Решение от 30.12.2019 по делу № 2-4176/2019 от 07.10.2019

Дело № 2-4176/2019

55RS0003-01-2019-005025-28

                                                                                          

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

30 декабря 2019 года                                                                                       

Ленинский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Кондратенко Е.В.,

с участием помощника судьи Жуматаевой С.А.

при секретаре судебного заседания Левиной А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симонова С.Н. к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации об исключении из запретной зоны военного объекта Новосибирское лесничество Министерства обороны РФ земельных участков, внесении изменений в карту,

установил :

           Симонов С.Н. обратился в суд с иском к Новосибирскому лесничеству Министерства обороны РФ. В обоснование заявленных требований указал, что является членом ТИЗ «Иртыш-С» и собственником двух земельных участков с кадастровыми номерами: № №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2014. Земельные участки расположены в пределах границ земельного участка для строительства коттеджей, и на них построен жилой дом, которому присвоен адрес: ххх. Земельный участок под строительство коттеджей в пос. ххх Ленинского района, общей площадью 25,05 гектаров был предоставлен ТИЗ «Иртыш-С» в постоянное бессрочное пользование на основании Постановления Первого заместителя главы администрации города Омска №-п от 12.05.1995. В настоящее время территория ТИЗ «Иртыш-С» полностью подпадает под действие зоны ограничений, установленной на основании приказа заместителя Министра обороны России от 08.12.2015 № (дсп), и находится на территории квартала № (выдел 12,29) ххх участкового лесничества Новосибирского лесничества Министерства обороны России. Запретная зона создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 №. Согласно приказу от 11.12.2018 № земельный участок предоставлен в постоянное бессрочное пользование ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ. Между тем, на земельном участке, правообладателем которого является ТИЗ «Иртыш-С», военные объекты и леса отсутствуют, что исключает необходимость создания на данной территории зоны с особыми условиями использования территории (запретной зоны). Поскольку земельный участок под строительство ТИЗ «Иртыш-С» предоставлен 12.05.1995, считает, что запретная зона Новосибирского лесничества Минобороны России наложена незаконно. Просит исключить из запретной зоны военного объекта Новосибирское лесничество Министерства обороны Российской Федерации земельные участки ТИЗ «Иртыш-С» с кадастровыми номерами: №; №, принадлежащие ему на праве собственности, внести изменения в карту (план) от 15.12.2015 путем исключения из указанной карты земельных участков с кадастровыми номерами: №; №, направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области сведения об исключении из Государственного кадастра недвижимости ограничений в виде запретной зоны военного объекта Новосибирского лесничества Министерства обороны Российской Федерации, зоны с особыми условиями использования территорий, № в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: №; №.

Определением Ленинского районного суда города Омска от 27.11.2019 (т.1 л.д.116-118) произведена замена ненадлежащего ответчика по делу - Новосибирское лесничество Министерства обороны РФ - филиал ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ" надлежащим - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации. Новосибирское лесничество Министерства обороны РФ - филиал ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ".

Истец Симонов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Сенчилина О.А., действующая на основании доверенности, в заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении и письменном отзыве (л.д.58-63). Также пояснила, что при обращении в ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны РФ по вопросу исключения земельных участков из зоны ограничений, истцу не дали письменного ответа, указав, что все доводы изложены в ранее данных ответах.

            Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

            Представитель третьего лица Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ - филиал ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ" Миськевич А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также возражения (т.1 л.д.48-55), в которых указал, что согласно Положению об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использование земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № определен порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ.Целями установления запретной зоны являются, в том числе, обеспечение обороны страны, защиты населения и бесперебойного функционирования военных объектов; безопасность эксплуатации военных объектов и хранения вооружения, военной техники, ракет и боеприпасов, а также иного имущества военного назначения. На основании решения межведомственной комиссии о необходимости установления запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в ведении которого находится военный объект, для обеспечения функционирования которого необходимо установление запретной зоны (п.21 Положения).Федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), принявший решение об установлении запретной зоны, в установленном порядке направляет в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости документы для принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. В соответствии с вышеуказанным Положением установлена запретная зона военного объекта - Новосибирское лесничество, зона с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ.В настоящее время на территории ТИЗ «Иртыш - С» расположены 143 земельных участка. Данная территория полностью подпадает под действие зоны ограничения, которая установлена на основании приказа заместителя Министра обороны РФ от 08 декабря 2015 года № ДСП. Земельный участок с кадастровым номером № наложен на земельные участки ТИЗ «Иртыш - С». Таким образом, территория ТИЗ «Иртыш - С» полностью находится на территории квартала № ххх участкового лесничества (г. Омск) Новосибирского лесничества Министерства обороны Российской Федерации - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управления лесного хозяйства иприродопользования» Министерства обороны Российской Федерации. Граница запретной зоны определена из материалов лесоустройства. Просит в исковых требованиях Симонову С.Н. отказать в полном объеме.

            Представители третьих лиц - Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ, Управления Росреестра по Омской области, Министерства обороны в лице ФГКУ "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны РФ, ТИЗ "Иртыш-С", Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, Омского Автобронетанкового Инженерного института филиала ФГКВОУ Высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени А.В. Хрулева" Министерство обороны РФ, привлеченных к участию в деле судом, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

             Представитель Омского Автобронетанкового Инженерного института филиала ФГКВОУ Высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени А.В. Хрулева" Министерство обороны РФ, привлеченного к участию в деле судом - Гоферберг Д.Г., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что земельный участок с кадастровым № на учете в ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не состоит, в ходе реорганизационных мероприятий не передавался, отдельными приказами Министра обороны РФ и директора Департамента имущественных отношений Минобороны России не закреплялся (том 3 л.д. 100).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу п. 1 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут представляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Согласно п. 2 указанной статьи лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва. При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются. Использование этих земель осуществляется применительно к порядку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования. В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и других объектов. Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации. Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства и огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования. Земли обороны и безопасности, временно не используемые по целевому назначению, с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, могут включаться в границы охотничьих угодий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В условиях чрезвычайного или военного положения использование земельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса.

По правилам ст. 51 ЗК РФ в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.

    В соответствии с частью 1 статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

    Согласно статье 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

    В подпункте 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ предусмотрены аналогичные положения.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В судебном заседании установлено, что Симонову С.Н. принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 954 кв.м., расположенный по адресу: Омская область, г. Омск, Ленинский административный округ, пххх, на основании договора купли-продажи от 26.07.2014, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2014 (том 1 л.д. 19).

            Кроме того, Симонову С.Н. принадлежит земельный участок с кадастровым №, площадью 1493,00 кв.м., местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Ленинский административный округ, ххх, на основании соглашения об образовании земельных участков между ТИЗ «Иртыш-С» и собственниками земельных участков путем их перераспределения от 25.08.2011 (том 1 л.д. 80-90).

            Администрацией Ленинского АО г. Омска 21.10.2014 Симонову С.Н. выдано разрешение на строительство № объекта капитального строительства одноэтажного с мансардным этажом индивидуального жилого дома с кирпичными стенами, на земельном участке с кадастровым №, площадью 954,0 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, город Омск, Ленинский административный округ, поселок ххх (том 1 л.д. 22).

Согласно градостроительному плану (т.1 л.д.25-33) земельный участок с кадастровым № имеет разрешенное использование: территориальная зона индивидуальной жилой застройки (Ж1-488)

            Уведомлением Управления Росреестра по Омской области от 27.02.2018 № известило Симонова С.Н. о приостановлении государственной регистрации прав по тем основаниям, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: Омская область, Ленинский АО, п. ххх, с видом разрешенного использования под строительство коттеджей входит в границы зоны с особыми условиями использования - зону размещения военных объектов, т.е. на нем имеются ограничения прав, предусмотренные ст. 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ (том 1 л.д. 24).

             Обратившись с настоящим иском, Симонов С.Н. указывает о нарушении его прав собственника земельных участков установлением и сохранением запретной зоны, в связи с чем, он не может реализовать принадлежащее ему право распоряжения земельными участками.

На обращение в Министерство обороны РФ по вопросу исключения части земельного участка с кадастровым № из границ запретной зоны Новосибирского лесничества Минобороны РФ, Симонову С.Н. дан ответ Департаментом имущественных отношений МО РФ (т.1 л.д.21), из которого следует, что сведения о запретной зоне внесены в ЕГРН в 2016 году на основании приказа заместителя Министра обороны РФ от 08.12.2015. Минобороны России распорядительные акты об отчуждении земельного участка из федеральной собственности, а также о выдаче соответствующего разрешения на строительство на земельном участка либо на иных землях обороны и безопасности не издавались. Учитывая изложенное, исключение земельного участка из запретной зоны, а также согласование строительства на земельном участке не представляется возможным.

    ТИЗ «Иртыш-С» зарегистрировано ххх в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, о чем внесена запись за основным государственным регистрационным номером № (том 1 л.д. 11-16).

    Постановлением Первого заместителя главы администрации города Омска №-п от 12.05.1995 (т.1 л.д.72-74) «О предоставлении в бессрочное пользование товариществу индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» земельного участка под строительство коттеджей в пос. ххх Ленинского района» Г.Д.К., на основании ходатайства товарищества индивидуальных застройщиков "Иртыш-С", разрешения Министерства обороны РФ, согласованного проекта, материалов, представленных Главомскархитектурой и в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" постановлено: «Изъять из пользования Омского высшего танкового инженерного училища земельные участки общей площадью 25,05 га в пос.ххх, Ленинского района. Признать муниципальной собственностью земельные участки, общей площадью 25,05 га в пос.ххх Ленинского района. Предоставить в бессрочное пользование товариществу индивидуальных застройщиков "Иртыш-С" земельные участки общей площадью 25,05 га под строительство коттеджей на землях городской застройки пос. ххх Ленинского района. Главомскархитектуре оформить и выдать документы на право пользования земельными участками (план, акт) в установленном порядке. Обязать товарищество индивидуальных застройщиков "Иртыш-С”: размеры приусадебных земельных участков привести в соответствие с действующими городскими нормативами 0,08-0,10 га; получить разрешение на право производства работ в инспекции Госархстройнадзора; разбивку осей зданий выполнить через Главомскархитектуру; строительство коттеджей выполнить по проекту, разработанному и согласованному в установленном порядке; инженерное обеспечение выполнить с учетом осуществления планов/проекта товарищества за счет сокращения лимитов на стоки в пос. ххх; предусмотреть максимальное сохранение существующих березовых колков и отдельно стоящих берез; территорию огородить в соответствии с выданным планом; выполнить благоустройство в границах разработанного проекта; по окончании строительства выполнить исполнительную приемку через Главомскархитектуру; содержать прилегающую к предоставляемому участку территорию в размере 1,69 га в надлежащем санитарном состоянии, выполнить благоустройство и озеленение; на основании Закона РФ "О плате за землю" и в соответствии с положением, определяющим ставку налога на землю в г.Омске, своевременно осуществлять уплату земельного налога. В случае неосвоения участка в течение двух лет настоящее постановление теряет силу, право пользования участком прекращается. Предупредить об ответственности за невыполнение настоящего постановления руководителя товарищества индивидуальных застройщиков "Иртыш-С" в соответствии с п.п.3,5 ст.87 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ". Настоящее постановление подлежит регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок» (том 1 л.д. 17-18).

      Кроме того, из свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № от 05.07.1995 (т.1 л.д.75) следует, что Товариществу индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» пос. ххх, Ленинский район, из муниципальной собственности на основании постановления № от 12.05.1995 главы администрации г.Омска предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 25,05 га, под индивидуальное жилищное строительство (том 1 л.д. 75).

     По договору купли-продажи, заключенному 10.03.2010 между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области и ТИЗ «Иртыш-С», последний принял и оплатил земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым № в ЛАО, пос. ххх, используемый под строительство коттеджей, площадью 97554 кв.м. (л.д.76-79).

      Из договора от 17.05.2005, заключенного между Омским танковым инженерным институтом в лице начальника Омского танкового инженерного института полковника А.Г.Я. и товариществом индивидуальных застройщиков в лице председателя ТИЗ «Иртыш-С» В.Т. следует, что решением начальника строительства и расквартирования ВС РФ № от 11.10.94 разрешено передать земельный участок размером 16,5 га под индивидуальное жилищное строительство из земель военного городка. В связи с планированием строительства школы, товариществу было выделено только 15,32 га. Так как школу строят в другом месте, есть возможность выделить дополнительно 1,2 га из разрешенных в 1994 году. Омский танковый инженерный институт в лице начальника института А.Г.Я. не возражает о дополнительном выделении земли, не используемой институтом. Товарищество индивидуальных застройщиков в лице председателя В.Т. обязуется оформить землеотводные документы в соответствии существующим законодательством и оплатить все, связанные с этим расходы (том 1 л.д. 98).

      Из сообщения начальника ФГУ «Омская КЭЧ района» Минобороны России Н.Е.П. от 20.08.2010 за №, следует, что на основании Постановления Первого заместителя Главы Администрации города Омска №-п от 12.05.1995, по ходатайству Министерства обороны России, из пользования Омского высшего танкового инженерного училища было изъято несколько земельных участков общей площадью 25,05 га в поселке ххх Ленинского района г. Омска. Согласно п. 3 Постановления данные земельные участки общей площадью 25,05 га предоставлены в бессрочное пользование товариществу индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» (Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования № от 05.07.1995). Указанные земельные участки общей площадью 25,05 га. на сегодняшний день прошли, предусмотренную законом, процедуру межевания и постановки на кадастровый учет, им присвоены следующие кадастровые номера: № площадью 153 251 кв.м., № площадью 17 129 кв.м., № площадью 80 108 кв.м.. Однако при проведении процедуры межевания и постановки на кадастровый учет в отношении одного земельного участка с кадастровым №, общей площадью 80 108 кв.м, был ошибочно установлен вид разрешенного использования «земли военных объектов и другие». Кроме того, при проведении процедуры межевания и постановки на кадастровый учет в отношении земельного участка с кадастровым № общей площадью 17 129 кв.м, был установлен вид разрешенного использования «для общественно-деловых целей и жилищных нужд», что также не соответствует тем целям, для которых данный земельный участок предоставлялся. На данных земельных участках военные объекты отсутствуют. Какого-либо изъятия данного земельного участка в пользу Министерства обороны РФ не производилось, что подтверждается ответом федерального государственного учреждения «Омская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, уполномоченного на ведение учета и контроля за использованием земель, находящихся в ведении Министерства обороны РФ. Из владения и пользования; «правообладателя ТИЗ «Иртыш-С» указанные земельные участки не выбывали (том 1 л.д. 100)

Распоряжением и.о.руководителя Территориального управления Росимущества В.М.Ш. от 05.12.2006 №-р, на основании пункта 8 «Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №, а так же пункта 6.9 «Методических указаний по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета при разграничении государственной собственности на землю», утвержденных Федеральной службой Земельного кадастра России 02.07.2002 (ЕСДЗем. №): Утвержден прилагаемый проект территориального землеустройства по формированию земельного участка федеральной собственности из состава земель поселений, расположенного в ххх военном городке, площадью 17 129 кв.м., местоположение которого установлено в 500 метрах юго-западнее относительно ориентира - 5-этажного жилого дома с почтовым адресом: пос.ххх в ЛАО, предназначенного для общественно-деловых целей и жилищных нужд (ТИЗ «Иртыш-С»).

Решением Омского городского Совета от 23.07.2008 №, статьей 1 присвоены наименования улицам в Ленинском административном округе города Омска, расположенным в ххх: улица ххх, улица ххх, улица ххх, улица ххх, улица ххх согласно приложению к настоящему решению.

Распоряжением и.о. руководителя Территориального управления Росимущества от 15.04.2009 №-р, на основании обращения МУП «Городское кадастровое бюро земля и недвижимость» для определения кадастровой стоимости земельного участка: внесены изменения в распоряжение ТУ Росимущества по Омской области от 05.12.2006 №-р вместо слов «для общественно-деловых целей и жилищных нужд» читать «под строительство коттеджей».

Согласно положениям статьи 56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения прав на землю в связи с особыми условиями использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Согласно пункту 2 статьи 87 ЗК РФ к землям промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, относятся в частности земли обороны и безопасности.

    В силу пункта 3 статьи 87 ЗК РФ, в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.

Пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ установлено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, федеральными законами.

    В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

    Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

    Так, Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405 утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - Положение), которым определен порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

    В соответствии с пунктом 2 Положения, запретная зона - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения).

Пунктом 12 Положения установлен запрет на территории запретной зоны строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Нормы настоящего Положения относительно ограничений (пункты 10 - 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (пункт 15 Положения).

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельные участки с кадастровыми №, № находятся в границах запретной зоны военного объекта - Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ, подпадают по действие зоны ограничений, а именно наложены на границы земельного участка с кадастровым №, который находится на территории квартала № ххх участкового лесничества Новосибирского лесничества Министерства обороны Российской Федерации.

     По информации ФГБУ ФКП Росреестра по Омской области сведения о границах запретной зоны внесены в Единый государственный реестр недвижимости 17.03.2016 в соответствии со сведениями, содержащимися в карте (плане) от 15.12.2015, направленной сопроводительным письмом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Д.К., действующим по нотариальной доверенности от 26.05.2015 №.

    Изложенное позволяет сделать вывод о том, что приобретение истцом в собственность земельных участков с кадастровыми №, № имело место до внесения в 2016 году сведений о границах запретной зоны в ЕГРН, а именно: в 2014 году. Разрешение на строительство жилого дома также получено истцом в установленном законом порядке 21.10.2014.

    Право собственности на земельные участки было зарегистрировано истцом 05.08.2014 года, сведения о них внесены в ГНК на момент регистрации какие-либо обременения (ограничения) отсутствовали. На момент приобретения земельных участков претензии со стороны третьих лиц не были предъявлены.

    Доказательств того, что истец Симонов С.Н. знал или должен был знать о нарушении законодательства, материалы не содержат.

    Согласно сообщению Департамента имущественных отношений администрации города Омска от 28.11.2019 (т.1 л.д.124, т.3 л.д.10)) согласно имеющимся сведениям земельные участки с кадастровыми № и № расположены в пределах границ отвода земельного участка ТИЗ «Иртыш-С».

    Кроме того, суд учитывает, что из приведенных выше норм следует, что к ограниченным в обороте земельным участкам относятся земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной, а не в частной собственности.

     Другим необходимым критерием является фактическое использование земельного участка для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности.

     Между тем, доказательств, тому, что земельные участки, принадлежащие истцу Симонову С.Н., используются для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности, суду не представлено.

     Кроме того, на земельном участке истцом, на основании разрешения на строительство, построен жилой дом, которому присвоен адрес: ххх, что подтверждается кадастровым паспортом (том 3 л.д. 14), техническим паспортом (том 3 л.д. 15-24), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 06.02.2019 (том 1 л.д. 23).

     Другим необходимым критерием является фактическое использование земельного участка для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности.

     В материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие считать земельный участок ограниченным в обороте в понимании вышеприведенных норм земельного законодательства.

     В соответствии с п. 19 Постановления Правительства N 405 в обоснование необходимости установления запретной зоны указываются следующие сведения: а) назначение военного объекта, особенности местоположения военного объекта и его функционирования; б) прогнозируемые негативные последствия воздействия на окружающую среду в случае возникновения на военном объекте чрезвычайных ситуаций; в) прогнозируемые последствия воздействия внешних факторов на бесперебойное и безопасное функционирования военного объекта; г) пространственные параметры запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, которые предлагается установить, на основании описания местоположения границ на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее; д) перечень земельных участков и (или) объектов недвижимости, подлежащих изъятию в собственность Российской Федерации в случае установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, а также перечень земельных участков и (или) объектов недвижимости, принадлежащих физическим и юридическим лицам, использование которых указанными лицами ограничивается; е) прогнозируемый размер осуществляемых за счет средств федерального бюджета расходов на изъятие земельных участков и иных объектов недвижимого имущества у юридических и физических лиц, а также на компенсацию юридическим и физическим лицам убытков, возникающих в связи с ограничением их прав на использование земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества вследствие установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта.

       Как следует из акта проверки территории земельного участка с кадастровым № от 28.01.2019 (т.1 л.д.93-96), составленного на основании поручения и.о.начальника отдела контроля ФГКУ «УЛХиП» Миноброны России, техником по охране и защите леса ххх участкового лесничества Новосибирского лесничества МО РФ, совместно с лесником ххх участкового лесничества Новосибирского лесничества Минобороны и руководителем отдела ФГЛП и ФГПН в лесах, контроля за использованием субъектами РФ переданных полномочий в области лесных отношений по Омской области Департамента лесного хозяйства по СФО, проведено обследование территории земельного участка с кадастровым № с целью корректировки границ запретной зоны военного объекта Новосибирского лесничества Минобороны России, военные объекты, используемые в интересах Вооруженных сил, на данной территории отсутствуют. Согласно данным публичной кадастровой карты земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов с разрешенным видом использования для индивидуальной жилой застройки (под строительство коттеджей). Изучив все представленные документы, пришли к выводу, что выведение жилых домов из зоны обременения в границах ххх участкового лесничества (г. Омска) Новосибирского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России в квартале 43 выделах 20,29 возможно при условии: 1. Корректировки запретной зоны Новосибирского лесничества Минобороны России, 2. Согласования передачи земельного участка с кадастровым № с Министерством обороны РФ, Администрации города Омска и ТИЗ «Иртыш-С».

    Согласно ответу ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ от 28.08.2019 на имя начальника Омского автобронетанкового инженерного института- филиала ФГКУ ВПО «Военная академия материально-технического обеспечения им. Генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны РФ на запрос последнего о предоставлении информации о включении земельных участков, в том числе, принадлежащих истцу (т.1 л.д.111) (т.1 л.д.109-110) земельные участки (84 участка) не состоят на учете в ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, в ходе реорганизационных мероприятий учреждению не передавались, отдельными приказами Министра обороны РФ и директора Департамента имущественных отношений МО РФ за учреждением не закреплялись. На данных земельных участках отсутствуют объекты, состоящие на учете в учреждении, на участках расположены строения, находящиеся в частной собственности. Земельный участок с кадастровым № площадью 20126339 кв.м. на основании приказа Департамента имущественных отношений Минобороны России № от 11.12.2018 предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны России (право зарегистрировано 22.03.2019). Границы данного земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Земельный участок с кадастровым № и земельные участки, указанные в запросе, попадают в границу запретной военного объекта - Новосибирское лесничество Министерства обороны РФ, установленной в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от 05.05.2014. Учреждение не является органом военного управления, которое может быть ответственным за осуществление подготовки докладов о необходимости установления зон с особыми условиями использования земель в отношении военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения их безопасного функционирования. Учитывая вышеизложенное, для решения вопроса по исключению земельных участков из зоны с особыми условиями использования земель, рекомендовано обратиться к инициатору установления указанной зоны - ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования».

Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что ее доверитель обращался по вопросу исключения земельного участка из запретной зоны, однако устно ему указано о том, что все разъяснено ранее.

На основании вышеизложенного, суд находит убедительными доводы стороны истца о том, что принадлежащие Симонову С.Н. земельные участки не могут быть отнесены к территории Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ, в связи с тем, что они расположены на территории земель населенных пунктов, на которых отсутствуют как военные объекты, так и леса.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения: 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

    Пунктом 1 ст. 23 ЛК РФ предусмотрено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и парки.

     В пунктах 2, 3 ст. 23 ЛК РФ указано, что земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: - Обороны и безопасности, на которых расположены леса; - Населенных пунктов, на которых расположены леса; Особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

     Таким образом, в деле отсутствуют сведения, позволяющие считать спорные земельные участки ограниченными в обороте в понимании вышеприведенных норм законодательства.

      При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что требования действующего законодательства при предоставлении истцу спорных земельных участков были соблюдены, особые условия использования земли и запрет на строительство введен Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405, т.е. после приобретения истцом земельных участков в 2010 и 2014 годах, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает возможным заявленные Симоновым С.Н. требования об исключении из запретной зоны военного объекта Новосибирское лесничество Министерства обороны Российской Федерации земельных участков, расположенных в ТИЗ «Иртыш-С» с кадастровыми №, № и внесении изменений в карту (план) от 15.12.2015 путем исключения из указанной карты земельных участков с кадастровыми №, № удовлетворить.

    Указать, что настоящее решение является основанием для исключения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области сведений об исключении из Государственного кадастра недвижимости ограничений в виде запретной зоны военного объекта Новосибирского лесничества Министерства обороны Российской Федерации, зоны с особыми условиями использования территорий № в отношении земельных участков с кадастровыми №; №.

       Руководствуясь ст.ст. 194-199,233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░» ░ ░░░░░░░░░░░░ №, №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░) ░░ 15.12.2015 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ №, №.

     ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ №; №.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

               ░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░

░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4176/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонов Сергей Николаевич
Ответчики
ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства Обороны России
Другие
Министерство обороны в лице ФГКУ "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны РФ
Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска
Управление Росреестра по Омской области
Департамент Архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска
Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ
Новосибирское лесничество Министерства обороны РФ - филиал ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ"
ТИЗ "Иртыш-С"
Омский Автобронетанковый Инженерный институт филиал ФГКВОУ Высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени А.В. Хрулева" Министерство обороны РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Омск
Судья
Кондратенко Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
lenincourt.oms.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
02.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
30.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее