Решение по делу № 21-562/2018 от 16.04.2018

Судья Макагон Л.А. дело № 21-562/2018

РЕШЕНИЕ

г. Самара     03 мая 2018 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «Детский Мир» Степановой Е.В. на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Самары от 20 февраля 2018 года, которым постановление Государственной инспекции труда в Самарской области от 11.12.2017 года о привлечении юридического лица ПАО «Детский Мир» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 112 000 рублей, оставлено без изменения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда в Самарской области Колодеева И.В. № 7-6602-17-ОБ/372/61/8 от 11.12.2017 года юридическое лицо- Публичное акционерное общество «Детский Мир» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 112 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы на вышеуказанное постановление 20 февраля 2018 года судья Куйбышевского районного суда г. Самары постановление административного органа оставил без изменения, а жалобу представителя ПАО «Детский Мир» – без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, представитель ПАО «Детский Мир» Степанова Е.В. обратилась в Самарский областной суд с жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. При этом в обоснование своей жалобы указывает, что ПАО «Детский Мир» оплатило пройденный медицинский осмотр. Просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение суда отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати

тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Статья 212 ТК РФ предусматривает обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в соответствии с которой работодатель обязан в том числе, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Частью второй статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. определено, что работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.

Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (пункт 4 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом первой инстанции, в ходе проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Самарской области, установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 22, 212, 213 ТК РФ, приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», работодатель не обеспечил проведение за счет собственных средств обязательных предварительных медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров ФИО5, в связи с чем был составлен акт проверки от 27.11.2017 г. №7-6602-17-ОБ/372/61/2.

На основании вышеуказанного акта 27.11.2017 г. административным органом в отношении ПАО «Детский мир» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Постановлением №7-6602-17-ОБ/372/61/8 от 11.12.2017 г. ПАО «Детский мир» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом ПАО«Детский мир» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки соблюдения трудового законодательства от 27.11.2017 г.; приказом №31 от 20.07.2017 г. о принятии ФИО5 на работу на должность продавца- кассира; табелем учета ее рабочего времени за период с 20.07.2017 г. по 28.08.2017 г.; приказом № 2 от 23.08.2017 о расторжении с ФИО5 трудового договора; сообщением директора ООО «Поликлиника № 508» о том, что в период с 15.07.2017 г. по 28.08.2017 г. ПАО «Детский мир» не направляло ФИО5 на медицинский осмотр; договором, заключенным ГБУЗ Самарской области «СГБ № 10» и ФИО5 на прохождение медицинского осмотра от 01.08.2017 г. то есть после ее увольнения.

Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица – ПАО «Детский Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Привлекая ПАО «Детский Мир» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ государственный инспектор труда в Самарской области пришел к правильному выводу о нарушении указанным юридическим лицом законодательства о труде, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения напрямую влияют на обеспечение государственных гарантий трудовых прав работников.

Признавая ПАО «Детский Мир» виновным в совершении вменяемого ему правонарушения, должностное лицо и судья первой инстанции правильно применили норму ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которой вина юридического лица устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований трудового законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований. Вопреки доводу жалобы, материалы дела свидетельствуют о том, что такая возможность у Общества имелась, тем не менее, возложенная на него законом обязанность не была выполнена.

Доводы представителя ПАО «Детский Мир» Степановой Е.В. о неверной оценке доказательств по делу являются несостоятельными с учетом вышеизложенных обстоятельств и не влекут отмену постановления судьи Куйбышевского районного суда. Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

При назначении ПАО «Детский Мир» суд первой инстанции в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является государственной бюджетной организацией, обстоятельства, отсутствие неблагоприятных последствий, в связи с чем счел возможным снизить назначенное наказание до 60 000 руб., которое является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения ПАО «Детский Мир» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения судьи, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Куйбышевского районного суда г. Самары от 20 февраля 2018 года по жалобе на постановление Государственной инспекции труда в Самарской области от 11.12.2017 года о привлечении юридического лица ПАО «Детский Мир» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 112 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «Детский Мир» Степановой Е.В. – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков

21-562/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Детский мир ПАО
Степанова Е.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Тукмаков П. А.
16.04.2018Материалы переданы в производство судье
03.05.2018Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее