступления средней тяжести.
Баранов А.В. освобожден из ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области на основании Постановления Кыштымского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 79 УК РФ об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания (л.д. 7-8).
Баранов А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, является совершеннолетним.
Как следует из материалов дела, Баранов А.В., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.21 КоАП РФ (л.д.14,15).
Кроме того, как следует из справки на физическое лицо, Баранов А.В. в течение последнего года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.21 КоАП РФ (л.д.13).
Данные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, в силу положений Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Баранова А.В. должен быть установлен административный надзор.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость Баранова А.В. по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечение 3 лет после освобождения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики УУП ОП Новозлатоустовский ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (л.д.16) следует, что Баранов А.В. проживает по адресу: <адрес> один. За время проживания со слов соседей зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, был замечен в злоупотреблении алкоголем. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
С учетом характеризующего материала, принимая во внимание, что Баранов А.В. неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности, суд полагает, что административный надзор в отношении Баранова А.В. с учетом его личности, обстоятельств совершения правонарушений, может быть установлен на срок 2 года.
В соответствии с п.п.2 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.
Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступление, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с изложенным, с учетом характеристики Баранова А.В. обстоятельств совершения преступления и правонарушений, суд полагает, что предложенные административным виды ограничений, а именно: обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц, подлежат применению в отношении Баранова А.В., поскольку являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ.
Данные меры будут способствовать, предупреждению совершения административным ответчиком нового преступления, иных правонарушений и оказывать на него профилактическое воздействие.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░