№ 12-370/2021

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2021 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецовой С.Д. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Коротковой И.Ю. от 03.06.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 112фз-21а,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Коротковой И.Ю. от 03.06.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 112фз-21а член единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Кузнецова С. Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кузнецова С.Д. подала жалобу о его отмене и прекращении производства по делу.

Кузнецова С.Д., извещенная о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась.

Защитник Сорокина Я.Н. в судебном заседании поддержала жалобу, пояснив, что в отношении председателя единой комиссии и одного из членов комиссии производство по делу также прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.

Выслушав защитника, исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в вину Кузнецовой С.Д. вменяется то, что она, являясь членом единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), отказала участнику закупки ООО «Авангард-Спецодежда Северо-Запад» в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0324100005020000043) без указания соответствующих положений аукционной документации, которым не соответствует заявка, и положений заявки.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом установлено, что данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 той же статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна принять решение о недопуске участника электронного аукциона к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предоставленной информации, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из данного положения закона следует, что в случае отклонения заявки при подписании протокола член комиссии должен удостовериться, что его решение об отклонении заявки соответствующим образом мотивировано.

Из материалов дела следует, что на участие в электронном аукционе было подано семь заявок. 11 июня 2021 года, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участнику ООО «Авангард-Спецодежда Северо-Запад», подавшему заявку № 204, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ; несоответствие конкретных показателей товара, указанных в заявке, значениям, установленным в документации об электронном аукционе).

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в протоколе не имеется указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Членом единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, рассматривавшей заявку, являлась в том числе Кузнецова С.Д.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом к должностным лицам приравнены в том числе и члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку Кузнецова С.Д., являясь членом единой комиссии, не выполнила указанные требования законодательства о контрактной системе, проголосовав за отклонение заявки, должностным лицом Архангельского УФАС России обоснованно сделан вывод о наличии в ее действиях признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Непреодолимых препятствий, которые мешали бы Кузнецовой С.Д. принять обоснованное решение, не выявлено и подателем жалобы не указано.

Как в дальнейшем показала проверка, что подтверждается решением Архангельского УФАС России от 25.06.2020, решение об отклонении заявки было правомерным, поскольку первая часть заявки не содержала указания характеристик «размер/рост» по соответствующим товарным позициям, что противоречило части 3 раздела «Техническое задание» Приложения № 2 документации об аукционе.

Однако само по себе данное обстоятельство не освобождало членов единой комиссии от выполнения требований закона на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки.

В целом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ соблюден. Однако при назначении наказания фактически указано два разных размера наказания – штраф в размере «10000 (трех тысяч) рублей», что не соответствует процессуальным требованиям, поскольку санкция нормы позволяет назначать штраф только в размере 10000 рублей.

В то же время оснований для внесения изменений в данной части не имеется, поскольку с учетом характера правонарушения, его последствий, роли Кузнецовой С.Д. в принятии решения единой комиссией имеются основания для прекращения производства по делу в связи с признанием правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Оценивая существенность нарушения, суд исходит из разъяснения, содержащегося в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд учитывает, что комиссией Архангельского УФАС России 25.06.2021 было принято решение о правомерности отклонения заявки, поскольку она не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Аналогичное деяние председателя комиссии, к полномочиям которого относится руководство комиссией, в том числе в части надлежащего оформления и обоснования принимаемых решений, ранее признано малозначительным постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 03.06.2021 по делу об административном правонарушении № 107фз-21а.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не выявлено. Каких-либо неблагоприятных последствий выявленного нарушения не выявлено.

Отсутствуют основания полагать, что при указанных обстоятельствах освобождение от ответственности с объявлением устного замечания будет способствовать повторению нарушений Федерального закона № 44-ФЗ. Наоборот, с учетом сроков рассмотрения дела и давности деяния, выявление нарушения и рассмотрение всех обстоятельств его совершения уже обеспечивает достижение такой цели законодательства, как предупреждение последующих нарушений и исключение пренебрежительного отношения к требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. А с учетом поведения заказчика и должностного лица устное замечание соразмерно характеру нарушения и его последствиям.

Вопреки доводам, указанным в обжалуемом постановлении, нарушение норм законодательства о противодействии коррупции не вменялось в вину, поэтому данные нормы не могут быть препятствием для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Судья, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 03.06.2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 112░░-21░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-370/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецова Светлана Дмитриевна
Другие
Сорокина Яна Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ярмолюк С.Р.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
23.06.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Истребованы материалы
12.08.2021Поступили истребованные материалы
07.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее