Решение от 12.01.2023 по делу № 12-27/2023 (12-720/2022;) от 14.11.2022

Дело № 12-27/2023 (76RS0022-01-2022-002970-53)

РЕШЕНИЕ

Г.Ярославль                                    12 января 2023 года

    Судья Кировского районного суда г. Ярославля Кадыкова О.В., при секретаре Жибаревой А.М., рассмотрев жалобу директора государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» Тубашова В.В. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области Потемкиной Т.В. по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-513/2022 от 26 августа 2022 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области Потемкиной Т.В. по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-513/2022 от 26 августа 2022 года должностное лицо - директор государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» Тубашов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Из постановления следует, что Тубашов В.В., являясь директором государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» при проведении в апреле 2022 года аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КГ-ангиографии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, допустил нарушение требований п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам (отдельных показателей, не обусловленных потребностями заказчика), влекущим за собой ограничение количества участников закупки.

Указанное постановление обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности, Тубашовым В.В. Установленный ст. ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.

    Тубашов В.В. в жалобе просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Указывает, что во-первых, выявленное правонарушение совершено впервые. Во-вторых, за последний год он ни разу не привлекался к административной ответственности в сфере закупок. В-третьих, правонарушение совершено не умышленно.

    В судебном заседании представитель административного органа по доверенности Жарова М.А. указывала на необоснованность доводов жалобы, просила оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

    В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом.

В силу ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в документации об аукционе указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик, включив в описание объекта закупки требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, допустил нарушение требований п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона данного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются во включение в описание объекта закупки требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, состав правонарушения является формальным.

Таким образом, Тубашовым В.В., как директором государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КГ-ангиографии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, допустил нарушение требований п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам (отдельных показателей, не обусловленных потребностями заказчика), влекущим за собой ограничение количества участников закупки, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая специфику правоотношений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные законодательством повышенные меры охраны данных правоотношений (значительный срок давности привлечения к административной ответственности), а также фактические обстоятельства настоящего дела, не усматриваю оснований для признания совершенного Тубашовым В.В. правонарушения малозначительным.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено Тубашову В.В. в соответствии с санкцией ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление от 24.03.2022 года № 076/04/7.30-27/2022 вынесено уполномоченным на то лицом. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, а так же срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потемкиной Т.В. от 26.08.2022 года № 076/04/7.30-513/2022 является законным и обоснованным. Наказание, назначенное Тубашову В.В., является справедливым, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 26.08.2022 ░░░░ № 076/04/7.30-513/2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4.1 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-27/2023 (12-720/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Тубашов Василий Викторович
Другие
Баланцев Сергей Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Кадыкова Ольга Вячеславовна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее