Дело 2-434/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2018 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кудряшовой М.В., при секретаре Козленко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Бухольцевой Н.М. к Улан-Удэнскому линейному отделу МВД России на транспорте, Восточно-Сибирскому Линейному Управлению МВД России на транспорте о восстановлении в очереди на получение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Бухольцева Н.М. просит признать протокол заседания жилищно-бытовой комиссии Улан-Удэнского Линейного Отдела Министерства внутренних дел России на транспорте ... от *** в части снятия её с учета на получение жилья, незаконным; обязать жилищно-бытовую комиссию Улан-Удэнского Линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте восстановить её в очереди на получение жилья со дня постановки на учет, т.е. с ***; обязать Восточно-Сибирское Линейное Управление МВД Росси на транспорте включить её в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение жилищного сертификата.
Требования мотивированы тем, что в период с *** по *** она проходила службу в органах внутренних дел, из которых уволена по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дела, т.е. по основанию п. 2 ч.1 ст. 82 ФЗ № 342 – ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ». В период прохождения службы, *** она поставлена на учет для улучшения жилищных условий с составом семьи четыре человека: она, муж и двое сыновей. В январе 2017 г. ею был представлен полный пакет документов для получения жилищного сертификата по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г. *** ей стало известно о том, что в соответствии с протоколом жилищно-бытовой комиссии ... от *** она, супруг и двое детей сняты с учета в качестве нуждающихся. С данным решением в части снятия ее с учета, она не согласна, поскольку по состоянию на *** она предоставила обновленные сведения о включении ее одной в подпрограмму на получение жилищного сертификата. На момент подачи данных сведений у нее отсутствовали в собственности объекты недвижимости на протяжении периода времени более 5 лет. В связи с чем, считает, что поскольку она не была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, уволена по достижению предельного возраста, оснований для снятия ее с учета у ответчика не имелось и она имеет право на получение в установленном порядке государственного жилищного сертификата по линии МВД.
В судебное заседание истец Бухольцева Н.М. не явилась, о времен и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила заявление.
Представитель истца Михалева О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования Бухольцевой Н.М. поддержала, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Также дополнила, что истец при подаче заявления на постановку на учет для получения жилищного сертификата представила сведения в отношении себя одной. Однако со стороны Улан-Удэнского линейного отдела была проведена проверка совершеннолетних дееспособных детей, которые заявление о проверки персональных данных не подавали. Кроме того, Бухольцева Н.М. проживая в квартире по <адрес>, членом семьи собственника данного жилого помещения, своего сына не является. Также дети Бухольцевой не является членами ее семьи, как это регламентирует ФЗ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В связи с чем, просит удовлетворить исковые требования Бухольцевой в полном объеме.
Представитель ответчика Улан-Удэнский Линейный отдел МВД России на транспорте, Восточно-Сибирское Линейное управление МВД России на транспорте Большунова Н.В., действующая на основании доверенностей, возражала относительно заявленных истцом Бухольцевой Н.М. требований. Указав, что с *** Бухольцева Н.М. с составом семьи – она, муж и двое детей, поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для постановки на учет послужил то факт, что Бухольцева с семьей проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв.м, жилой площадью ... кв.м, что составляло по ... кв.м на члена семьи. *** муж истца умер, она унаследовала, в виду отказа сына А. – ... доли квартиры и второй сын унаследовал ... доли в указанной квартире. В результат чего обеспеченность жилой площадью на члена семьи составила по ... кв.м., что превысило установленные ... кв.м. и с этого момента они уже нуждающимися не являлись. ***, истец прибрела в собственность квартиру в <адрес>, площадью ... кв. и суммарная площадь квартир, находящихся в собственности семьи истца составила ... кв.м., т.е. по ... кв.м. общей площади на члена семьи. Об изменении состава семьи и улучшении жилищных условий жилищно-бытовую комиссию в известность истец не поставила. *** Бухольцева свою долю в квартире по <адрес> подарила второму собственнику – сыну А., а *** продала принадлежащую ей квартиру в <адрес>. При этом истец вселена в квартиру по <адрес> как член семьи собственника – ее сына, и продолжает проживать в ней. Считает, что факт отчуждения истца своей доли квартиры в пользу сына, свидетельствует только о перераспределении внутри её семьи права собственности и не влечет за собой изменение уровня ее нуждаемости в жилых помещениях, т.к. на момент постановке на учет в 2000 г. она со своей семьей проживала в данной квартире, так и проживает на правах члена семьи в настоящее время и единолично пользуется всей квартирой, т.к. сыновья проживают в других жилых помещениях. Кроме того, на 2017 г. на праве собственности членам семьи истца принадлежат – сыну А. – с *** квартира в <адрес>, общей площадью ... кв.м., жилой – ... кв.; с *** квартира в <адрес>, общей площадью ... кв.; с *** квартира в <адрес>, общей площадью ... кв.м. А. – с *** владеет квартирой в <адрес>, общей площадью ....м. Таким образом, истец и члены ее семьи приняты на учет до ***, т.е. до введения в действие ЖК РФ, их обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи, после смерти мужа – *** и покупки ею квартиры – *** и последующее приобретение членами ее семьи – сыновьями жилых помещений, превышает учетную норму, что в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189 – ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», является самостоятельным основанием для снятия их с жилищного учета. При разрешении вопроса о включении сотрудника (в том числе бывшего), состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, следует исходить, их требований предъявляемых к участникам программы, в частности к гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел – по основанию увольнения, выслуги и нахождению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поскольку истец не нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем, ею утрачено одно из оснований по обеспечению жильем по указанной подпрограмме. При этом пропуск срока принятия решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся не служит основанием для признания решения о снятии недействительным, пропуск срока не влечет за собой невозможность снятия с жилищного учета, поскольку не является пресекательным, его несоблюдение не влечет указанных последствий. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что с *** по *** Бухольцева Н.М. проходила службу в органах внутренних дел. *** уволена с должности заместителя начальника – начальника СО Улан-Удэнского линейного от дела МВД России на транспорте по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. Стаж службы выслуги лет составил ...., в льготном исчислении ....
*** истец поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи: истец, ее супруг и двое сыновей. Данные обстоятельства стороной ответчика не оспаривается.
*** Бухольцева Н.М. обратилась к начальнику Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, с просьбой решить вопрос о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Улан-Удэнского ЛО МВД России на транспорте ... от ***, следует, что, комиссией постановлено решение о снятии Бухольцевой Н.М. и членов ее семьи - супруга и двоих детей с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно материалам дела, на момент постановки на учет Бухольцева Н.М. с составом семьи – она, муж и двое детей проживала в жилом помещении по адресу: <адрес> которая находилась в долевой собственности у нее и ее супруга.
*** муж истца умер, истец унаследовала, в виду отказа сына А. – ... доли квартиры и второй сын унаследовал ... доли в указанной квартире.
***, истец прибрела в собственность квартиру в <адрес>.
*** Бухольцева свою долю в квартире по <адрес> подарила второму собственнику – сыну А., а *** продала принадлежащую ей квартиру в <адрес>.
Также по состоянию на 2017 г. на праве собственности сыну истца А. – с *** принадлежит квартира в <адрес>, общей площадью ... кв.м.. жилой – ... кв.; с *** квартира в <адрес>, общей площадью ... кв.; с *** квартира в <адрес>, общей площадью ... кв.м.
Сын А. – с *** владеет квартирой в <адрес>, общей площадью ... кв.м.
Вынося решение о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, жилищно-бытовая комиссия руководствовалась наличием у детей истца жилых помещений по площади, превышающие учетную норму, а также факта проживания Бухольцевой в квартире сына А. по <адрес>, указав, что истец вселена на указанную площадь в качестве члена семьи собственника.
Однако суд полагает данные выводы жилищно-бытовой комиссии ошибочными исходя из следующего:
В отношении сотрудников органов внутренних дел 19.07.2011 принят Федеральный закон N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым установлен порядок предоставления жилых помещений
Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, обеспечением их жилыми помещениями, медицинским обслуживанием.
При этом ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона предусматривает, что членами семьи сотрудника, на которых распространяется действие данного Федерального закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены вышеназванным Федеральным законом, предоставляются непосредственно сотруднику органов внутренних дел, гражданину Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел и членам их семей, перечень которых назван в ст. 1 данного Закона.
Порядок и условия предоставления жилищных сертификатов определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (как и в ранее действовавшей редакции) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 2 указанного Постановления утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
В соответствии с подп. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, следующие категории граждан Российской Федерации - граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Из смысла приведенной правовой нормы следует, что возникновение права пользования жилым помещением лиц, не являющихся собственниками этого помещения, закон связывает с их принадлежностью к членам семьи собственника. При этом для признания лица членом семьи собственника жилого помещения необходима совокупность условий, а именно совместное с собственником проживание в спорном жилом помещении.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).
П. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов(в редакции от 28.07.2017 г.), предусмотрено, что применительно к условиям основного мероприятия членами семьи гражданина – участника основного мероприятия признаются следующие граждане - в отношении граждан, указанных в п.п. «а- е» п. 5 настоящих Правил: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг) их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие с данным гражданином, если они признаны членом семьи данного гражданина в судебном порядке.
Юридически важными обстоятельствами для решения вопроса о правомерности оспариваемого решения жилищно-бытовой комиссии является жилищная обеспеченность Бухольцевой Н.М.
В соответствии с указанными положениями закона, членом семьи лица, получающего жилищный сертификат, признается совместно с ним проживающие члены семьи.
Исходя из материалов дела, Бухольцева Н.М. проживает и значится на регистрационном учете по <адрес>, находящейся в собственности ее сына, который также как и другой её сын имеет в собственности иные объекты недвижимости. При этом ее дети являются совершеннолетними и совместно с нею не проживают, в связи с чем, нельзя говорить о том, что Бухольцева Н.М. является членом семьи собственника жилого помещения по <адрес>, а сыновья являются членами ее семьи. В связи с чем, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения Бухольцевой не подлежали учету жилые помещения, принадлежащие её сыновьям, а также жилое помещение, в котором она в настоящее время проживает.
Ст. 56 ЖК РФ, предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Возражая относительно заявленных истцом требований, представитель ответчика указывала, что истец перестала быть нуждающейся, после получения наследства после смерти мужа в *** г., а также приобретение ею в *** г. квартиры в г. Красноярске. А дарение *** доли квартиры по <адрес> второму собственнику квартиры - сыну А., и продажа истцом ***. квартиры в г. Красноярске, свидетельствуют о намерении ухудшить своих жилищных условий с намерением состоять на жилищном учете для получения жилого помещения за счет МВД,
Однако суд полагает данные доводы представителя ответчика необоснованными, поскольку на жилищно-бытовой комиссии по месту прохождения службы Бухольцевой, лежала обязанность по проверке обоснованности ее нахождения на данном учете. При этом отсутствия оснований быть нуждаемой в жилых помещениях после принятия наследства и приобретения квартиры в г. Красноярске, не свидетельствует о незаконности ее действий в не уведомлении об этом жилищно-бытовую комиссию. Бухольцева после предоставления указанных сведений, не была лишена возможности вновь встать на учет, учитывая, что возникновение права на получение жилищного сертификата связано с продолжительностью службы в органах внутренних дел, а также с иными условиями, характеризующими условия проживания сотрудника полиции, наличие которых фактически свидетельствует о нуждаемости сотрудника полиции в улучшении жилищных условий, а не со сроком нахождения на соответствующем учете.
Более того, исходя из материалов дела, истец *** обращалась в Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте с просьбой принять ее на учет для получения единовременной социальной выплате для приобретения жилого помещения. Однако в принятии на данный учет ей было отказано в соответствии со ст. 53 ЖК РФ и разъяснено, что она может быть принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий. Таким образом, в 2013 г. ответчику уже было известно о получении ею наследства в виде доли в квартире по <адрес> дальнейшее ее отчуждение сыну, а также приобретение ею в *** г. и продажа в *** г. квартиры в г. Красноярске.
Также решение о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий принято жилищно-бытовой комиссией ***, т.е. более чем через 5 лет со дня совершения вышеуказанных сделок по отчуждению. Соответственно, на *** имелись все основания для сохранения за Бухольцевой оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий, даже с учетом совершенных сделок.
Кроме того, в соответствии с протоколом заседания ЖБК от *** Бухольцева прошла перерегистрацию сотрудников, состоящих на учете для улучшения жилищных условия, вставших на учет до *** и вопросов по указанным обстоятельствам у комиссии не возникло.
С учетом указанного суд считает, что обстоятельства, о которых заявляет ответчик, в настоящее время отпали, и Бухольцева Н.М. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, своим правом она не злоупотребляет, все условия для участия истца в подпрограмме на сентябрь 2017 г. имелись (стаж службы, основания увольнения, признание нуждающейся). При таких обстоятельствах, у жилищно-бытовой комиссии Улан-Удэнского ЛО МВД России на транспорте не было правовых оснований для отказа в признании истца участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечении жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" и снятии её с учета нуждающихся в жилых помещениях. В связи с чем, истец подлежит восстановлению на учете нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет, т.е. с *** и включению в указанную подпрограмму.
При этом, учитывая, что Восточно-Сибирское линейное управление МВД России на транспорте является юридическим лицом, которому подчинены линейные отделения (пункты полиции), иные подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления функций, возложенных на органы внутренних дел на транспорте, Улан-Удэнское ЛО МВД России на транспорте является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Бухольцевой Н.М. к Восточно-Сибирскому Линейному Управлению МВД России на транспорте о восстановлении в очереди на получение жилья, удовлетворить.
Признать протокол заседания жилищно-бытовой комиссии Улан-Удэнского Линейного Отдела Министерства внутренних дел России на транспорте ... от *** в части снятия Бухольцевой Н.М. с учета на получение жилья, незаконным.
Обязать жилищно-бытовую комиссию Улан-Удэнского Линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте восстановить Бухольцеву Н.М. в очереди на получение жилья со дня постановки на учет, т.е. с ***.
Обязать Восточно-Сибирское Линейное Управление МВД Росси на транспорте включить Бухольцеву Н.М. в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение жилищного сертификата.
Исковое заявление к Улан-Удэнскому линейному отделу МВД России на транспорте, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца.
Решение в окончательной форме составлено 19 февраля 2018 г.
Судья М.В. Кудряшова