Дело № 12-141/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2019 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Пермина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по жалобе муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО ФИО1 № 18810179190208008329 от 08 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО ФИО1 № 18810179190208008329 от 08 февраля 2019 г. муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУП «Водоканал» подало жалобу, в которой указало, что привлекая заявителя к административной ответственности государственный орган не учел следующие обстоятельства, что автотранспортное средство модель: <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, тип ТС: вакуумная, ГРЗ: №, является коммунальной техникой, предназначена для механизированной закачки жидких отходов, не содержащих взрывоопасных и горючих веществ, из отстойников, колодцев и выгребных ям, а также их транспортировки и слива в местах утилизации, также применяется для откачки воды при авариях в системе водоснабжения, обильных ливнях или большом количестве талых вод, тем самым обеспечивает своевременное устранение бытовых и аварийных ситуаций населения города. Заводом изготовителем автотранспортного средства модель: <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>, установлены: масса машины снаряженная - 9225 кг; масса сменного спецоборудования - 2600 кг; масса машины полная - 20500 кг; вместимость цистерны – 11 м3; технически допустимая масса на переднюю ось - 7500 кг, на заднюю ось - 13000 кг; габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: 7500 х 2500 х 3600; наполнение цистерны жидкими отходами осуществляется путем создания в цистерне разряжения, при достижении придельного уровня заполнения цистерны сигнально-предохранительное устройство подает штатный звуковой сигнал и происходит автоматическое отключение вакуумного насоса; цистерна должна быть наполнена либо больше, чем на 80%, либо меньше, чем на 20% своего объема, наиболее опасный уровень наполнения цистерны – в промежутке от 20 до 80%, поскольку в этом диапазоне образуются наиболее сильные волны, и возможно опрокидывания автомобиля, тем самым создав опасную ситуацию на дороге. Вместе с тем в акте № 200 от 24 декабря 2018 г. указаны фактические габаритные параметры с учетом погрешности, что не соответствует габаритам завода-изготовителя. Указанное свидетельствует о том, что система дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС работает некорректно с большой погрешностью. Кроме того, отсутствует с обоих сторон к подъезду к весовому контролю знака 3.12 ПДД РФ (установка знака производится непосредственно перед участками дорог, где фиксируется загруженность на одну ось в определенной массе. В настоящее время Предприятие признано банкротом и наложение штрафа несет для него тяжелые финансово-экономические последствия.
В судебное заседание представитель МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ЕАО не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Согласно положениям ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление вынесено 08 февраля 2019 г., направлено и получено адресатом 15 февраля 2019 г. Жалоба поступила в суд 19 февраля 2019 г., то есть в установленный законом срок.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из постановления об административном правонарушении от 08 февраля 2019 г. № 18810179190208008329 усматривается, что 24 декабря 2018 г. в 11 часов 15 минуты на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Биробиджан-Унгун-Ленинское» 2+281 км, водитель транспортного средства марки КО-529-14 Камаз-53605-А4 государственный регистрационный знак С882КР79, двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 11,45 т. на ось № 2, при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т (превышение +14,50%).
МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» как собственник транспортного средства признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положением настоящей статьи.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 настоящей статьи).
Таким образом, для установления события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, административный орган должен представить доказательства перевозки юридическим лицом без специального разрешения груза, габаритные параметры которого превышают законодательно установленные.
При этом, измерение параметров перевозимого груза производится при помощи специальных технических средств, показания которых отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.
Правила перевозок грузов, утвержденные Постановлением Правительства от 15 апреля 2011 г. № 272, приняты в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечение сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а так же условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. Пунктом 5 данных Правил предусмотрено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N 1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N 2.
Согласно акту № 200 от 24 декабря 2018 г., составленному по результатам измерения весовых и габаритных размеров транспортного средства с использованием технических средств, работающих в автоматическом режиме, производилось на участке дороги: автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Биробиджан-Унгун-Ленинское» 2+281 км, с использованием системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию и киносъемки, видеозаписи. По результатам взвешивания было установлено двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 11,45 г. на ось № 2 при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т (превышение +14,56%). Составление указанного акта послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Вместе с тем, согласно описанию типа средства измерения системы дорожные весового и габаритного контроля СВК-2-РВС предназначены для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства, определения его общей массы, измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний транспортных средств.
Доказательств того, что данный комплекс, что взвешивание осуществлялось именно в статистическом режиме, не представлено
В указанном акте по результатам проверки отсутствует указание на то, что при взвешивании транспортному средству с жидким грузом было дано время на отстой с целью стабилизации груза, что не позволяет сделать вывод о достоверности результатов данной проверочной процедуры.
При указанных обстоятельствах, невозможно сделать категорический вывод о том, что административным органом были соблюдены установленные требования при измерении осевой нагрузки автомобиля.
Из материалов дела установлено, что к подъезду к весовому контролю отсутствует знак 3.12 ПДД РФ, что указывает на то, что у водителя транспортного средства отсутствовала возможность остановиться для взвешивания транспортному средству с жидким грузом с целью стабилизации груза.
Кроме того, при рассмотрении дела не учтены технические характеристики вышеуказанного транспортного средства, а также то обстоятельство, что цистерна размещена на транспортном средстве под уклоном, таким образом, содержащаяся в ней жидкость перетекает и основная нагрузка ложится на заднюю ось.
При указанных обстоятельствах, невозможно сделать категорический вывод о том, что административным органом соблюдены установленные требования при измерении осевой нагрузки автомобиля.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что иных относимых, допустимых и достоверных доказательств перевозки МУП «Водоканал» тяжеловесного груза с превышением установленных ограничений по нагрузке на ось № 2 в материалах дела не имеется, полагаю, что оспариваемое обществом постановление нельзя признать законным и обоснованным, поскольку не установлено всех обстоятельств по делу, отсутствуют достаточные доказательства для установления наличия состава административного правонарушения, в связи с чем, постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО ФИО1 № 18810179190208008329 от 08 февраля 2019 г. подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «Водоканал» - прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░1 № 18810179190208008329 ░░ 08 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.21.1 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░